Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью и аналитика

20.02.2016

Жесткая посадка. Что Дмитрий Каменщик успел сделать для Домодедово

ДомодедовоВладельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика сегодня задержали сотрудники Следственного комитета. Бизнесмена обвиняют в том, что его решение о запуске новой системы досмотра «привело к увеличению степени уязвимости аэропорта» и, как следствие, позволило террористу-смертнику в 2011 году беспрепятственно проникнуть на его территорию и совершить теракт, ставший причиной смерти 37 человек. Вопрос о мере пресечения пока не решен. Однако обвинение звучит достаточно серьезно, чтобы делать какие-либо прогнозы по поводу дальнейшей судьбы главы Домодедово.

Свой путь в бизнесе 47-летний уроженец Свердловска Дмитрий Каменщик начал в 23 года. В то время студент философского факультета МГУ, он представлял в столице интересы компании «Ист-Лайн», зарегистрированной в 1991 году екатеринбургским предпринимателем и будущим политиком Антоном Баковым. Под этой маркой была учреждена авиакомпания, выполнявшая чартерные грузовые перевозки. Через несколько лет Баков продал Каменщику «Ист-Лайн» за $10 тысяч, а самого Дмитрия впоследствии описывал как редкого трудоголика, «практически лишенного человеческих слабостей, друзей и увлечений».

В течение 1990-х на базе аэропорта, который получил статус международного, Каменщик создал несколько профильных предприятий – от поставщика бортового питания до услуг хендлинга. Под его руководством началось строительство грузового терминала, в которое Каменщик инвестировал совместно с Домодедовским производственным объединением гражданской авиации. В 1998 году бизнесмен добился передачи «Ист-Лайну» в долгосрочную аренду (на 75 лет) имущества аэродрома, которое по закону не может быть частной собственностью – прежде всего речь шла о взлетно-посадочных полосах, стоянках лайнеров и других элементах инфраструктуры. Сам Каменщик тогда же занял кресло председателя совета директоров аэропорта Домодедово.

Все последующие годы Каменщик работал над реконструкцией и расширением аэропорта – строительством пассажирских терминалов, развитием транспортного сообщения между аэропортом и Москвой. В 2004 году «Ист-Лайн» продала собственную авиакомпанию и целиком сосредоточилась на более прибыльном аэропортовом бизнесе. В то же время государство начало проявлять к деятельности аэропорта повышенное внимание. Росимущество предприняло попытку оспорить передачу прав собственности и права аренды на объекты аэропорта, но президиум ВАС встал на сторону Каменщика: тремя решениями, принятыми в период 2006–2008 годов, суд подтвердил законность сделок. К этому моменту в Домодедово уже было вложено свыше $700 млн, он стал крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом Московского авиаузла и одновременно наиболее эффективно управляемым из них (если судить хотя бы по структуре выручки).

Несмотря на постоянные трения с чиновниками, Каменщик не пытался избавиться от спорного имущества. Он открыто признал себя конечным бенефициаром аэропорта и продолжал вкладывать в него деньги – вплоть до сегодняшнего дня. Даже в условиях кризиса и падающего пассажиропотока инвестпрограмма аэропорта на 2016 год составляет около $400 млн (30 млрд рублей) собственных средств, которые решено направить на модернизацию и расширение терминальных мощностей.

Впрочем, кровавый теракт, совершенный в Домодедово в 2011 году, вывел конфликт Каменщика с государством на новый уровень. СКР инициировал новое, на сей раз уголовное дело по статье 238 (часть 3) в связи с выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц.

В интервью, которое Каменщик дал журналу Forbes осенью прошлого года, он так описал свое отношение к логике следствия: «Предположим, террорист приехал на электричке. Если бы в этот день не ходили электрички, то он бы не приехал – замерз бы в ожидании на платформе и вообще отказался бы от своих преступных намерений? Следует ли из этого, что вина начальника депо, которое выпустило электропоезд, является доказанной? Нет. Идея доказывания “какой угодно связи” не годится. Нужна прямая причинно-следственная связь: смерть должна наступить именно из-за оказания самой услуги – вот для чего нужна статья 238 УК».

Еще Каменщик, который неоднократно подчеркивал свою сосредоточенность на вопросах стратегического развития (в противоположность операционной деятельности), добавил, что не стал бы связывать собственника предприятия с услугой, представляющей опасность: «Линейной связи нет. Уголовный кодекс не ставит собственника на особое место». Но у Следственного комитета РФ на этот счет, возможно, есть свое особое мнение.

Дмитрий Карасюк, Slon.Ru

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net