Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.01.2006 | Георгий Ковалев

ЮЩЕНКО ВЗЯЛ КУРС НА СТАБIЛIЗАЦIЮ

Виктор Ющенко, выступая вчера с телевизионным обращением к украинскому народу по случаю годовщины своей инаугурации, по сути, обрисовал стратегию избирательной кампании пропрезидентского Народного союза «Наша Украина» (НСНУ) на предстоящих выборах в Верховную Раду. Президент Украины не только выступил с оценкой тех перемен, которые произошли в стране за год его нахождения у власти, но, учитывая тот системный кризис, в котором оказалась власть в преддверии парламентских выборов, предложил свой план стабилизации сложившейся ситуации.

Спустя год после «оранжевой революции» НСНУ во главе с Виктором Ющенко оказался в сложной ситуации. Позитивных сдвигов в социально-экономической сфере, что бы там ни говорили, не произошло, заявленный «новой владой» европейский внешнеполитический вектор так и остается только вектором, российско-украинские отношения переживают не самые лучшие времена, а внутриполитическая ситуация чревата коллапсом. Соцопросы, проведенные в канун годовщины «оранжа», свидетельствуют о том, что понимание между властью и народом отсутствует, напротив, растет фрустрация населения, что в конечном счете отражается на рейтингах популярности действующего президента и пропрезидентских сил.

Впрочем, последние события говорят о том, что Виктор Ющенко учится быть президентом, пытаясь найти выход, казалось бы, из безвыходной ситуации. Обострив отношения практически со всеми политическими силами страны и бизнес-элитой из-за «газового вопроса», команда президента сыграла, по сути, на дестабилизации ситуации. В минувшую пятницу Радой все-таки было принято решение закрыть восьмую сессию. Причем сделано это было на весьма неоднозначной волне: еще в четверг лидеры парламентских фракций присутствовали на Согласительном совете, который пытался найти компромисс с президентом по правительственному вопросу. Было выработано шесть пунктов, но окончательное решение, устраивающее всех, так и не было принято. В пятницу Согласительный совет принял решение не собираться, а депутаты вообще проголосовали за закрытие и без того затянувшейся сессии, под конец приняв комичное и фактически ничего не значащее с правовой точки зрения решение – повторно отправить в отставку министров юстиции и энергетики. Одним словом, Ющенко как бы дал возможность показать Раде себя в образе сборища политиканов, не готовых к компромиссу и конструктивной работе.А в понедельник президент выступил с обращением к украинскому народу, в котором предложил свой план стабилизации ситуации в стране, рассказав еще при этом, чего удалось достичь власти за минувший год. Достижения власти, артикулированные Ющенко, выглядят, прямо скажем, неоднозначно. По словам президента, за минувший год украинцы стали ощущать себя единой нацией, наладился диалог между властью и народом, в стране произошли заметные демократические преобразования, уровень доходов населения возрос на 20%, климат для бизнеса стал более благоприятным, а Украина превратилась в предсказуемого и ответственного делового партнера. Стоит отметить, что практически по всем пунктам слова главы украинского государства можно оспорить: об этом говорят и данные социологических опросов, и различные экономические показатели, и обострившиеся межгосударственные отношения.

Но с другой стороны, Ющенко должен же был что-то сказать. Но основной мессидж украинского президента заключался в том, что именно он – Виктор Ющенко - и поддерживающие его политические силы являются гарантами политической и экономической стабильности в стране. Ющенко заявил, что он, как и раньше, будет действовать в рамках правового поля, как бы там ни ребячились политиканы из ВР, которые сегодня уже «далеко не адекватны» общественному восприятию. Подчеркнув, что для него «закон – превыше всего», президент Украины признал, что с 1 января 2006 года, в соответствии с решением Верховной Рады, в стране действует обновленная конституция. При этом Ющенко отметил, что не считает ее идеальной, поскольку «реформа основного закона состоялась без участия общества, и даже без обсуждения в парламенте», а значит, общество имеет право сказать свое слово относительно конституционных изменений.

План стабилизации ситуации в стране, предложенный Ющенко, имеет три составляющие. Во-первых, президент предложил субъектам политического процесса в Украине объявить мораторий «на принятие любых решений или действий со стороны законодательной и исполнительной власти, которые могли бы привести к дестабилизации ситуации в Украине'. По словам Ющенко, президент, правительство и Верховная Рада должны вместе создать условия, чтобы в стране прошли честные выборы, избран новый парламент, сформировано большинство, которое и определит новое правительство. В развитии этой темы глава украинского государства вновь, как и несколько дней назад, выступил за подписание всеми политическими силами соглашение о проведении честных парламентских выборов, которые должны пройти в политической стабильности. Примечательно, что со своей стороны Ющенко уже сделал шаг, подписав сегодня указ о честных выборах.

Второе предложение Ющенко свелось к тому, что ВР все же должна привести к присяге судей Конституционного суда, а также избрать судей по своей квоте. И, наконец, в-третьих, президент заявил, что после парламентских выборов он инициирует создание рабочей группы с равным представительством уполномоченных от президента, парламента и правительства, которой предстоит выработать предложения относительно гармонизации деятельности ветвей власти и судьбы политреформы.

Очевидно, что все эти заявления президента Украины в условиях жесткого противостояния с Радой являются декларативными. Однако важно, что Ющенко сделал важный шаг, позиционировав себя и поддерживающий его союз «Наша Украина» в качестве ответственных политических сил, теперь, заинтересованных в стабильности. Судя по всему, едва ли не основной темой кампании НУ будет тема политической стабильности. Кампания уже в самом разгаре. Функционеров НСНУ в публичном пространстве вовсю заявляют о том, что победа на выборах им обеспечена, а потому парламентская коалиция будет формироваться именно на основе «Нашей Украины». Пока же рейтинги популярности говорят об обратном, а вопрос о вариантах будущей коалиции в парламенте является наиболее острым.

Ссылки по теме:

Литвин – политик №1

Президент и Рада: игра на дестабилизацию

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net