Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Выборы 10 сентября 2017 года не продемонстрировали каких-либо однозначных и однонаправленных тенденций в развитии электорального процесса. Напротив, существенно выросло влияние местных условий на итоги голосования. И, судя по всему, отсутствие каких-либо жестких установок центра в отношении того или иного сценария проведения выборов (по крайней мере, ход кампании и ее итоги не позволяют утверждать об их наличии) привело к заметному «разбеганию» этих сценариев в регионах.

Бизнес, несмотря ни на что

На спасение «Открытия» и Бинбанка придется потратить, по предварительным подсчетам, от 500–750 млрд руб., следует из оценки ЦБ. Масштаб вскрывшихся проблем вызывает у экспертов обеспокоенность качеством надзора за банками.

Интервью

Кризис в Венесуэле становится все более острым. Но одновременно в его воронку втягиваются и другие страны Латинской Америки. Большинство из них отвергают антидемократические действия президента Николаса Мадуро, однако на его стороне выступают государства с левыми лидерами. От противоборства между ними зависит политическое будущее континента. Об этом «Политком.RU» рассказал проживающий в США видный кубинский политолог, лидер Либерального союза Кубы Карлос Альберто Монтанер.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Экспресс-комментарии

11.03.2016

Леонид Исаев: «Федерализация одновременно может быть лекарством от сирийской гражданской войны и ядом, который способен окончательно уничтожить Сирию в нынешних границах»

Леонид ИсаевФедерализация — в принципе единственная возможная форма устройства для такого сложносоставного в конфессиональном и этническом плане государства как Сирия. Она изначально была искусственным государством и поэтому предрасположена к федерализации. Такой опыт у страны уже был: после распада Османской империи французы пытались предложить модель федерализаци. Какое-то время данная модель действовала. Потом от нее, к сожалению, решили отказаться. Ясно, что баасистский режим вряд ли бы пошел на федерализацию, но ее надо было проводить еще в стабильное время.

Федерализация одновременно может быть лекарством от сирийской гражданской войны и ядом, который способен окончательно уничтожить Сирию в нынешних границах.

Сейчас всем игрокам, задействованным в сирийском кризисе, стало ясно, что вряд ли можно рассчитывать на то, что Сирия целиком и полностью станет сферой влияния одной из стран. Единственный вариант — это попытаться разграничить сферы влияния. Поэтому федерализация в принципе устраивает большинство заинтересованных стран, включая и Турцию.

Проблемы в данном вопросе заключаются в нескольких аспектах. Игроки, которые будут обсуждать сирийское будущее и возможную нарезку потенциальных субъектов федерации, будут исходить во многом из собственных интересов, а не соображений стабильности нового формирования. Это может стать бомбой замедленного действия.

Еще один фактор, который нужно учитывать: когда внешние игроки пытаются договориться о сирийском будущем — перемирии, федерализации и т.д. - мы подразумеваем вынесение за скобки террористических структур, таких как «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат-ан-Нусра». Но они контролируют половину территории страны, которую будут пытаться федерализовать. Вопрос в том, каким образом будут функционировать потенциальные субъекты федерации, территорию которых в настоящее время контролирует ИГ? И кто будет контролировать территорию, сейчас занятую террористами?

Ситуация похожа на Украину. Было давно очевидно давно, что государство существует в искусственных границах. Но в стабильное время никто не хотел брать на себя ответственность за реформы. И как только ситуация стала кризисной появилась дилемма — приведет ли федерализация к разрешению кризиса или к летальному исходу для государства?

Сейчас в Сирии ситуация сложилась таким образом, что для прекращения гражданской войны нужно выбирать не между плохим вариантом и хорошим, а между плохим и очень плохим вариантами.

Леонид Исаев — старший преподаватель департамента политической науки НИУ-ВШЭ

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

С окончанием летних каникул итальянские партии приступили к подготовке к парламентским выборам, которые предварительно должны состояться весной 2018 года. Этот процесс проходит на фоне ряда вызовов для правящей «Демократической партии», связанных с проблемами неконтролируемой миграции, терроризма и усиливающегося экономического кризиса, в частности в сельском хозяйстве.

Социально-политический конфликт, возникший в связи с готовящимся выходом в свет фильма «Матильда», окончательно перешел в силовую фазу: по мере приближения даты премьеры картины (25 октября), растет число радикальных акций, направленных против кинотеатров и создателей фильма. Власть при этом, осуждая насилие, испытывает дефицит политической воли для пресечения агрессии.

В своих размышлениях о природе власти Эмманюэль Макрон писал, что его не устраивает концепция «нормальной» власти, которую проповедовал Франсуа Олланд во время своего правления, ибо такая власть превращается «в президентство анекдота, кратковременных событий и немедленных реакций». C точки зрения Макрона, необходимо действовать как король («быть Юпитером»), восстановив вертикаль, авторитет и даже сакральность власти, одновременно стараясь быть ближе к народу.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net