Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Состоявшийся в воскресенье, 19 марта, съезд Социал-демократической партии Германии избрал экс-председателя Европарламента Мартина Шульца новым лидером партии и официально утвердил его кандидатом в канцлеры от СДПГ на предстоящих в сентябре выборах в бундестаг. Шульц был единственной кандидатурой и получил стопроцентную поддержку делегатов – это первый случай за весь послевоенный период.

Бизнес, несмотря ни на что

Восприятие кризиса в строительной отрасли словно проходит через классические «стадии принятия». Позади уже отрицание, гнев и торг. Большинство участников рынка колеблются между депрессией и принятием. Периодически можно встретить бодрые заявления о «достижении дна» и завершении «наиболее трудного этапа» кризиса, однако зачастую последующие события, как правило, указывают на их чрезмерную оптимистичность.

Интервью

«Политком.RU» планировал поговорить с известным политологом и политическим географом Дмитрием Орешкиным о нынешнем состоянии российской внепарламентской оппозиции. Но по ходу интервью разговор вышел и на другие темы: о глубоких социокультурных и политических различиях между российскими регионами и связанных с этим проблемах для любой власти в Кремле, а также о президентских выборах и политической ситуации после марта-2018.

Колонка экономиста

Видео

Реклама

Экспресс-комментарии

11.03.2016

Леонид Исаев: «Федерализация одновременно может быть лекарством от сирийской гражданской войны и ядом, который способен окончательно уничтожить Сирию в нынешних границах»

Леонид ИсаевФедерализация — в принципе единственная возможная форма устройства для такого сложносоставного в конфессиональном и этническом плане государства как Сирия. Она изначально была искусственным государством и поэтому предрасположена к федерализации. Такой опыт у страны уже был: после распада Османской империи французы пытались предложить модель федерализаци. Какое-то время данная модель действовала. Потом от нее, к сожалению, решили отказаться. Ясно, что баасистский режим вряд ли бы пошел на федерализацию, но ее надо было проводить еще в стабильное время.

Федерализация одновременно может быть лекарством от сирийской гражданской войны и ядом, который способен окончательно уничтожить Сирию в нынешних границах.

Сейчас всем игрокам, задействованным в сирийском кризисе, стало ясно, что вряд ли можно рассчитывать на то, что Сирия целиком и полностью станет сферой влияния одной из стран. Единственный вариант — это попытаться разграничить сферы влияния. Поэтому федерализация в принципе устраивает большинство заинтересованных стран, включая и Турцию.

Проблемы в данном вопросе заключаются в нескольких аспектах. Игроки, которые будут обсуждать сирийское будущее и возможную нарезку потенциальных субъектов федерации, будут исходить во многом из собственных интересов, а не соображений стабильности нового формирования. Это может стать бомбой замедленного действия.

Еще один фактор, который нужно учитывать: когда внешние игроки пытаются договориться о сирийском будущем — перемирии, федерализации и т.д. - мы подразумеваем вынесение за скобки террористических структур, таких как «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат-ан-Нусра». Но они контролируют половину территории страны, которую будут пытаться федерализовать. Вопрос в том, каким образом будут функционировать потенциальные субъекты федерации, территорию которых в настоящее время контролирует ИГ? И кто будет контролировать территорию, сейчас занятую террористами?

Ситуация похожа на Украину. Было давно очевидно давно, что государство существует в искусственных границах. Но в стабильное время никто не хотел брать на себя ответственность за реформы. И как только ситуация стала кризисной появилась дилемма — приведет ли федерализация к разрешению кризиса или к летальному исходу для государства?

Сейчас в Сирии ситуация сложилась таким образом, что для прекращения гражданской войны нужно выбирать не между плохим вариантом и хорошим, а между плохим и очень плохим вариантами.

Леонид Исаев — старший преподаватель департамента политической науки НИУ-ВШЭ

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

О реформе здравоохранения в США говорят на протяжении уже более 70 лет. И проблема тут не в том, что государство не заинтересовано в предоставлении своим гражданам возможностей заботиться о своем здоровье - напротив, первую помощь человеку всегда окажут. Но и заплатить за это придется не мало. И вот в том, как сделать процесс получения базовых медицинских услуг доступным любому американцу и при этом не обременять налогами граждан в целом – это и есть задача номер один для любого президента.

Организация Договора Коллективной Безопасности в силу значимости предмета деятельности могла бы стать одним из существенных инструментов постсоветской кооперации и интеграции в военной сфере. Однако по ряду комплексных обстоятельств этот механизм был задействован лишь частично.

Об Арктике в последнее время говорят и пишут довольно много, особенно в России. Но если в нашей стране основными субъектами подобного рода дискурса, а также исполнителями конкретных решений являются государственные деятели и военные, то в странах Запада в качестве таковых выступают некоммерческие организации, экологи, представители научного сообщества.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net