Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Прошедший 18 июня с. г. второй тур парламентских выборов во Франции не обошелся без сюрпризов. По его итогам, партия президента Эмманюэля Макрона «Республика, вперёд», вместе со своим союзником, центристским Демократическим движением (Модем) Франсуа Байру, получила не 415-445 депутатских мандатов из 577, как предсказывали специалисты, а 350 мандатов. Тем не менее, налицо бесспорная и внушительная победа.

Бизнес, несмотря ни на что

Комитет Госдумы по финансовому рынку оказывает серьезное влияние на финансовую систему России. Он активно взаимодействует с Центральным банком, биржами, Национальной системой платежных карт, Министерством финансов. В то же время, кажущаяся узость сферы законотворческих интересов Комитета обманчива. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов, касающихся ипотечного кредитования, страхования, инвестиций, лизинга, аудита и др.

Интервью

Положение в Сирии с приходом Дональда Трампа к власти в США не стало более ясным. Наоборот, ряд действий новой администрации еще больше запутали «сирийский клубок». В перипетиях ситуации в регионе, интересах многочисленных участников и последних тенденциях «Политком.RU» разбирался вместе со старшим преподавателем департамента политической науки НИУ ВШЭ, экспертом по Ближнему Востоку Леонидом Исаевым.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

06.04.2016 | Александр Голубов

Чемодан без ручки. Почему Западу становится сложнее поддерживать Украину

Чемодан без ручки. Почему Западу становится сложнее поддерживать УкраинуПоследний визит украинского президента в Вашингтон показал, что отказываться от помощи Киеву западные политики не собираются. Но сами отношения становятся все более холодными.

Накануне визита Петра Порошенко в Соединенные Штаты до последнего было непонятно, получится ли у украинского президента встретиться со своим американским коллегой. О том, что согласовать встречу с Бараком Обамой не получается, открыто говорило даже руководство МИД Украины, заявляя, что собеседником Порошенко обязательно будет американский вице-президент Джо Байден. Уже в Вашингтоне стало известно, что Порошенко удалось поговорить с Обамой. Однако сам факт достаточно прохладного приема наряду с тем, что украинскому президенту придется вернуться в Киев с пустыми руками — без кредитных гарантий и помощи в получении очередного транша МВФ, говорит о многом.

Если быть точным, окончательно в деньгах Киеву не отказано. Но их получение теперь обусловленно выполнением условий Запада. Первым из них является стабилизация политической обстановки. И Байден, и Обама фактически открытым текстом говорили, что без нового правительства помощи украинцам ожидать не стоит. Главным виновником нынешней политической дестабилизации видят прежде всего самого Порошенко, чье желание избавиться от Арсения Яценюка в премьерском кресле, поставив туда «своего» Владимира Гройсмана, и создало кризис. Поэтому нет ничего удивительного в том, что украинскому президенту решили показать наглядно — не отказываясь от помощи Украине, Вашингтон готов давить на своего ключевого собеседника в Киеве.

Еще одним важным моментом для Запада является реальная, а не показная, борьба с коррупцией и кумовством в украинской власти. Об этом западные лидеры также не стесняются говорить открыто. Немецкий канцлер Ангела Меркель и директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард выступили с очередным призывом к решительной борьбе против коррупции в Украине. Это заявление прозвучало на фоне публикации в западных СМИ информации о принадлежащих Петру Порошенко оффшорных компаниях, и нет никаких сомнений, что ответственность за проблемы на фронте антикоррупционной борьбы в Европе и Америке также возлагают на украинскую власть.

Посол Соединенных Штатов в Киеве Джеффри Пайетт и вовсе позволяет себе открыто выражать неудовлетворение некоторыми кадровыми инициативами украинских президента или премьера. Наиболее ярко это проявилось в случае с бывшим генеральным прокурором Виктором Шокиным, недавнее увольнение которого тот, нисколько не стесняясь, похвалил. До этого деятельность Шокина и отдельных его подчиненных жестко критиковалась — руководство генеральной прокуратуры называли «тормозом реформ», требуя смены как кадров, так и принципов работы прокуроров.

Тем не менее, и критика и явное формальное охлаждение в диалоге Киева с Западом вовсе не означает, что в Брюсселе или Вашингтоне готовы забыть об Украине. Несмотря на сложности в сотрудничестве с украинскими властями, и европейские, и американские лидеры не прекращают уверять, что они намерены продолжить поддержку Киева. Просто теперь эта поддержка будет предоставляться не безусловно, а при выполнении ключевых требований.

Но даже в этой ситуации Порошенко продолжает искать способы усилить поддержку Украины в конфликте на Донбассе. Несмотря на принципиальное нежелание администрации Обамы предоставлять Киеву летальное оружие, эта тема не исчезает из публичных речей украинского президента. В последний раз он говорил об этом во время визита в американскую столицу. Такие заявления вряд ли помогут президенту Украины добиться желаемого, но точно нервируют американцев, для которых эта тема является пока что закрытой.

Постепенная разморозка отношений между западными столицами и Москвой также является поводом для беспокойства в Киеве. После визита госсекретаря США Джона Керри в Россию украинские СМИ начали всерьез размышлять о том, как Украине стоит действовать в случае, если Запад решит ослабить санкции против РФ. И хотя санкции привязаны прежде всего к минским соглашениям, и пока только их выполнение может стать поводом для послабления, опасения вызывает то, каким образом будет трактоваться этот документ.

Учитывая расплывчатость формулировок, в Вашингтоне или европейских столицах всегда могут сослаться на то, что Киев не выполняет свою часть договоренного. В украинской и российской столицах порядок выполнения пунктов соглашения видят по-разному, а на Западе пока не спешат окончательно соглашаться ни с той, ни с другой трактовкой. Киев точно не может согласиться на проведение выборов, пока не восстановит контроль над всей границей Донецкой и Луганской областей, а Россия уверена — сначала выборы, а потом уже остальные пункты Минска. В этой ситуации для ряда стран ЕС соблазн возобновить торговлю с Россией может оказаться слишком велик, поэтому там могут поддержать и отличный от киевского взгляд на порядок реализации соглашения.

Все это усложняет и без того непростые взаимоотношения Киева и Запада. Однако ценности Майдана, которые западные политики и граждане в своем большинстве считают отражением своих собственных не позволяют им отворачиваться от Украины. Западным политическим элитам будет сложно объяснить своим избирателям отказ от помощи народу, который решил присоединиться к их системе ценностей. Не менее важным для Запада является и безопасность восточных границ Европейского союза, ключем к которой, согласно распространенному мнению, является стабильная и сильная Украина. Поэтому Киев для европейцев и американцев в чем-то стал похож на чемодан без ручки — нести его постепенно становится все сложней, но и бросить его они не имеют никакой возможности.

Александр Голубов – политический обозреватель (Киев, Украина)

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

14 июля 2017 года исполнилось четверть века со дня начала миротворческой операции в Южной Осетии. Между тем, эта дата и сегодня представляет значительный интерес не только как значимое юбилейное событие. В своем развитии грузино-осетинский конфликт прошел несколько этапов – от локального (даже не регионального) противостояния, малоизвестного и малоинтересного мировому сообществу, до события международного уровня.

По масштабу перемен во французской политике победа Макрона на президентских и парламентских выборах сопоставима с приходом к власти Шарля де Голля. Соцпартия почти исчезла, в Национальном фронте и у республиканцев намечается раскол, на подъеме левые радикалы. Теперь вопрос, сможет ли новая политическая конструкция убедить французов согласиться на давно назревшие реформы в социальной сфере

Западные Балканы не сходят с повестки дня объединенной Европы. Они остаются основным резервом для расширения ЕС и в то же время являются источником постоянной напряженности. С одной стороны, перспектива вступления в Евросоюз стала для этих стран ключевым драйвером реформ и социально-экономического прогресса. С другой – регулярно возникают серьезные кризисы на Западных Балканах, и Брюссель часто вынужден брать на себя роль медиатора для их разрешения и купирования.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net