Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

11 и 18 июня 2017 года во Франции состоятся парламентские выборы, которые станут новым испытанием для Эмманюэль Макрона. Исход парламентской гонки определит политическое будущее нового президента. Если его партия «Вперед, Республика!» получит абсолютное большинство, то у Макрона будет полная свобода рук: он сможет править с помощью ордонансов, проводить любые законы через нижнюю палату, не опасаясь вотума недоверия со стороны депутатов.

Бизнес, несмотря ни на что

Как заявил 18 мая исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин, нефтяная компания работает над возвращением не только нефтесервисной компании «Таргин», но и других активов «Башнефти». Речь может идти об акциях «Уфаоргсинтеза» и Башкирской электросетевой компании, о которых «Роснефть» упоминает в иске к АФК «Система» на 106,6 млрд руб. «Роснефть» также может повысить исковые требования к «Системе». Тем временем, в правительстве, судя по всему, принято решение, позволяющее «Роснефтегазу» не платить дивиденды за 2016 год.

Интервью

Самый непредсказуемый президент, руководящий самой могущественной державой, прошел психологически важный рубеж – первые сто дней, после которых принято подводить промежуточные итоги политического курса нового главы государства. Политком.RU провел опрос среди экспертов-международников о том, каким они видят хозяина Белого дома по итогам первых его шагов.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Бизнес несмотря ни на что

22.08.2016 | Денис Шаулин

Импорт философии: новая попытка решить вечную беду России

Импорт философии: новая попытка решить вечную беду РоссииКак известно, в России две беды, и если первую в приличном обществе поминать не принято, то о второй говорят громко и вслух все: от президента и до владельца старенького «Запорожца». Речь идет о дорогах.

Чтобы решить эту проблему, чего только не делали: ужесточали законодательство, внедряли тендерную систему, создали госкорпорацию, и даже пытались сделать Россию транзитным коридором между востоком и западом. Но… воз как застрял на проселочной дороге столетия назад, так там и остался. В чем дело?

Приходится констатировать, что в России дело дальше создания великого множества контролирующих органов и многочисленных строительных компаний фактически не пошло, тогда как в Европе был решен главный, методологический, как говорят ученые, вопрос: были разработаны философия и идеология развития дорожной отрасли.

Что имеется в виду?

Еще во времена Петра Великого главным развлечением активной части российского общества стали рассуждения о том, как следует решать насущные проблемы нашей страны, и кто чему научился в этом плане на Западе.

Спустя почти триста лет, это развлечение лишь несущественно видоизменилось. Если тогда в страну привозили инженеров и конструкторов, которые в экстремальных условиях создавали производства, строили корабли и дворцы, теперь мы привозим сами производства, с помощью которых хотим насытить рынок отечественной продукцией, а бизнес надеется получить хорошую прибыль. И это при том, что вопрос об уходе с рынка разнообразных недобросовестных игроков, камуфлирующих при помощи модного слова «трансферт» деятельность, направленную не на созидание, а на наживу, пока так и остается открытым.

В результате в той же дорожной отрасли мы обзавелись техникой, у нас есть специалисты и есть понимание, как проектировать дороги, но вот их качество как было низким, так им и остается.

Видимо для нас наступило время изучить философию и идеологию развития дорожной отрасли наших не столь уж и далеких соседей и реализовать трансферт именно в этой сфере. Тем более, что создание при Президенте России Совета по стратегическому развитию дает шанс донести эту здравую мысль прямо до главы государства, в адрес которого соответствующие предложения были направлены Центром развития регионов и реализации приоритетных проектов.

О чем идет речь?

Например, в Европе ключевым условием допуска компаний к выполнению каких-либо работ является репутация.

Не та репутация, которую помогают создавать пиарщики, а формируемая годами практики. То есть как раз та, о которой у нас заботятся лишь крупные предприятия – те, что вовлечены в строительство магистралей и автобанов. Остальным она просто не нужна, так как максимальная опасность, которая им грозит, если построенная дорога оказалась некачественной – это штраф. Зачастую на бумаге.

В результате, какие бы санкции против недобросовестных строителей и их покровителей из числа чиновников в России не вводились, качество дорог у нас остается прежним.

В Европе решение этой проблемы было найдено через внедрение в практику системы рейтингования дорожно-строительных компаний – по типу работ, к выполнению которых они допущены. Причем переход на следующий уровень возможен только в том случае, если качество работ на предыдущем уровне устраивало заказчиков на протяжении ряда лет, а все обязательства выполнялись компанией точно и в срок.

В основу такого рейтингования положен принцип классификации дорог по типам: на пешеходные, сельские, региональные и федеральные высоконагруженные. Если молодая компания приходит на рынок, она должна доказать свою способность выполнять работы первого типа на протяжении нескольких лет, и только потом, закупив оборудование и наняв соответствующих специалистов, заявлять о своем желании выполнять работы следующего типа.

Благодаря этому у компаний появляется стимул дорожить своей репутацией, ценить собственный статус и своих сотрудников и гоняться не за длинным рублем, а за качеством и результатом работы.

Но, как любой драгоценный камень требует огранки, так и сотрудничество государства с бизнесом с учетом деловой репутации последнего требуют введения дополнительных требований к организациям, которые претендуют на государственный контракт в сфере дорожного строительства. В том числе на уровне нормативно-правовых актов и даже законодательства.

Например, они должны выполнять весь объем работ сами, не привлекая субподрядчиков, за их работой должен быть общественный контроль с привлечением представителей местных властей, общественных организаций автомобилистов и, конечно, от профсоюза дорожных работников.

Очевидная необходимость осуществлять ремонтные работы только летом, использовать ямочный ремонт только как крайнюю меру и перекрывать весь участок ремонтируемой дороги здесь даже не обсуждается – это понятно без слов.

Как понятно и то, что деловая репутация должна быть главным условием успешного участия дорожно-строительных компаний в государственных торгах и реализации крупных госконтрактов.

Денис Шаулин - эксперт Центра развития регионов и реализации приоритетных проектов

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Последние месяцы выдались для Рамзана Кадырова нелегкими – чеченский лидер испытывает все большее давление со стороны противников внутри федеральной элиты, а также столкнулся с серьезным вызовом, исходящим извне. Как Рамзан Кадыров действует в новых условиях и сохранит ли он свои политические позиции?

7 мая новым президентом Франции был избран 39-летний Эммануэль Макрон, лидер движения «В путь!». Еще год назад абсолютный аутсайдер президентской гонки, поставивший, как казалось, на заведомо проигрышную тактику игры в политическом центре, получил во втором туре 66% голосов избирателей, опередив свою соперницу в два раза (у него 20 млн голосов против 10 млн Марин Ле Пен).

Успешное сотрудничество Астаны и Баку (назовем его «транскаспийский трек») имеет для Москвы важный прикладной интерес. Прежде всего, по причине его потенциального вклада в развитие ЕАЭС на южном направлении - в сторону Ирана.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net