Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Выборы 10 сентября 2017 года не продемонстрировали каких-либо однозначных и однонаправленных тенденций в развитии электорального процесса. Напротив, существенно выросло влияние местных условий на итоги голосования. И, судя по всему, отсутствие каких-либо жестких установок центра в отношении того или иного сценария проведения выборов (по крайней мере, ход кампании и ее итоги не позволяют утверждать об их наличии) привело к заметному «разбеганию» этих сценариев в регионах.

Бизнес, несмотря ни на что

На спасение «Открытия» и Бинбанка придется потратить, по предварительным подсчетам, от 500–750 млрд руб., следует из оценки ЦБ. Масштаб вскрывшихся проблем вызывает у экспертов обеспокоенность качеством надзора за банками.

Интервью

Кризис в Венесуэле становится все более острым. Но одновременно в его воронку втягиваются и другие страны Латинской Америки. Большинство из них отвергают антидемократические действия президента Николаса Мадуро, однако на его стороне выступают государства с левыми лидерами. От противоборства между ними зависит политическое будущее континента. Об этом «Политком.RU» рассказал проживающий в США видный кубинский политолог, лидер Либерального союза Кубы Карлос Альберто Монтанер.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Бизнес несмотря ни на что

22.08.2016 | Денис Шаулин

Импорт философии: новая попытка решить вечную беду России

Импорт философии: новая попытка решить вечную беду РоссииКак известно, в России две беды, и если первую в приличном обществе поминать не принято, то о второй говорят громко и вслух все: от президента и до владельца старенького «Запорожца». Речь идет о дорогах.

Чтобы решить эту проблему, чего только не делали: ужесточали законодательство, внедряли тендерную систему, создали госкорпорацию, и даже пытались сделать Россию транзитным коридором между востоком и западом. Но… воз как застрял на проселочной дороге столетия назад, так там и остался. В чем дело?

Приходится констатировать, что в России дело дальше создания великого множества контролирующих органов и многочисленных строительных компаний фактически не пошло, тогда как в Европе был решен главный, методологический, как говорят ученые, вопрос: были разработаны философия и идеология развития дорожной отрасли.

Что имеется в виду?

Еще во времена Петра Великого главным развлечением активной части российского общества стали рассуждения о том, как следует решать насущные проблемы нашей страны, и кто чему научился в этом плане на Западе.

Спустя почти триста лет, это развлечение лишь несущественно видоизменилось. Если тогда в страну привозили инженеров и конструкторов, которые в экстремальных условиях создавали производства, строили корабли и дворцы, теперь мы привозим сами производства, с помощью которых хотим насытить рынок отечественной продукцией, а бизнес надеется получить хорошую прибыль. И это при том, что вопрос об уходе с рынка разнообразных недобросовестных игроков, камуфлирующих при помощи модного слова «трансферт» деятельность, направленную не на созидание, а на наживу, пока так и остается открытым.

В результате в той же дорожной отрасли мы обзавелись техникой, у нас есть специалисты и есть понимание, как проектировать дороги, но вот их качество как было низким, так им и остается.

Видимо для нас наступило время изучить философию и идеологию развития дорожной отрасли наших не столь уж и далеких соседей и реализовать трансферт именно в этой сфере. Тем более, что создание при Президенте России Совета по стратегическому развитию дает шанс донести эту здравую мысль прямо до главы государства, в адрес которого соответствующие предложения были направлены Центром развития регионов и реализации приоритетных проектов.

О чем идет речь?

Например, в Европе ключевым условием допуска компаний к выполнению каких-либо работ является репутация.

Не та репутация, которую помогают создавать пиарщики, а формируемая годами практики. То есть как раз та, о которой у нас заботятся лишь крупные предприятия – те, что вовлечены в строительство магистралей и автобанов. Остальным она просто не нужна, так как максимальная опасность, которая им грозит, если построенная дорога оказалась некачественной – это штраф. Зачастую на бумаге.

В результате, какие бы санкции против недобросовестных строителей и их покровителей из числа чиновников в России не вводились, качество дорог у нас остается прежним.

В Европе решение этой проблемы было найдено через внедрение в практику системы рейтингования дорожно-строительных компаний – по типу работ, к выполнению которых они допущены. Причем переход на следующий уровень возможен только в том случае, если качество работ на предыдущем уровне устраивало заказчиков на протяжении ряда лет, а все обязательства выполнялись компанией точно и в срок.

В основу такого рейтингования положен принцип классификации дорог по типам: на пешеходные, сельские, региональные и федеральные высоконагруженные. Если молодая компания приходит на рынок, она должна доказать свою способность выполнять работы первого типа на протяжении нескольких лет, и только потом, закупив оборудование и наняв соответствующих специалистов, заявлять о своем желании выполнять работы следующего типа.

Благодаря этому у компаний появляется стимул дорожить своей репутацией, ценить собственный статус и своих сотрудников и гоняться не за длинным рублем, а за качеством и результатом работы.

Но, как любой драгоценный камень требует огранки, так и сотрудничество государства с бизнесом с учетом деловой репутации последнего требуют введения дополнительных требований к организациям, которые претендуют на государственный контракт в сфере дорожного строительства. В том числе на уровне нормативно-правовых актов и даже законодательства.

Например, они должны выполнять весь объем работ сами, не привлекая субподрядчиков, за их работой должен быть общественный контроль с привлечением представителей местных властей, общественных организаций автомобилистов и, конечно, от профсоюза дорожных работников.

Очевидная необходимость осуществлять ремонтные работы только летом, использовать ямочный ремонт только как крайнюю меру и перекрывать весь участок ремонтируемой дороги здесь даже не обсуждается – это понятно без слов.

Как понятно и то, что деловая репутация должна быть главным условием успешного участия дорожно-строительных компаний в государственных торгах и реализации крупных госконтрактов.

Денис Шаулин - эксперт Центра развития регионов и реализации приоритетных проектов

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

С окончанием летних каникул итальянские партии приступили к подготовке к парламентским выборам, которые предварительно должны состояться весной 2018 года. Этот процесс проходит на фоне ряда вызовов для правящей «Демократической партии», связанных с проблемами неконтролируемой миграции, терроризма и усиливающегося экономического кризиса, в частности в сельском хозяйстве.

Социально-политический конфликт, возникший в связи с готовящимся выходом в свет фильма «Матильда», окончательно перешел в силовую фазу: по мере приближения даты премьеры картины (25 октября), растет число радикальных акций, направленных против кинотеатров и создателей фильма. Власть при этом, осуждая насилие, испытывает дефицит политической воли для пресечения агрессии.

В своих размышлениях о природе власти Эмманюэль Макрон писал, что его не устраивает концепция «нормальной» власти, которую проповедовал Франсуа Олланд во время своего правления, ибо такая власть превращается «в президентство анекдота, кратковременных событий и немедленных реакций». C точки зрения Макрона, необходимо действовать как король («быть Юпитером»), восстановив вертикаль, авторитет и даже сакральность власти, одновременно стараясь быть ближе к народу.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net