Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Предвыборная гонка в Украине, за которой внимательно следили и в России, подошла к концу. 21 апреля во втором туре встретились действующий президент Украины Петр Порошенко и актер Владимир Зеленский, известный главной ролью в популярном телевизионном сериале «Слуга народа». Первое место со значительным отрывом занял Владимир Зеленский – по предварительным данным, он получил около 73% голосов. Петр Порошенко набрал около 25 голосов избирателей.

Бизнес

Арест зампреда правления Пенсионного фонда России Алексея Иванова связан с историей крушения бизнеса братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых. Иванов ранее был топ-менеджером компании «Техносерв», основанной Ананьевыми – в ней прошел обыск в связи с делом Иванова.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью

10.11.2016

Технологии и социология. Политконсультанты о победе Трампа

Дональд ТрампПолитком.RU собрал мнения политологов и практикующих политтехнологов о секрете успеха Трампа на фоне полной уверенности социологов в его проигрыше.

Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Minchenko consulting»:

«Есть несколько составляющих победы Дональда Трампа. Первая – это антиистеблишментские настроения. Возник слой радикально недовольных действующим порядком как на правом, так и на левом фланге. На правом эти люди поддержали Трампа, на левом – были за Берни Сандерса. Ключевым моментом стала консолидация как республиканского, так и демократического истеблишмента вокруг фигуры Хиллари Клинтон. Для антиистеблишментных избирателей это стало сигналом: если они за, то мы – против. Кроме того, сам по себе Трамп был более сильным кандидатом, чем Хиллари. Он действительно давал шум, собирал большие массы людей. Продолжал антиистеблишментную повестку.

Трамп выиграл первые дебаты с Клинтон, поскольку выдержал свою повестку – повестку перемен. Да, были социологические опросы, говорили, что на самом деле победила Клинтон. Однако Трамп оказался сильнее по содержанию повестки.

Важным моментом явилось то, что большая часть социологов давала прогноз на победу Клинтон. И по ресурсам она была гораздо мощнее. Думаю, что это – во многом феномен «скрытых избирателей» Трампа. Он реально существует. Я наблюдаю эту кампанию изнутри и видел неоднократно, как к человеку со значком Трампа могли подойти и устыдить его в поддержке этого кандидата – «что ж ты делаешь!?». Это привело к тому, что какая-то часть избирателей опасалась открыто заявлять свои позиции, но выразила ее на избирательном участке.

Трамп, не имея возможности устраивать подобную демократам кампанию, в том числе из-за саботажа со стороны собственных однопартийцев, сделал ставку на большую активность в социальных сетях, причем без всякой сегментации на группы. Он прибегал к «ковровым бомбардировкам», ориентируясь как на «своих», так и на «чужих» избирателей».


Евгений Сучков, директор Института избирательных технологий:

«Не столько победил Трамп, сколько проиграла Клинтон. Причем проиграла из-за грубейшей стратегической ошибки. Вместо того чтобы выстроить собственную кампанию, она углубилась в кампанию против Трампа, тем самым способствуя его раскрутке. Если учесть, что на стороне Клинтон было подавляющее число американских СМИ, то она сильно постаралась, чтобы поднять Трампа до своего уровня и придать ему некоторый «инфернальный» оттенок.

У Трампа не было особо удачных технологических ходов. Более того, его кампания грешила ошибками, прежде всего агитационного характера. Он позволял себе оскорбительные высказывания. Тем не менее, провал Клинтон показал, что сама ситуация подняла Трампа вверх».


Николай Пахомов, президент Нью-Йоркского консалтингового бюро:

«Общий провал американских социологов, предсказавших победу Клинтон, серьёзнейшая проблема: можно говорить о том, что американское общество и власти лишены эффективных инструментов самопознания. Судя по всему, основных причины две – с одной стороны, эксперты говорили то, что хотели услышать американские элиты, консолидировавшиеся вокруг кандидатуры Клинтон; с другой стороны, что важнее, в США существуют эффективные механизмы подавления инакомыслия, важнейшей частью которых является институт, если угодно, общественного остракизма, похоже, что люди просто опасались признаваться социологам, что намерены голосовать за Трампа».


Григорий Добромелов, исполнительный директор Института прикладных политических исследований:

«Сказалась усталость традиционного белого большинства Америки от невнятной политики Барака Обамы и Клинтон. Еще в начале противостояния Трампа с Хилари стало понятно, что в таком дихотомичном голосовании выигрывает тот, у кого более низкий антирейтинг. При этом за всю кампанию штаб Клинтон постарался раздуть антирейтинг Трампа.

Опросы в США не показывали реального лидерства Трампа. Это вопрос к методике опросов «Гэллапа». Она требует серьезного пересмотра. Антирейтинг Трампа оказался ниже антирейтинга Клинтон. Выбирая из двух зол, американцы выбрали Трампа как менее опасного и более полезного для США кандидата. Другое дело, что это был выбор из двух зол, а не из двух хороших кандидатов. Это проблема американской политической системы и американских политологов, которые не смогли предсказать развитие событий. Есть сбой и требуются изменения во всей политической системе. Прогнозистам стоит пересмотреть свой подход. Ведь еще в апреле они ставили на Трампа, а потом поменяли свой прогноз в пользу Клинтон. Это серьезное фиаско социологов и политологов».

Подготовил Олег Горбунов

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net