Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.02.2006 | Георгий Ковалев

ЗАКОН ОБ НКО: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

В ближайшую пятницу будет официально опубликовано заключение Совета Европы о соответствии принятого в начале января этого года российского закона о некоммерческих организациях нормам международного права. Между тем основные положения заключения, равно как и претензии СЕ, предъявляемые России, уже известны. Они не столь однозначны и жестки, как это было еще в 25 января на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы, когда европарламентарии приняли скандальное и неожиданное для России заявление о том, что закон об НКО не соответствует критериям Совета Европы. Вместе в тем в заключении СЕ четко просматривается мысль о том, что совершенству предела нет.

Сам факт намерения Совета Европы обнародовать заключение по принятому в России закону об НКО, равно как и скандальное заявление ПАСЕ, говорит о том, что борьба Запада за «российскую демократию» продолжается. Другое дело, что это борьба приобретает теперь несколько иную форму. Если на стадии разработки законопроекта и принятии его в Госдуме вопрос шел о «смягчении» ряда положений в тексте документа, то сейчас опасения Запада связаны с тем, как уже принятый закон будет реализовываться на практике. Иными словами, речь идет о правоприменительной практике, с которой в России действительно есть проблемы. Уже одно заявление и.о. премьера Чечни Рамзана Кадырова о приостановлении на территории республики деятельности всех датских общественных организаций в связи с «карикатурным скандалом» позволяет задуматься о многом. Что уж говорить об административной, бюрократической волоките, с которой сталкиваются и еще не раз столкнутся НКО.

В заключении СЕ о соответствии закона об НКО нормам международного права содержится две существенные претензии, которые, по мысли европейских экспертов, не были учтены в ходе принятия документа Госдумой. Во-первых, эксперты сетуют на то, что в тексте документа сохранилось чрезмерное право государственных органов осуществлять контроль за деятельностью НКО, включая право требовать от некоммерческих организаций предоставления любых административных документов, а также проводить регулярные проверки НКО, направляя к ним представителей власти. Во-вторых, СЕ указывает на то, что иностранные общественные организации в соответствии с текстом закона находятся в менее выгодном положении, нежели российские, а потому налицо факт дискриминации.

Эксперты СЕ недовольны, прежде всего, тем, что отделения и филиалы иностранных НКО должны будут уведомлять государство о программе своей деятельности, а также об объемах финансирования и организациях, с которыми они намерены сотрудничать на территории России. Раздражение вызывает то, что в случае несоответствия деятельности НКО заявленным целям, а также «создания угрозы суверенитету, территориальной целостности и национальному единству страны» общественная организация может быть ликвидирована. В Страсбурге отмечают, что эти положения нарушают Европейскую конвенцию о правах человека. Также нарушающей данную конвенцию, в частности, ее статью 8 об уважении прав личности, эксперты СЕ сочли включенные в закон положения о том, что определенным лицам может быть отказано в праве создания НКО. Все это закладывает основания для обращения в Европейский суд по правам человека, в случае ненадлежащей правоприменительной практики.

Подобную реакцию со стороны СЕ понять можно, ибо найти предлог для ликвидации, вписывающийся в столь обширную формулировку, можно всегда. Но, с другой стороны, позиция России также понятна, учитывая, что на постсоветском пространстве НКО активно использовались для финансирования и организации различных «цветных революций». Иными словами, положение о ликвидации иностранных общественных организаций является своеобразным 'заделом' на случай, если НКО попытаются использовать в качестве инструмента дестабилизации политического процесса внутри страны, как это было продемонстрировано на примере сопредельных государств.

Впрочем, как бы критично не были настроены эксперты СЕ, они признают, что в целом в своем последнем варианте российский закон об НКО стал несколько лучше, хотя по-прежнему не является совершенным. В частности, одним из положительных моментов СЕ называет положение, при котором для иностранных некоммерческих организаций предусмотрен общий уведомительный порядок регистрации в едином регистрирующем органе (это является основной 'подвижкой' в тексте документа - ранее иностранные организации должны были регистрироваться в качестве российских).

Ссылки по теме:

Законопроект об НКО: между западом и 'оранжевой' угрозой

НКО прошли третье чтение

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net