Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В течение последнего года два британских премьер-министра подряд по своей воле создали для себя лично, для своей Консервативной партии и для страны в целом огромные политические проблемы. Сначала Дэвид Кэмерон из тактических внутрипартийных соображений дал обещание о проведении референдума о членстве в ЕС, и год назад Британия крошечным большинством склонилась в сторону «Брексита». Теперь Тереза Мэй собственными руками лишила правительство абсолютного большинства в парламенте.

Бизнес, несмотря ни на что

Участник списка Forbes предприниматель Сергей Петров — о том, как он заработал первоначальный капитал на автопрокате, как выбрал название для компании и о людях, которые помогли ему построить бизнес

Интервью

В последние недели на Украине можно было заметить целую волну решений, действий и планов, направленных на ослабление связей с Россией в самых разных аспектах. О наиболее заметных из этих решений и об общем смысле происходящего в соседней стране «Политком.RU» поговорил с известным экспертом по Украине и постсоветскому пространству, доцентом РГГУ Александром Гущиным.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

ЦПТ в других СМИ

04.05.2017

МК. Алексей Макаркин о телефонном разговоре Путина и Трампа

Президенты России и США провели очередной телефонный разговор. «Беседа носила деловой и конструктивный характер», сообщает официальный сайт Кремля. А в Белом доме переговоры по телефону между двумя лидерами назвали «очень хорошими». Тем не менее, прорывов беседа Путина и Трампа, судя по всему, не принесла. Но, быть может, она заложила фундамент для будущего развития двусторонних отношений? Об этом «МК» побеседовал с экспертами, одним из которых выступил первый вице-президент ЦПТ Алексей Макаркин.

«Если говорить об организации отдельной встречи Путина и Трампа, то возникает вопрос: о чем им говорить, какова будет повестка? Есть тема Украины, поднимавшаяся и на встрече Путина с Ангелой Меркель. Но ситуация там совершенно тупиковая, и ни о чем не договоришься. Кроме того, Россия, мягко говоря, очень сдержанно относится к тому, что напрямую подключать США к украинской проблематике. Москва выступает за обсуждение в «нормандском формате». Вашингтон в этих рамках был бы приемлем для российских властей, если бы Трамп слушал изоляционистов в своем окружении. Но в США сейчас ситуация объективно совершенно иная. Поэтому если американцы примкнут к «нормандской четверке», они будут в ней союзниками Украины.

Есть сирийская тема. Как мы видим, по Сирии Путину и Трампу договориться тоже не удается. Потому что, допустим, США выступают за создание зон безопасности на сирийской территории - чтобы оппозиция не была полностью разгромлена Асадом. Президента Сирии это, разумеется, не устраивает. Также существует вопрос ответственности Асада за химическую атаку в Идлибе. Для всего Запада он - не обсуждаемый, тогда как Россия не считает сирийского лидера виновным. Поэтому Сирию обсуждать тоже сложно.

Можно говорить о проблемах кибербезопасности. Но, допустим, если Россия и готова к этому, то Запад намерен обсуждать это лишь в контексте того, что Москва должна прекратить хакерские атаки. Повестка пока не сложилась, нет достаточных точек соприкосновения.

Существует и другой аспект - если Рейган, с которым часто сравнивают Трампа, мог себе позволить встречу с Горбачевым, то у нынешнего президента США такой возможности нет. Потому что его и так обвиняют в поддержке России. И Трампу такая встреча объективно невыгодна.

Если бы он на такого рода встрече смог добиться прорывных решений, выгодных США, это бы возымело эффект. Но сделать этого он не может. По мнению российских властей, Москва в последнее десятилетие пошла на такое количество уступок, что лимит их теперь крайне ограничен. Поэтому, например, вступать на путь, ведущий к «сдаче» Асада, Россия не намерена».

По материалам издания МК

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

В 2017 году большинство стран СНГ отмечают четвертьвековой юбилей установления дипломатических отношений между собой и с остальным внешним миром. В рамках стратегии диверсификации советских интеграционных связей, сконцентрированных на России, основным приоритетом становилась политика выстраивания отношений со странами Запада и главными мировыми донорами - такими, как, например, Япония. В течении 1990-х, первого десятилетия независимости государств СНГ, их отношения с Китаем были в некоторой степени в тени отношений с Россией.

После визита Владимира Путина во Францию, одним из ключевых вопросов остается, какой будет внешняя политика Эммануэля Макрона? Удастся ли ему вдохнуть новую жизнь во внешнеполитическую стратегию Европы на базе франко-германского союза? Будет ли найден европейский проект урегулирования сирийского кризиса и в какой степени он окажется совместимым или противоположным по отношению к астанинскому проекту Москвы? Каково отношение Макрона к политике Дональда Трампа и каким будет треугольник отношений Вашингтон-Париж-Берлин? Внешнеполитический проект Макрона пока кажется очень расплывчатым, но в нем выделяются три кита: Европа, Ближний Восток и Африка.

Итоги Венской конференции (25 мая) нефтедобывающих стран оказались для частников рынка одновременно и предсказуемыми, и несколько ниже планки ожиданий. Вопреки новостным интригам предшествующих дней принятое решение не предполагает увеличения объема сокращений (1,8 млн баррелей в сутки остались незыблемыми). Новых стран, присоединившихся к соглашению о «заморозке», не прибавилось.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net