Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Предвыборная гонка в Украине, за которой внимательно следили и в России, подошла к концу. 21 апреля во втором туре встретились действующий президент Украины Петр Порошенко и актер Владимир Зеленский, известный главной ролью в популярном телевизионном сериале «Слуга народа». Первое место со значительным отрывом занял Владимир Зеленский – по предварительным данным, он получил около 73% голосов. Петр Порошенко набрал около 25 голосов избирателей.

Бизнес

В практике экономической политики последних лет сложилась традиция, когда в начале весны РСПП – крупнейшее объединение работодателей и предпринимателей проводит «неделю российского бизнеса», завершающуюся съездом, на котором выступает Президент РФ. 14 марта это событие случилось в 10-й раз, оказавшись во многом не только значимым, но и знаковым.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

22.02.2006 | Борис Макаренко

ТОСКА ПО «БОСКО»

В моем гардеробе нет ни одного предмета, произведенного фирмой «Адидас». Спортивной одежды от других фирм немножко есть (каждый из нас немного «спортсмэн»), но вся она куплена за деньги, а не получена в качестве гонорара за эту статью. Это я на тот случай, если кто-то решит, что я работаю на конкурентов «Боско».

Предмета для разбирательства вроде бы и нет. 21 февраля с утра пораньше президент Олимпийского комитета России Л.Тягачев и глава группы компаний «Боско» Михаил Куснирович заявили, что многолетнее сотрудничество российских олимпийцев с этой компанией расценивается ими «как исключительно положительное и максимально полезное, и мы намерены в дальнейшем продолжать и развивать его». Слава Богу, поутру два джентльмена проснулись и поняли, что публичный конфликт между ними смертелен для репутации обоих. Собственно, если джентльмены говорят, что конфликта между ними нет, значит, его никогда и не было (иначе как минимум один из них не джентльмен и не держит обещания забыть распри). Но на самом деле есть много других конфликтов, связанных со спонсированием российских олимпийских команд.

Главный конфликт – между высокой благородностью спортивных состязаний и низменной необходимостью кормить и одевать (а также тренировать, учить, снаряжать и т.п.) спортсменов. Заслуга «Боско» не только в том, что она вносит в это дело немалый вклад (наверное, и другие бы справились), а в том, что она пытается внедрить в это дело коммерческий менеджмент. Чтобы победы российских спортсменов были должным образом освещены, их нужно предъявлять прессе, а для этого (кроме всего прочего) – привозить в некое место (пусть им будет «Русский дом»), где они бы могли пообщаться с журналистами. Только вот как компания это делает?

Во-первых, слишком уж у нас неистребимо желание пустить пыль в глаза. Обслуга «Русского дома» с гордостью демонстрировала в телевизоре ведерки с черной икрой: как сообщалось, не совсем задекларированной на таможне и, кроме того, попавшей под гнев экологов, которые ссылаются на ограничение экспорта сего продукта (икру не стол не поставишь, не вспоров брюхо вымирающему осетру). И ведь еще хихикали, что итальянцы на халяву к одному блину наваливали горку икры. Наивные вы, ребята: итальянец с радостью уплетет икру, но на следующий день, переварив деликатес, все равно вернется к своим чуждым западным ценностям типа того, что таможню надо уважать (а не «договариваться» с ней, как Абдулла в бессмертном фильме), а редкую живность – не губить. В итоге зарубежные гости и вкусно поели, и гражданский долг выполнили, а мы что в итоге поимели? Спасибо тем, кто составлял меню, за нанесенный державе имиджевый урон.

Во-вторых, конвенции надо соблюдать: если предписано на каждом предмете экипировки иметь один (в скобках цифрой – 1) логотип производителя, то зачем рисовать его три раза? Рассчитывали, что у чиновников МОК глаза икрой запорошило? Потом по два логотипа пришлось заклеивать на потеху всей публике.

В-третьих, объявленные несуществующими претензии по поводу слишком плотной опеки спортсменов представителями «Боско»: составляла эта кампания или нет протоколы о нарушении договоренностей с ОКР спортсменами, идущими на церемонию награждения? В дни Афинской Олимпиады пресса публиковала жалобы олимпийских чемпионов на то, как с ними обращались представители «Боско». В Турине упоминалось о «десятках» зафиксированных последними нарушений (или это все «недобросовестность» СМИ?). Могу засвидетельствовать: в подавляющем большинстве случаев российские чемпионы влезали на пьедестал в нарядах от «Боско». Все остальные – в «Адидасе», «Найке» или еще какой «Пуме» - а наши – в «Боско». Ну летом в Афинах это еще как-то смотрелось, а вот зимой одному бедолаге-чемпиону пришлось поверх адидасовской куртки (которую на него надел заботливый тренер сразу после финиша) аки гусарский ментик накидывать белую куртку от «Боско». Господа, «Адидасы» - тоже не альтруисты. Они бесплатно предоставляют спортивную форму, чтобы победивший в ней спортсмен в ней же и стоял на пьедестале. Только вот не слышал я никогда, чтобы представители этих фирм по пятам преследовали победителей: в создании имиджа фирмы один маленький скандал перечеркивает десять «правильных» репортажей. В «Боско» об этом, похоже, подзабыли.

Наконец, в четвертых, если противоречия и неувязки по всем вышеупомянутым поводом выходят на публику, страдает не «Боско» и не Леонид Тягачев, а весь российский спорт. Страдает репутация спортивного подвига, который совершают наши ребята и девчата. Страдают болельщики, которые в момент победы готовы расцеловать победителей (а им в нос суют протокол о нарушении правил экипировки). Страдает, наконец, престиж страны.

Сами джентльмены, ставшие поутру мудрее, чем накануне вечером, поняли эту нехитрую истину? Или им позвонил кто – объяснил, что они творят? В любом случае, хочется надеяться, что урок усвоен, и можно наконец спокойно смотреть Туринские игры и радоваться новым успехам россиян.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Когда испанские завоеватели-конкистадоры открыли эту землю, ее сгоряча назвали Коста-Рикой, что в переводе означает богатый берег. Они надеялись обнаружить там ценные полезные ископаемые, которые в огромных количествах вывозили бы на родину. Но таковых в недрах не оказалось. Позднее обнаружилось, что непреходящей ценностью страны оказались неутомимые труженики, постепенно, шаг за шагом, соорудившие государство устойчивой демократии, ставшей примером для беспокойных соседей.

В 2010 году, когда Instagram только появился, никто не осознавал важности личного бренда в онлайне. Вскоре блогинг стал профессией, сразившей наповал весь медиа-мир, и переизбыток селебрити наводил на мысль, что разделить лавры с миллионниками невозможно. Хорошие новости: дивам с легионами малолетних подписчиц придется подвинуться, ведь на рынок выходят нано-инфлюенсеры.

Эта страна, расположенная на северо-западе Южной Америки, славится божественными орхидеями, которые поставляются во многие уголки планеты. Но она известна и тем, что на протяжении длительного времени в стране шла кровавая гражданская война, унесшая жизни миллионов людей. Тем не менее, сохранилась приверженность демократическим институтам. В этом ее специфика.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net