Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

27 июля в Москве прошел не согласованный с властями митинг, поводом для которого стали массовые отказы в регистрации на выборы в Мосгордуму кандидатам от оппозиции. Это уже третья акция протеста за июль: первые две прошли 14 и 20 июля. Еще один митинг запланирован оппозицией на 3 августа в преддверье апелляций в Центральной избирательной комиссии.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

22.02.2006 | Борис Макаренко

ТОСКА ПО «БОСКО»

В моем гардеробе нет ни одного предмета, произведенного фирмой «Адидас». Спортивной одежды от других фирм немножко есть (каждый из нас немного «спортсмэн»), но вся она куплена за деньги, а не получена в качестве гонорара за эту статью. Это я на тот случай, если кто-то решит, что я работаю на конкурентов «Боско».

Предмета для разбирательства вроде бы и нет. 21 февраля с утра пораньше президент Олимпийского комитета России Л.Тягачев и глава группы компаний «Боско» Михаил Куснирович заявили, что многолетнее сотрудничество российских олимпийцев с этой компанией расценивается ими «как исключительно положительное и максимально полезное, и мы намерены в дальнейшем продолжать и развивать его». Слава Богу, поутру два джентльмена проснулись и поняли, что публичный конфликт между ними смертелен для репутации обоих. Собственно, если джентльмены говорят, что конфликта между ними нет, значит, его никогда и не было (иначе как минимум один из них не джентльмен и не держит обещания забыть распри). Но на самом деле есть много других конфликтов, связанных со спонсированием российских олимпийских команд.

Главный конфликт – между высокой благородностью спортивных состязаний и низменной необходимостью кормить и одевать (а также тренировать, учить, снаряжать и т.п.) спортсменов. Заслуга «Боско» не только в том, что она вносит в это дело немалый вклад (наверное, и другие бы справились), а в том, что она пытается внедрить в это дело коммерческий менеджмент. Чтобы победы российских спортсменов были должным образом освещены, их нужно предъявлять прессе, а для этого (кроме всего прочего) – привозить в некое место (пусть им будет «Русский дом»), где они бы могли пообщаться с журналистами. Только вот как компания это делает?

Во-первых, слишком уж у нас неистребимо желание пустить пыль в глаза. Обслуга «Русского дома» с гордостью демонстрировала в телевизоре ведерки с черной икрой: как сообщалось, не совсем задекларированной на таможне и, кроме того, попавшей под гнев экологов, которые ссылаются на ограничение экспорта сего продукта (икру не стол не поставишь, не вспоров брюхо вымирающему осетру). И ведь еще хихикали, что итальянцы на халяву к одному блину наваливали горку икры. Наивные вы, ребята: итальянец с радостью уплетет икру, но на следующий день, переварив деликатес, все равно вернется к своим чуждым западным ценностям типа того, что таможню надо уважать (а не «договариваться» с ней, как Абдулла в бессмертном фильме), а редкую живность – не губить. В итоге зарубежные гости и вкусно поели, и гражданский долг выполнили, а мы что в итоге поимели? Спасибо тем, кто составлял меню, за нанесенный державе имиджевый урон.

Во-вторых, конвенции надо соблюдать: если предписано на каждом предмете экипировки иметь один (в скобках цифрой – 1) логотип производителя, то зачем рисовать его три раза? Рассчитывали, что у чиновников МОК глаза икрой запорошило? Потом по два логотипа пришлось заклеивать на потеху всей публике.

В-третьих, объявленные несуществующими претензии по поводу слишком плотной опеки спортсменов представителями «Боско»: составляла эта кампания или нет протоколы о нарушении договоренностей с ОКР спортсменами, идущими на церемонию награждения? В дни Афинской Олимпиады пресса публиковала жалобы олимпийских чемпионов на то, как с ними обращались представители «Боско». В Турине упоминалось о «десятках» зафиксированных последними нарушений (или это все «недобросовестность» СМИ?). Могу засвидетельствовать: в подавляющем большинстве случаев российские чемпионы влезали на пьедестал в нарядах от «Боско». Все остальные – в «Адидасе», «Найке» или еще какой «Пуме» - а наши – в «Боско». Ну летом в Афинах это еще как-то смотрелось, а вот зимой одному бедолаге-чемпиону пришлось поверх адидасовской куртки (которую на него надел заботливый тренер сразу после финиша) аки гусарский ментик накидывать белую куртку от «Боско». Господа, «Адидасы» - тоже не альтруисты. Они бесплатно предоставляют спортивную форму, чтобы победивший в ней спортсмен в ней же и стоял на пьедестале. Только вот не слышал я никогда, чтобы представители этих фирм по пятам преследовали победителей: в создании имиджа фирмы один маленький скандал перечеркивает десять «правильных» репортажей. В «Боско» об этом, похоже, подзабыли.

Наконец, в четвертых, если противоречия и неувязки по всем вышеупомянутым поводом выходят на публику, страдает не «Боско» и не Леонид Тягачев, а весь российский спорт. Страдает репутация спортивного подвига, который совершают наши ребята и девчата. Страдают болельщики, которые в момент победы готовы расцеловать победителей (а им в нос суют протокол о нарушении правил экипировки). Страдает, наконец, престиж страны.

Сами джентльмены, ставшие поутру мудрее, чем накануне вечером, поняли эту нехитрую истину? Или им позвонил кто – объяснил, что они творят? В любом случае, хочется надеяться, что урок усвоен, и можно наконец спокойно смотреть Туринские игры и радоваться новым успехам россиян.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net