Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

29.11.2005 | Татьяна Становая

ПРЕМЬЕРОМ ПО ПРЕЕМНИКАМ

Вчера председатель правительства Михаил Фрадков взял реванш за последние кадровые изменения в своем кабинете. Оставаясь самым слабым главой правительства в новейшей российской истории, премьер-министр постоянно предпринимает попытки набрать политический и аппаратный вес. Утвердив вчера распределение обязанностей между вице-премьерами и руководителем аппарата правительства, Фрадков вновь сделал шаг к повышению собственной дееспособности как главы кабинета. В итоге вице-премьеры по-прежнему будут заниматься лишь функциональной координацией отдельных направлений деятельности министерств и ведомств и не будут курировать конкурентные министерства. Это единственное, что осталось от административной реформы, которую окончательно перечеркнули недавние кадровые назначения.

Первое, что следует из утвержденного документа - существенное усиление Михаила Фрадкова. Уже "похороненный" как политическая фигура, он неожиданно предпринял решительные действия с целью не допустить слишком сильного "утяжеления" новых вице-премьеров за счет урезания собственных полномочий.

Лишившись ряда комиссий, Фрадков, однако, сохранил за собой наиболее важные. Как заявил вчера источник в российском правительстве, премьер-министр будет председателем комиссии по экономической интеграции, совета по предпринимательству и конкурентоспособности, бюджетной комиссии, комиссии по взаимодействию федерального центра и регионов. Он также будет председателем создаваемой комиссии по вопросам развития минерально-сырьевой базы и ТЭК, военно-промышленной комиссии, комиссии по работе с регионами и консультативного совета по иностранным инвестициям. Как видно, премьер взял себе наиболее важные комиссии: бюджетную и новую по ТЭКу. По словам источника, комиссия по ТЭКу будет осуществлять координацию действий министерств и ведомств в данной сфере. Однако различные сферы ТЭК будут курировать и два вице-премьера, и руководитель аппарата правительства. В ведении Дмитрия Медведева будут находиться вопросы проведения государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ведении вице-премьера Александра Жукова окажется проведение государственной политики в области деятельности естественных монополий, а также тарифная политика. Руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин будет осуществлять курирование вопросов, связанных с осуществлением государственной политики в области развития промышленности.

Помимо новых комиссий, премьер усиливается и за счет руководителя аппарата. Напомним, что Фрадков был единственным премьером, который не смог провести на эту должность своего человека. Нарышкин является человеком, близким к Владимиру Путину. Кадровый разведчик, работавший под прикрытием сотрудника аппарата экономического советника советского посольства в Бельгии, он в начале 1990-х служил под руководством Владимира Путина и Алексея Кудрина в петербургской мэрии.

Теперь Фрадков наделяет Нарышкина весьма важными функциями, которые поднимают его до статуса вице-премьера. Руководитель аппарата правительства обеспечивает межведомственное согласование и по указанию председателя правительства дает поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам: проведения административной реформы, государственной службы, выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности, связи, науки и инновационной деятельности, экологического, технологического и атомного надзора, управления федеральной собственности, государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственной политики в сфере международных отношений, развития туризма. Самым важным здесь является нормативное прикрепление деятельности главы аппарата к поручениям премьера.

Еще одним успехом Фрадкова стало то, что он по возможности не дал вице-премьером развернуться в их аппаратных амбициях. Так, Дмитрий Медведев возглавил лишь одну комиссию - по интеллектуальной собственности. Правда, при этом он, конечно, останется главой президиума Совета при президенте по реализации национальных проектов. В правительстве он также будет курировать реализацию национальных проектов, как и планировалось, но не только. Медведев также будет отвечать за обеспечение единства экономического пространства и свободу экономической деятельности, развитие конкуренции и антимонопольной политики, проведение государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, развитие массовых коммуникаций, взаимодействия с органами судебной власти и прокуратуры, проведения государственной политики в сфере юстиции. Надо отметить, что курирование массовых коммуникаций (СМИ) и взаимодействие с силовыми и правоохранительными органами также весьма важные функции, которые Медведев фактически будет "делить" с президентом.

Функции Александра Жукова изменились не сильно. Он возглавит транспортную комиссию и комиссию по ВТО (ранее ими руководил Фрадков). В кабинете министров Жуков будет курировать работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации законопроектной деятельности, экономического развития РФ, проведения единой государственной демографической и миграционной политики, государственной политики в области деятельности субъектов естественных монополий, государственной тарифной политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами РФ, государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности, реализации государственной политики в области транспорта и осуществления государственного регулирования в сфере аэронавигации, государственной статистической деятельности, развития культуры, физической культуры и спорта.

Настоящей сенсацией стало то, что Сергей Иванов не получил под свое руководство комиссию по военно-промышленным вопросам. Ему досталась лишь морская комиссия, хотя ранее он сам и многие источники говорили о том, что для реализации задач, поставленных перед ним президентом (курирование ВПК) ему предложат либо возглавить новый орган власти, который будет заниматься ВПК, либо военно-промышленную комиссию. Ни того, ни другого пока не произошло. Иванов в правительстве будет координировать работу федеральных органов исполнительной власти, давать им поручения по вопросам: реализации военно-технической политики РФ, эффективного использования средств федерального бюджета для обеспечения национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в том числе выделяемых на содержание и оснащение вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, разработки проектов и реализации государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной и ракетно-космической промышленности, федеральных целевых программ в области обеспечения обороны страны и государственной безопасности, развития оборонно-промышленного комплекса и мобилизационной подготовки государства, экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные за Дмитрием Медведевым, рассматривает Александр Жуков, за Александром Жуковым - Дмитрий Медведев, за Сергеем Ивановым - Сергей Нарышкин, за Сергеем Нарышкиным - Александр Жуков.

Михаил Фрадков новым распределением обязанностей между своими заместителями попытался отыграть назад свое резкое ослабление вследствие прихода в правительство Дмитрия Медведева и повышения аппаратного веса Сергея Иванова - сильных политических фигур, которых называют главными кандидатами на роль "преемника" Владимира Путина. Практически все СМИ написали сегодня, что Фрадков активно ведет свою контригру. Однако говорить, возможно, надо не о самом премьере. По некоторым данным, Фрадков является креатурой заместителя руководителя администрации президента Игоря Сечина. Будучи исключительно функциональной фигурой, Фрадков при принятии президентом однозначного политического решения о продвижении Медведева и Иванова не смог бы так упорно сопротивляться их экспансии. Возможно, нынешнее перераспределение полномочий являются ответом "питерских чекистов" на начало операции "преемник".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net