Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

29.11.2005 | Татьяна Становая

ПРЕМЬЕРОМ ПО ПРЕЕМНИКАМ

Вчера председатель правительства Михаил Фрадков взял реванш за последние кадровые изменения в своем кабинете. Оставаясь самым слабым главой правительства в новейшей российской истории, премьер-министр постоянно предпринимает попытки набрать политический и аппаратный вес. Утвердив вчера распределение обязанностей между вице-премьерами и руководителем аппарата правительства, Фрадков вновь сделал шаг к повышению собственной дееспособности как главы кабинета. В итоге вице-премьеры по-прежнему будут заниматься лишь функциональной координацией отдельных направлений деятельности министерств и ведомств и не будут курировать конкурентные министерства. Это единственное, что осталось от административной реформы, которую окончательно перечеркнули недавние кадровые назначения.

Первое, что следует из утвержденного документа - существенное усиление Михаила Фрадкова. Уже "похороненный" как политическая фигура, он неожиданно предпринял решительные действия с целью не допустить слишком сильного "утяжеления" новых вице-премьеров за счет урезания собственных полномочий.

Лишившись ряда комиссий, Фрадков, однако, сохранил за собой наиболее важные. Как заявил вчера источник в российском правительстве, премьер-министр будет председателем комиссии по экономической интеграции, совета по предпринимательству и конкурентоспособности, бюджетной комиссии, комиссии по взаимодействию федерального центра и регионов. Он также будет председателем создаваемой комиссии по вопросам развития минерально-сырьевой базы и ТЭК, военно-промышленной комиссии, комиссии по работе с регионами и консультативного совета по иностранным инвестициям. Как видно, премьер взял себе наиболее важные комиссии: бюджетную и новую по ТЭКу. По словам источника, комиссия по ТЭКу будет осуществлять координацию действий министерств и ведомств в данной сфере. Однако различные сферы ТЭК будут курировать и два вице-премьера, и руководитель аппарата правительства. В ведении Дмитрия Медведева будут находиться вопросы проведения государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ведении вице-премьера Александра Жукова окажется проведение государственной политики в области деятельности естественных монополий, а также тарифная политика. Руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин будет осуществлять курирование вопросов, связанных с осуществлением государственной политики в области развития промышленности.

Помимо новых комиссий, премьер усиливается и за счет руководителя аппарата. Напомним, что Фрадков был единственным премьером, который не смог провести на эту должность своего человека. Нарышкин является человеком, близким к Владимиру Путину. Кадровый разведчик, работавший под прикрытием сотрудника аппарата экономического советника советского посольства в Бельгии, он в начале 1990-х служил под руководством Владимира Путина и Алексея Кудрина в петербургской мэрии.

Теперь Фрадков наделяет Нарышкина весьма важными функциями, которые поднимают его до статуса вице-премьера. Руководитель аппарата правительства обеспечивает межведомственное согласование и по указанию председателя правительства дает поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам: проведения административной реформы, государственной службы, выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности, связи, науки и инновационной деятельности, экологического, технологического и атомного надзора, управления федеральной собственности, государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственной политики в сфере международных отношений, развития туризма. Самым важным здесь является нормативное прикрепление деятельности главы аппарата к поручениям премьера.

Еще одним успехом Фрадкова стало то, что он по возможности не дал вице-премьером развернуться в их аппаратных амбициях. Так, Дмитрий Медведев возглавил лишь одну комиссию - по интеллектуальной собственности. Правда, при этом он, конечно, останется главой президиума Совета при президенте по реализации национальных проектов. В правительстве он также будет курировать реализацию национальных проектов, как и планировалось, но не только. Медведев также будет отвечать за обеспечение единства экономического пространства и свободу экономической деятельности, развитие конкуренции и антимонопольной политики, проведение государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, развитие массовых коммуникаций, взаимодействия с органами судебной власти и прокуратуры, проведения государственной политики в сфере юстиции. Надо отметить, что курирование массовых коммуникаций (СМИ) и взаимодействие с силовыми и правоохранительными органами также весьма важные функции, которые Медведев фактически будет "делить" с президентом.

Функции Александра Жукова изменились не сильно. Он возглавит транспортную комиссию и комиссию по ВТО (ранее ими руководил Фрадков). В кабинете министров Жуков будет курировать работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации законопроектной деятельности, экономического развития РФ, проведения единой государственной демографической и миграционной политики, государственной политики в области деятельности субъектов естественных монополий, государственной тарифной политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами РФ, государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности, реализации государственной политики в области транспорта и осуществления государственного регулирования в сфере аэронавигации, государственной статистической деятельности, развития культуры, физической культуры и спорта.

Настоящей сенсацией стало то, что Сергей Иванов не получил под свое руководство комиссию по военно-промышленным вопросам. Ему досталась лишь морская комиссия, хотя ранее он сам и многие источники говорили о том, что для реализации задач, поставленных перед ним президентом (курирование ВПК) ему предложат либо возглавить новый орган власти, который будет заниматься ВПК, либо военно-промышленную комиссию. Ни того, ни другого пока не произошло. Иванов в правительстве будет координировать работу федеральных органов исполнительной власти, давать им поручения по вопросам: реализации военно-технической политики РФ, эффективного использования средств федерального бюджета для обеспечения национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в том числе выделяемых на содержание и оснащение вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, разработки проектов и реализации государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной и ракетно-космической промышленности, федеральных целевых программ в области обеспечения обороны страны и государственной безопасности, развития оборонно-промышленного комплекса и мобилизационной подготовки государства, экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные за Дмитрием Медведевым, рассматривает Александр Жуков, за Александром Жуковым - Дмитрий Медведев, за Сергеем Ивановым - Сергей Нарышкин, за Сергеем Нарышкиным - Александр Жуков.

Михаил Фрадков новым распределением обязанностей между своими заместителями попытался отыграть назад свое резкое ослабление вследствие прихода в правительство Дмитрия Медведева и повышения аппаратного веса Сергея Иванова - сильных политических фигур, которых называют главными кандидатами на роль "преемника" Владимира Путина. Практически все СМИ написали сегодня, что Фрадков активно ведет свою контригру. Однако говорить, возможно, надо не о самом премьере. По некоторым данным, Фрадков является креатурой заместителя руководителя администрации президента Игоря Сечина. Будучи исключительно функциональной фигурой, Фрадков при принятии президентом однозначного политического решения о продвижении Медведева и Иванова не смог бы так упорно сопротивляться их экспансии. Возможно, нынешнее перераспределение полномочий являются ответом "питерских чекистов" на начало операции "преемник".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net