Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Прошедший 18 июня с. г. второй тур парламентских выборов во Франции не обошелся без сюрпризов. По его итогам, партия президента Эмманюэля Макрона «Республика, вперёд», вместе со своим союзником, центристским Демократическим движением (Модем) Франсуа Байру, получила не 415-445 депутатских мандатов из 577, как предсказывали специалисты, а 350 мандатов. Тем не менее, налицо бесспорная и внушительная победа.

Бизнес, несмотря ни на что

Комитет Госдумы по финансовому рынку оказывает серьезное влияние на финансовую систему России. Он активно взаимодействует с Центральным банком, биржами, Национальной системой платежных карт, Министерством финансов. В то же время, кажущаяся узость сферы законотворческих интересов Комитета обманчива. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов, касающихся ипотечного кредитования, страхования, инвестиций, лизинга, аудита и др.

Интервью

Положение в Сирии с приходом Дональда Трампа к власти в США не стало более ясным. Наоборот, ряд действий новой администрации еще больше запутали «сирийский клубок». В перипетиях ситуации в регионе, интересах многочисленных участников и последних тенденциях «Политком.RU» разбирался вместе со старшим преподавателем департамента политической науки НИУ ВШЭ, экспертом по Ближнему Востоку Леонидом Исаевым.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

03.07.2017 | Политком.RU

Формула Макрона: что предложил французский президент по украинскому кризису?

Макрон, ПорошенкоНовый президент Франции Эммануэль Макрон предложил активизировать переговоры в «Нормандском формате» по урегулированию украинского кризиса, а также предложил новые подходы к украинскому кризису, которые ставят Москву в неудобное положение.

Итоговая пресс-конференция началась с плохого для России знака. Эммануэль Макрон в своем вступительном слове заявил, что Анна Киевская, дочь Ярослава Мудрого, супруга французского короля Генриха, сыграла значимую роль во французско-украинских отношениях. «Прежде всего должен сказать вам, что между нашими двумя странами очень давние отношения, очень глубокая история, и вы этому посвятили некоторое время сегодня, чтобы отдать должное Анне Киевской», — заявил Макрон. Ранее президент России Владимир Путин в ходе поездки во Францию заявил, что история российско-французских отношений началась с брака русской Анны и Генриха I. Президент Украины Петр Порошенко в ответ заявил, что Путин пытался «похитить» княжну Анну Ярославну в российскую историю. Макрон в этой истории однозначно встал на сторону Киева.

В центре внимания обоих лидеров был украинский кризис, в разрешении которого Париж намерен играть гораздо более активную роль, чем президенте Франсуа Олланде. Как заявил Макрон, его больше не устроит бесконечное обсуждение проблемы без результата. При этом подробности предложений не сообщаются: как указал французский лидер, он считает важным сохранить содержание переговоров в закрытом виде, так как их вынесение в публичное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Суть озвученных идей состоит в том, чтобы стороны конфликта договорились о наборе «предварительных условий», которые должны быть выполнены до того, как начнётся продвижение непосредственно по минским соглашениям. «Например, это отвод вооружений и обеспечение присутствия наблюдателей ОБСЕ на границе, обсуждение возможностей мирового сообщества по обеспечению их безопасности, продвижение по вопросу блокады и обмена пленными», - сказал Макрон, добавив, что одна из ключных проблем кризиса – разночтения в понимании ситуации сторонами конфликта. «Нам нужно единое понимание ситуации на месте», - подчеркнул Макрон.

По данным главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, предложения разработаны Макроном и Ангелой Меркель. В соответствии с ними, предлагается разделить процесс на несколько этапов - сначала вывод вооружения и российских «военспецов», размещение вооруженных миротворцев под эгидой ОБСЕ по пунктам соприкосновения, затем амнистия и передача границы под контроль опять-таки ОБСЕ, затем выборы с учетом беженцев - 1,2 млн на Украине, 0,8 млн в РФ».

В таком виде предложения Макрона могут вызвать резкую реакцию Москвы. Кремль изначально выступал категорически против вооруженных миротворцев в зоне конфликтов (предварительное согласие, которое также озвучивалось, было основано на том, что направление вооруженной миссии ОБСЕ технически невозможно). Кроме того, Макрон фактически намерен потребовать признания Россией факта своего военного присутствия в Украине и выведения ВС, а также техники из Донбасса, что для Москвы неприемлемо. Наконец, Россия никогда не признавала, что удерживает на своей территории «заложников».

При этом Макрон жестко обозначил и рамки своей позиции по Украине. Во-первых, он дважды повторил, что Франция никогда не признает аннексию Крыма. Во-вторых, французский лидер прямо заявил, что именно Россия является «агрессором» в Украине, имея в виду ситуацию на Донбассе. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не согласен с формулировкой президента Франции Эммануэля Макрона. «Безусловно, российская сторона продолжит терпеливо разъяснять реальное положение дел и свою позицию по украинскому сюжету», — добавил Песков.

В этой связи минский процесс приобретает иное звучание, где Москве будет крайне сложно оставаться в роли «посредника» и делать вид, что она никаким образом не участвует в конфликте, а кризис на Донбассе остаётся «внутренней проблемой» Украины. Главное, с чего начинает Макрон свою украинскую инициативу – это переформатирование не минских соглашений, а статуса России в минском конфликте с арбитра на прямого участника. Россия, очевидно, с этим не согласится.

Предложение французского лидера вызвало недоумение в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках. «Что озвучено на сегодня, говорит лишь о попытке вновь изобрести велосипед, начать говорить о том, что мы давно обсуждали и до этого. Проект дорожной карты, в которой предполагается зафиксировать пошаговое исполнение комплекса мер, обсуждается с прошлой осени. То же самое касается отвода сил и средств, который саботируется украинской стороной, а также вопроса освобождения удерживаемых лиц», - заявил «Интерфаксу» полпред ЛНР Владислав Дейнего.

Директор второго департамента стран СНГ МИД России Андрей Руденко на специальной сессии Ежегодной конференции ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности прокомментировал «некие новые форматы» урегулирования конфликта в Донбассе, не назвав их. «Альтернативы минскому Комплексу мер на настоящий момент нет. Разговоры об их нерелевантности, о неких новых форматах урегулирования вредят переговорному процессу, уводя внимание с субстанции переговоров на второстепенные вопросы», - заявил Руденко. Представитель российского внешнеполитического ведомства прокомментировал также закон о реинтеграции территорий Донбасса, который сейчас обсуждают власти в Киеве. «Принятие закона... отодвинет перспективу скорого наступления мира на юго-востоке страны», - сказал Руденко.

Одна из основных причин, из-за которой минские соглашения не продвигались, заключалась в том, что Москва требовала от Киева выполнения политической части соглашения (вопросы легитимации автономии Донбасса), а Киев возвращал к проблемам безопасности. Макрон временно закрывает вопрос политических переговоров и возвращается к проблеме роли Москвы, где вместо статуса Донбасса будет на первый план вынесен военный вопрос и проблема непосредственного вклада России в поддержание военных возможностей непризнанных республик. Это ставит Россию в крайне неудобное положение, заставляющее защищать «минские соглашения» в их первоначальном виде. Показательно также, что Макрон, интенсифицируя контакты с Германией, протягивает руку и Дональду Трампу: он получил специальное приглашение на празднование Дня взятия Бастилии 14 июля. Кроме того, оба лидера выступили с совместным заявлением по Сирии, выразив готовность жестко реагировать на любые химические атаки. Макрон прилагает большие усилия к тому, чтобы восстановить сообразный «западный фронт», и у России окно возможностей тут заметно сужается.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

14 июля 2017 года исполнилось четверть века со дня начала миротворческой операции в Южной Осетии. Между тем, эта дата и сегодня представляет значительный интерес не только как значимое юбилейное событие. В своем развитии грузино-осетинский конфликт прошел несколько этапов – от локального (даже не регионального) противостояния, малоизвестного и малоинтересного мировому сообществу, до события международного уровня.

Западные Балканы не сходят с повестки дня объединенной Европы. Они остаются основным резервом для расширения ЕС и в то же время являются источником постоянной напряженности. С одной стороны, перспектива вступления в Евросоюз стала для этих стран ключевым драйвером реформ и социально-экономического прогресса. С другой – регулярно возникают серьезные кризисы на Западных Балканах, и Брюссель часто вынужден брать на себя роль медиатора для их разрешения и купирования.

По масштабу перемен во французской политике победа Макрона на президентских и парламентских выборах сопоставима с приходом к власти Шарля де Голля. Соцпартия почти исчезла, в Национальном фронте и у республиканцев намечается раскол, на подъеме левые радикалы. Теперь вопрос, сможет ли новая политическая конструкция убедить французов согласиться на давно назревшие реформы в социальной сфере

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net