Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Прошедший 18 июня с. г. второй тур парламентских выборов во Франции не обошелся без сюрпризов. По его итогам, партия президента Эмманюэля Макрона «Республика, вперёд», вместе со своим союзником, центристским Демократическим движением (Модем) Франсуа Байру, получила не 415-445 депутатских мандатов из 577, как предсказывали специалисты, а 350 мандатов. Тем не менее, налицо бесспорная и внушительная победа.

Бизнес, несмотря ни на что

Комитет Госдумы по финансовому рынку оказывает серьезное влияние на финансовую систему России. Он активно взаимодействует с Центральным банком, биржами, Национальной системой платежных карт, Министерством финансов. В то же время, кажущаяся узость сферы законотворческих интересов Комитета обманчива. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов, касающихся ипотечного кредитования, страхования, инвестиций, лизинга, аудита и др.

Интервью

Положение в Сирии с приходом Дональда Трампа к власти в США не стало более ясным. Наоборот, ряд действий новой администрации еще больше запутали «сирийский клубок». В перипетиях ситуации в регионе, интересах многочисленных участников и последних тенденциях «Политком.RU» разбирался вместе со старшим преподавателем департамента политической науки НИУ ВШЭ, экспертом по Ближнему Востоку Леонидом Исаевым.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

17.07.2017 | Политком.RU

Балет «Нуреев» не вписался в традиционные ценности

Большой театр8 июля директор Большого театра Владимир Урин в своем видео-обращении к сотрудникам объявил о переносе премьеры балета «Нуреев» в постановке худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, ставшего свидетелем по делу о растрате. Произошло это за три дня до планируемой премьеры. Вместо «Нуреева» зрителям покажут «Дон Кихота».

Рудольф Нуреев считается одним из главных артистов балета ХХ века. В 1961 году, находясь на гастролях в Париже, он попросил политического убежища и стал «невозвращенцем». Серебренников говорил о «Нурееве», что «это будет байопик про всю жизнь [танцовщика]», «жизнь в одном балете, про 1960-е, 70-е, 80-е, 90-е годы, про несколько эпох». Хореограф Посохов позже уточнял, что балет представит скорее «вспышки жизни Нуреева, не документальный, а скорее сюрреалистический „фильм“». Одним из главных сюжетов спектакля являются продолжавшиеся несколько десятилетий отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна. Как писала «Новая газета», это не первый случай в 241-летней истории Большого, когда практически готовую премьеру отменяют. В ХХ веке это случалось раза три. В 30-х годах запретили «Болт» Шостаковича, в 1969 году Фурцева «закрыла» «Лебединое озеро» в постановке Григоровича: министру сильно не понравился трагический финал балета. А в 70-х годах аннулировали по решению худсовета премьеру балета Микаэла Таривердиева «Девушка и смерть». Но подобное еще никогда не происходило за три дня до премьеры.

Владимир Урин заявил, что спектакль не готов из-за сложности: «Мы посмотрели, в каком состоянии готовности находится спектакль. Мы понимаем, что на сегодняшний день в том виде, в каком находится спектакль, показывать его на сцене Большого театра нельзя». Из-за плотного графика работа над спектаклем была начата достаточно поздно, и театр не успеет решить за оставшееся время проблемы «репетиционного характера», цитировал его РБК. Решение об отмене спектакля означает, что премьера переносится на май 2018 года. В то же время Серебренников добился права провести предпремьерный финальный прогон спектакля, который, хотя и был закрытым для публики, получил самые высокие оценки. Балетный критик Татьяна Кузнецова, проанализировав попавшие в сеть пиратские записи репетиций и генерального прогона «Нуреева», утверждала в газете «Коммерсант», что спектакль обладает исключительными художественными достоинствами.

Кирилл Серебренников - свидетель по делу о хищении около 200 млн. рублей руководством созданной им «Седьмой студии». В конце мая по этому делу прошли обыски в московском «Гоголь-центре», который он сейчас возглавляет.

Источник ТАСС, близкий к Минкультуры, заявил, что Большой театр принял свое решение по личному распоряжению министра культуры РФ Владимира Мединского. По его информации, негодование министра вызвал тот факт, что «спектакль выглядит как пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей».

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в своем телеграм-канале рассказал, что «на прогоне были представители РПЦ. Но в штатском. Они добежали до Тихона [Шевкунова]. Тихон позвонил Мединскому». По данным Венедиктова, глава Минкультуры рассчитывает заручиться поддержкой архиерея «для переназначения в следующем году в министры», а потому Мединский позвонил Урину и изобразил ярость и истерику. Затем, охолонув, попросил подумать о переносе на потом – новое правительство, выборы. «Вам же не нужны пикеты возле театра напротив Кремля перед выборами. А они могут!!!» – пугал министр». В свою очередь, источник «Газеты.Ру» в театральных кругах приводит подробности разговора Владимира Мединского с Владимиром Уриным. Как утверждается, министр назвал постановку Серебренникова о гениальном танцовщике и открытом гее Рудольфе Нурееве «шабашем извращенцев» и потребовал убрать «пропаганду». В пресс-службе министерства подтвердили факт телефонного разговора Мединского с Уриным, но последний опроверг это.

Епископ Тихон назвал ложью заявления Венедиктова, а также ответил на слухи по поводу своего карьерного роста вплоть до патриарха. «Врет, что блины печет: только шипит!», - заявил он. Напомним, что Тихона называют предполагаемым духовником Владимира Путина.

Представляется, что история с «Нуреевым» могла стать своего рода балансом для другой аналогичной истории – с фильмом «Матильда». В случае с «Матильдой» государственная власть отказалась идти навстречу церковным и общественным деятелям, требовавшим запрета фильма. Возможный запрет «Матильды» свидетельствовал бы о таком сужении рамок для творчества, к которому ни государство, ни лояльное власти культурное сообщество не готово. Отметим, что в дореволюционной России в театре и кино было запрещено представлять – даже в сугубо положительном качестве – не только канонизированных святых, но и любых представителей духовенства (исключения могли делаться только по личному разрешению императора). Так что возможности для требований запретов в связи с «оскорблением религиозных чувств» носят обширный характер.

В то же время в «Нурееве» большую роль играла тема нетрадиционной сексуальной ориентации, которая уже в течение нескольких лет фактически табуируется государством, а сам Серебренников сейчас находится под ударом. Тем более, что в спектакле в качестве негативного персонажа выступает противник Нуреева – «Серый человек из КГБ», что не могло понравиться силовикам. Видимо, все эти аргументы и могли стать основанием для срыва премьеры.

Перенос спектакля стал важным событием года, причём не столько в культурной, сколько в политической сфере. Балет, который по своему содержанию никак не вписывался в тенденции последних лет (борьба с нетрадиционной ориентацией, традиционные ценности, рост патриотизма, что также подразумевает и более критичное отношение к фигуре Нуреева), был вопреки всему готов к показу, но оказался снят на фоне крайне негативного отношения к нему со стороны РПЦ и Минкульта. Сейчас доминируют ожидания, что он так и не будет показан. При этом если ранее подобные случаи оставались региональными (как с оперой «Тангейзер»), в данном случае речь идёт о главном театре России и мировой премьере. Какова бы ни была тут роль РПЦ, очевидно, что ее влияние на светскую жизнь и государства, и граждан значительно усиливается.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

14 июля 2017 года исполнилось четверть века со дня начала миротворческой операции в Южной Осетии. Между тем, эта дата и сегодня представляет значительный интерес не только как значимое юбилейное событие. В своем развитии грузино-осетинский конфликт прошел несколько этапов – от локального (даже не регионального) противостояния, малоизвестного и малоинтересного мировому сообществу, до события международного уровня.

По масштабу перемен во французской политике победа Макрона на президентских и парламентских выборах сопоставима с приходом к власти Шарля де Голля. Соцпартия почти исчезла, в Национальном фронте и у республиканцев намечается раскол, на подъеме левые радикалы. Теперь вопрос, сможет ли новая политическая конструкция убедить французов согласиться на давно назревшие реформы в социальной сфере

Западные Балканы не сходят с повестки дня объединенной Европы. Они остаются основным резервом для расширения ЕС и в то же время являются источником постоянной напряженности. С одной стороны, перспектива вступления в Евросоюз стала для этих стран ключевым драйвером реформ и социально-экономического прогресса. С другой – регулярно возникают серьезные кризисы на Западных Балканах, и Брюссель часто вынужден брать на себя роль медиатора для их разрешения и купирования.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net