Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Выборы 10 сентября 2017 года не продемонстрировали каких-либо однозначных и однонаправленных тенденций в развитии электорального процесса. Напротив, существенно выросло влияние местных условий на итоги голосования. И, судя по всему, отсутствие каких-либо жестких установок центра в отношении того или иного сценария проведения выборов (по крайней мере, ход кампании и ее итоги не позволяют утверждать об их наличии) привело к заметному «разбеганию» этих сценариев в регионах.

Бизнес, несмотря ни на что

На спасение «Открытия» и Бинбанка придется потратить, по предварительным подсчетам, от 500–750 млрд руб., следует из оценки ЦБ. Масштаб вскрывшихся проблем вызывает у экспертов обеспокоенность качеством надзора за банками.

Интервью

Кризис в Венесуэле становится все более острым. Но одновременно в его воронку втягиваются и другие страны Латинской Америки. Большинство из них отвергают антидемократические действия президента Николаса Мадуро, однако на его стороне выступают государства с левыми лидерами. От противоборства между ними зависит политическое будущее континента. Об этом «Политком.RU» рассказал проживающий в США видный кубинский политолог, лидер Либерального союза Кубы Карлос Альберто Монтанер.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

17.07.2017 | Политком.RU

Балет «Нуреев» не вписался в традиционные ценности

Большой театр8 июля директор Большого театра Владимир Урин в своем видео-обращении к сотрудникам объявил о переносе премьеры балета «Нуреев» в постановке худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, ставшего свидетелем по делу о растрате. Произошло это за три дня до планируемой премьеры. Вместо «Нуреева» зрителям покажут «Дон Кихота».

Рудольф Нуреев считается одним из главных артистов балета ХХ века. В 1961 году, находясь на гастролях в Париже, он попросил политического убежища и стал «невозвращенцем». Серебренников говорил о «Нурееве», что «это будет байопик про всю жизнь [танцовщика]», «жизнь в одном балете, про 1960-е, 70-е, 80-е, 90-е годы, про несколько эпох». Хореограф Посохов позже уточнял, что балет представит скорее «вспышки жизни Нуреева, не документальный, а скорее сюрреалистический „фильм“». Одним из главных сюжетов спектакля являются продолжавшиеся несколько десятилетий отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна. Как писала «Новая газета», это не первый случай в 241-летней истории Большого, когда практически готовую премьеру отменяют. В ХХ веке это случалось раза три. В 30-х годах запретили «Болт» Шостаковича, в 1969 году Фурцева «закрыла» «Лебединое озеро» в постановке Григоровича: министру сильно не понравился трагический финал балета. А в 70-х годах аннулировали по решению худсовета премьеру балета Микаэла Таривердиева «Девушка и смерть». Но подобное еще никогда не происходило за три дня до премьеры.

Владимир Урин заявил, что спектакль не готов из-за сложности: «Мы посмотрели, в каком состоянии готовности находится спектакль. Мы понимаем, что на сегодняшний день в том виде, в каком находится спектакль, показывать его на сцене Большого театра нельзя». Из-за плотного графика работа над спектаклем была начата достаточно поздно, и театр не успеет решить за оставшееся время проблемы «репетиционного характера», цитировал его РБК. Решение об отмене спектакля означает, что премьера переносится на май 2018 года. В то же время Серебренников добился права провести предпремьерный финальный прогон спектакля, который, хотя и был закрытым для публики, получил самые высокие оценки. Балетный критик Татьяна Кузнецова, проанализировав попавшие в сеть пиратские записи репетиций и генерального прогона «Нуреева», утверждала в газете «Коммерсант», что спектакль обладает исключительными художественными достоинствами.

Кирилл Серебренников - свидетель по делу о хищении около 200 млн. рублей руководством созданной им «Седьмой студии». В конце мая по этому делу прошли обыски в московском «Гоголь-центре», который он сейчас возглавляет.

Источник ТАСС, близкий к Минкультуры, заявил, что Большой театр принял свое решение по личному распоряжению министра культуры РФ Владимира Мединского. По его информации, негодование министра вызвал тот факт, что «спектакль выглядит как пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей».

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в своем телеграм-канале рассказал, что «на прогоне были представители РПЦ. Но в штатском. Они добежали до Тихона [Шевкунова]. Тихон позвонил Мединскому». По данным Венедиктова, глава Минкультуры рассчитывает заручиться поддержкой архиерея «для переназначения в следующем году в министры», а потому Мединский позвонил Урину и изобразил ярость и истерику. Затем, охолонув, попросил подумать о переносе на потом – новое правительство, выборы. «Вам же не нужны пикеты возле театра напротив Кремля перед выборами. А они могут!!!» – пугал министр». В свою очередь, источник «Газеты.Ру» в театральных кругах приводит подробности разговора Владимира Мединского с Владимиром Уриным. Как утверждается, министр назвал постановку Серебренникова о гениальном танцовщике и открытом гее Рудольфе Нурееве «шабашем извращенцев» и потребовал убрать «пропаганду». В пресс-службе министерства подтвердили факт телефонного разговора Мединского с Уриным, но последний опроверг это.

Епископ Тихон назвал ложью заявления Венедиктова, а также ответил на слухи по поводу своего карьерного роста вплоть до патриарха. «Врет, что блины печет: только шипит!», - заявил он. Напомним, что Тихона называют предполагаемым духовником Владимира Путина.

Представляется, что история с «Нуреевым» могла стать своего рода балансом для другой аналогичной истории – с фильмом «Матильда». В случае с «Матильдой» государственная власть отказалась идти навстречу церковным и общественным деятелям, требовавшим запрета фильма. Возможный запрет «Матильды» свидетельствовал бы о таком сужении рамок для творчества, к которому ни государство, ни лояльное власти культурное сообщество не готово. Отметим, что в дореволюционной России в театре и кино было запрещено представлять – даже в сугубо положительном качестве – не только канонизированных святых, но и любых представителей духовенства (исключения могли делаться только по личному разрешению императора). Так что возможности для требований запретов в связи с «оскорблением религиозных чувств» носят обширный характер.

В то же время в «Нурееве» большую роль играла тема нетрадиционной сексуальной ориентации, которая уже в течение нескольких лет фактически табуируется государством, а сам Серебренников сейчас находится под ударом. Тем более, что в спектакле в качестве негативного персонажа выступает противник Нуреева – «Серый человек из КГБ», что не могло понравиться силовикам. Видимо, все эти аргументы и могли стать основанием для срыва премьеры.

Перенос спектакля стал важным событием года, причём не столько в культурной, сколько в политической сфере. Балет, который по своему содержанию никак не вписывался в тенденции последних лет (борьба с нетрадиционной ориентацией, традиционные ценности, рост патриотизма, что также подразумевает и более критичное отношение к фигуре Нуреева), был вопреки всему готов к показу, но оказался снят на фоне крайне негативного отношения к нему со стороны РПЦ и Минкульта. Сейчас доминируют ожидания, что он так и не будет показан. При этом если ранее подобные случаи оставались региональными (как с оперой «Тангейзер»), в данном случае речь идёт о главном театре России и мировой премьере. Какова бы ни была тут роль РПЦ, очевидно, что ее влияние на светскую жизнь и государства, и граждан значительно усиливается.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Социально-политический конфликт, возникший в связи с готовящимся выходом в свет фильма «Матильда», окончательно перешел в силовую фазу: по мере приближения даты премьеры картины (25 октября), растет число радикальных акций, направленных против кинотеатров и создателей фильма. Власть при этом, осуждая насилие, испытывает дефицит политической воли для пресечения агрессии.

В своих размышлениях о природе власти Эмманюэль Макрон писал, что его не устраивает концепция «нормальной» власти, которую проповедовал Франсуа Олланд во время своего правления, ибо такая власть превращается «в президентство анекдота, кратковременных событий и немедленных реакций». C точки зрения Макрона, необходимо действовать как король («быть Юпитером»), восстановив вертикаль, авторитет и даже сакральность власти, одновременно стараясь быть ближе к народу.

Победа Эмманюэля Макрона на президентских выборах и его партии “Вперед, Республика!” привела в Национальное собрание огромное количество новых депутатов, не очень разбирающихся в парламентской деятельности. 418 из 577 депутатов никогда не заседали в Национальном собрании, то есть три четверти всего состава нижней палаты парламента.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net