Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

07.08.2017 | Николай Пахомов

Новый американский закон о санкциях против России: прояснение ситуации

Новый американский закон о санкциях против России: прояснение ситуации Значение нового американского закона, регулирующего режим антироссийских санкций, состоит прежде всего в том, что он самым серьёзным образом проясняет позицию США в отношении России. Как бы к этой позиции ни относились, она заявлена и теперь является основой для дальнейшего существования двусторонних отношений. В современных международных отношениях наблюдается большой дефицит подобной ясности.

Начнём с того, что принятый документ называется «Законом о борьбе с противниками Америки с помощью санкций». Как говорится, комментарии излишни: Россия на одной доске с Ираном и КНДР. Можно спорить, в каком году и с каким результатом завершилась холодная война, однако нынешний взаимный статус США и России новым законом прояснён, противостояние, по крайней мере, с американской стороны, заявлено. Что можно сказать об этом противостоянии на основе закона?

Прежде всего, нельзя не обратить внимания на то, что конгрессмены и сенаторы, выступающие не только с антироссийских позиций, но и зачастую против Трампа, в кавалерийском наскоке нового закона, пожалуй, истратили весь свой боекомплект. Если раньше можно было говорить о том, что Обама недостаточно жёстко покарал Россию за якобы имевшую место попытку вмешаться в ход прошлогодней избирательной кампании, или о том, что Трамп не хочет признавать козни Москвы, или, в конце концов, обещать, что Конгресс продемонстрирует России весь накал американского мщения, то теперь закон жажду мщения удовлетворяет. Все заинтересованные лица могут поставить себе «галочку» в графе «Наказание России» и вернуться к своим обычным делам.

Дальше ещё интереснее: выясняется, что наказание, особенно на фоне всех яростных филиппик, оказывается не таким грозным. Какие конкретные меры содержит закон? Во-первых, Белый дом не может без согласия Конгресса отменить существующие санкции. Тут проблема для американских правоведов: законодательная власть вторглась в сферу полномочий власти исполнительной. Однако для России разница небольшая. Здравомыслящему человеку ожидать скорой отмены санкций и без нового закона не приходилось.

Во-вторых, документ содержит ряд неприятных для отдельных российских компаний и частных лиц нюансов. Сокращены и без того короткие сроки, на которые компаниям можно брать деньги в долг в Америке. Снижена рамка участия – с 50 до 33 процентов – российских компаний в глубоководных, сланцевых и арктических проектах, запрещающая американским компаниям участвовать в этих проектах. В-третьих, угрозы в адрес России принимают совсем риторический формат. Скажем, Конгресс разрешает исполнительной власти – словно она этого разрешения не имела и в нём нуждалась – вводить санкции против российских компаний и их международных партнёров при строительстве трубопроводов, в горнодобыче, металлургии, а также против РЖД. В этом же направлении действует ряд положений закона, разрешающих вводить санкции против отдельных российских граждан и граждан других стран, поддерживающих Россию по отдельным вопросам, например, в Сирии. Заметим, что причины, по которым эти санкции разрешается вводить, достаточно традиционны для американской критики России. В частности санкции могут быть введены за участие в значительной коррупции.

В целом же угрозы и санкции остаются больше в риторически-теоретической плоскости. В чём причина этого? Не смогли конгрессмены наказать Россию строже? Не захотели? По мнению пока не замеченного в пророссийских симпатиях журнала «Экономист», с момента начала антироссийских санкций американские политики постарались избежать потрясений для мировой экономики, которые эти санкции могут вызвать. То есть, значение России для мировой экономики таково, что кампания антироссийских санкций имеет объективные пределы.

Новый закон этот факт подтверждает, тем самым, дополнительно проясняя реалии нынешнего американо-российского противостояния. При всём жаре антироссийских выступлений последнего полугода конгрессменам и сенаторам так и не удалось найти инструменты повышения давления на Россию, кроме сокращения сроков возврата долгов на несколько недель, да затруднения участия американских компаний в сложных проектах добычи энергоресурсов. Хотя статус России в качестве противника США теперь закреплён законодательно, очень может быть, что пик антироссийского законотворчества пройден. Внимание и память американских законодателей не отличаются глубиной, тем более, что хватает острых проблем внутренней жизни.

Николай Пахомов – президент Нью-Йоркского консалтингового бюро

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net