Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Выборы 10 сентября 2017 года не продемонстрировали каких-либо однозначных и однонаправленных тенденций в развитии электорального процесса. Напротив, существенно выросло влияние местных условий на итоги голосования. И, судя по всему, отсутствие каких-либо жестких установок центра в отношении того или иного сценария проведения выборов (по крайней мере, ход кампании и ее итоги не позволяют утверждать об их наличии) привело к заметному «разбеганию» этих сценариев в регионах.

Бизнес, несмотря ни на что

На спасение «Открытия» и Бинбанка придется потратить, по предварительным подсчетам, от 500–750 млрд руб., следует из оценки ЦБ. Масштаб вскрывшихся проблем вызывает у экспертов обеспокоенность качеством надзора за банками.

Интервью

Кризис в Венесуэле становится все более острым. Но одновременно в его воронку втягиваются и другие страны Латинской Америки. Большинство из них отвергают антидемократические действия президента Николаса Мадуро, однако на его стороне выступают государства с левыми лидерами. От противоборства между ними зависит политическое будущее континента. Об этом «Политком.RU» рассказал проживающий в США видный кубинский политолог, лидер Либерального союза Кубы Карлос Альберто Монтанер.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

07.08.2017 | Николай Пахомов

Новый американский закон о санкциях против России: прояснение ситуации

Новый американский закон о санкциях против России: прояснение ситуации Значение нового американского закона, регулирующего режим антироссийских санкций, состоит прежде всего в том, что он самым серьёзным образом проясняет позицию США в отношении России. Как бы к этой позиции ни относились, она заявлена и теперь является основой для дальнейшего существования двусторонних отношений. В современных международных отношениях наблюдается большой дефицит подобной ясности.

Начнём с того, что принятый документ называется «Законом о борьбе с противниками Америки с помощью санкций». Как говорится, комментарии излишни: Россия на одной доске с Ираном и КНДР. Можно спорить, в каком году и с каким результатом завершилась холодная война, однако нынешний взаимный статус США и России новым законом прояснён, противостояние, по крайней мере, с американской стороны, заявлено. Что можно сказать об этом противостоянии на основе закона?

Прежде всего, нельзя не обратить внимания на то, что конгрессмены и сенаторы, выступающие не только с антироссийских позиций, но и зачастую против Трампа, в кавалерийском наскоке нового закона, пожалуй, истратили весь свой боекомплект. Если раньше можно было говорить о том, что Обама недостаточно жёстко покарал Россию за якобы имевшую место попытку вмешаться в ход прошлогодней избирательной кампании, или о том, что Трамп не хочет признавать козни Москвы, или, в конце концов, обещать, что Конгресс продемонстрирует России весь накал американского мщения, то теперь закон жажду мщения удовлетворяет. Все заинтересованные лица могут поставить себе «галочку» в графе «Наказание России» и вернуться к своим обычным делам.

Дальше ещё интереснее: выясняется, что наказание, особенно на фоне всех яростных филиппик, оказывается не таким грозным. Какие конкретные меры содержит закон? Во-первых, Белый дом не может без согласия Конгресса отменить существующие санкции. Тут проблема для американских правоведов: законодательная власть вторглась в сферу полномочий власти исполнительной. Однако для России разница небольшая. Здравомыслящему человеку ожидать скорой отмены санкций и без нового закона не приходилось.

Во-вторых, документ содержит ряд неприятных для отдельных российских компаний и частных лиц нюансов. Сокращены и без того короткие сроки, на которые компаниям можно брать деньги в долг в Америке. Снижена рамка участия – с 50 до 33 процентов – российских компаний в глубоководных, сланцевых и арктических проектах, запрещающая американским компаниям участвовать в этих проектах. В-третьих, угрозы в адрес России принимают совсем риторический формат. Скажем, Конгресс разрешает исполнительной власти – словно она этого разрешения не имела и в нём нуждалась – вводить санкции против российских компаний и их международных партнёров при строительстве трубопроводов, в горнодобыче, металлургии, а также против РЖД. В этом же направлении действует ряд положений закона, разрешающих вводить санкции против отдельных российских граждан и граждан других стран, поддерживающих Россию по отдельным вопросам, например, в Сирии. Заметим, что причины, по которым эти санкции разрешается вводить, достаточно традиционны для американской критики России. В частности санкции могут быть введены за участие в значительной коррупции.

В целом же угрозы и санкции остаются больше в риторически-теоретической плоскости. В чём причина этого? Не смогли конгрессмены наказать Россию строже? Не захотели? По мнению пока не замеченного в пророссийских симпатиях журнала «Экономист», с момента начала антироссийских санкций американские политики постарались избежать потрясений для мировой экономики, которые эти санкции могут вызвать. То есть, значение России для мировой экономики таково, что кампания антироссийских санкций имеет объективные пределы.

Новый закон этот факт подтверждает, тем самым, дополнительно проясняя реалии нынешнего американо-российского противостояния. При всём жаре антироссийских выступлений последнего полугода конгрессменам и сенаторам так и не удалось найти инструменты повышения давления на Россию, кроме сокращения сроков возврата долгов на несколько недель, да затруднения участия американских компаний в сложных проектах добычи энергоресурсов. Хотя статус России в качестве противника США теперь закреплён законодательно, очень может быть, что пик антироссийского законотворчества пройден. Внимание и память американских законодателей не отличаются глубиной, тем более, что хватает острых проблем внутренней жизни.

Николай Пахомов – президент Нью-Йоркского консалтингового бюро

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

С окончанием летних каникул итальянские партии приступили к подготовке к парламентским выборам, которые предварительно должны состояться весной 2018 года. Этот процесс проходит на фоне ряда вызовов для правящей «Демократической партии», связанных с проблемами неконтролируемой миграции, терроризма и усиливающегося экономического кризиса, в частности в сельском хозяйстве.

Социально-политический конфликт, возникший в связи с готовящимся выходом в свет фильма «Матильда», окончательно перешел в силовую фазу: по мере приближения даты премьеры картины (25 октября), растет число радикальных акций, направленных против кинотеатров и создателей фильма. Власть при этом, осуждая насилие, испытывает дефицит политической воли для пресечения агрессии.

В своих размышлениях о природе власти Эмманюэль Макрон писал, что его не устраивает концепция «нормальной» власти, которую проповедовал Франсуа Олланд во время своего правления, ибо такая власть превращается «в президентство анекдота, кратковременных событий и немедленных реакций». C точки зрения Макрона, необходимо действовать как король («быть Юпитером»), восстановив вертикаль, авторитет и даже сакральность власти, одновременно стараясь быть ближе к народу.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net