Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Предвыборная гонка в Украине, за которой внимательно следили и в России, подошла к концу. 21 апреля во втором туре встретились действующий президент Украины Петр Порошенко и актер Владимир Зеленский, известный главной ролью в популярном телевизионном сериале «Слуга народа». Первое место со значительным отрывом занял Владимир Зеленский – по предварительным данным, он получил около 73% голосов. Петр Порошенко набрал около 25 голосов избирателей.

Бизнес

В публичном пространстве активно обсуждают запрос ФСБ ключей шифрования сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» компании «Яндекс» - соответствующая информация появилась на РБК со ссылкой на источники, близкие к самой компании. По информации СМИ компания отказалась предоставлять доступ к шифрованию сервисов и не предоставила в спецслужбу соответствующие ключи, поскольку они могут дать доступ к паролям пользователей всей экосистемы «Яндекса».

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

12.09.2017

Ростислав Туровский: «Выборы показали деградацию технологий, применяемых партиями парламентской оппозиции в электоральных кампаниях»

Туровский РостиславРезких изменений в технологическом плане на выборах этого года не было. Одна из главных интриг была связана с попыткой управления и повышения явки. По итогам думских выборов были опасения, что явка будет провалена. С другой стороны, в некоторых регионах был интерес провести выборы в условиях низкой явки с учетом низкой популярности кандидата от власти.

С моей точки зрения, значимость технологий управления явкой преувеличивается. Назвать их эффективными и определяющими нельзя. Было слишком много шума по этой проблеме, немало «инновационных» предложений, к примеру, провести выборы с помощью директ-мейла или смс-сообщений, вплоть до задействования сайтов знакомств, чтобы информировать людей о выборах. Это было слишком искусственно. В реальности выборы показали вполне типичные тенденции, связанные с явкой. Все эти технологии – как повышения явки в одних регионах, так и ее понижения в других – работали очень слабо и не оказали существенного влияния на результат по сравнению с предыдущими региональными выборами 5 лет назад. Тогда они как раз не сопровождались сколько-нибудь явными попытками управлять явкой.

Со стороны партий парламентской оппозиции в плане технологий идет, скорее, деградация. Новых технологических приемов становится меньше. Ставка банально делается на партийный электорат и работу партийной организации. Без изысков и в условиях очень ограниченных ресурсов.

«Единая Россия» стала делать бóльшую ставку на организационную работу внутри партии, на согласование интересов с местными элитами – на создание инфраструктуры избирательного процесса, иной раз непубличной, чем на выработку ярких публичных программ или производство интересных агитационных материалов.

Ростислав Туровский – вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Когда испанские завоеватели-конкистадоры открыли эту землю, ее сгоряча назвали Коста-Рикой, что в переводе означает богатый берег. Они надеялись обнаружить там ценные полезные ископаемые, которые в огромных количествах вывозили бы на родину. Но таковых в недрах не оказалось. Позднее обнаружилось, что непреходящей ценностью страны оказались неутомимые труженики, постепенно, шаг за шагом, соорудившие государство устойчивой демократии, ставшей примером для беспокойных соседей.

В 2010 году, когда Instagram только появился, никто не осознавал важности личного бренда в онлайне. Вскоре блогинг стал профессией, сразившей наповал весь медиа-мир, и переизбыток селебрити наводил на мысль, что разделить лавры с миллионниками невозможно. Хорошие новости: дивам с легионами малолетних подписчиц придется подвинуться, ведь на рынок выходят нано-инфлюенсеры.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net