Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Главное

07.12.2005 | Татьяна Становая

ФРАДКОВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Вчера председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал новое распоряжение о распределении полномочий между своими заместителями и руководителем аппарата правительства. Как сообщает газета "Ведомости", теперь за каждым вице-премьером закреплены конкретные министерства. Декларировавшийся две недели назад функциональный принцип как свидетельство дееспособности административный реформы полностью перечеркнут.

Напомним, что 28 ноября Михаил Фрадков утвердил распределение обязанностей между вице-премьерами и руководителем аппарата правительства, в соответствии с которым вице-премьеры должны были по-прежнему курировать отдельные направления деятельности правительства, а не конкретных министров. Это было единственное, что осталось от административной реформы, которую и без того окончательно перечеркнули недавние кадровые назначения.

Так, первый вице-премьер Дмитрий Медведев, помимо национальных проектов, должен будет отвечать за обеспечение единства экономического пространства и свободу экономической деятельности, развитие конкуренции и антимонопольной политики, проведение государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, развитие массовых коммуникаций, взаимодействия с органами судебной власти и прокуратуры, проведения государственной политики в сфере юстиции. Теперь же, в соответствии со вчерашним распоряжением Фрадкова, за Медведевым закрепляются и конкретные министерства: Минздрав, Минприроды, Минрегион, Минсельхоз и Минюст. Кроме того, Медведев будет совместно с главой аппарата правительства Сергеем Нарышкиным курировать Миноборазования (видимо, в части национальных проектов), а с вице-премьером Александром Жуковым - Минкульт.

Александр Жуков будет курировать, помимо Минкульта совместно с Медведевым, Минфин и Минтранс (он остается главой транспортной комиссии). Кроме того, совместно с Нарышкиным, он будет "отвечать" и за МЭРТ. В предыдущем распределении полномочий было сказано, что Жуков курирует законопроектную деятельность, вопросы экономического развития РФ, проведения единой государственной демографической и миграционной политики, государственной политики в области деятельности субъектов естественных монополий, государственной тарифной политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами РФ, государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности, реализации государственной политики в области транспорта и осуществления государственного регулирования в сфере аэронавигации, государственной статистической деятельности, развития культуры, физической культуры и спорта.

Наконец, за вице-премьером Сергеем Ивановым остается Министерство обороны, МВД России, частично министерство промышленности и энергетики (в части ВПК) - совместно с Нарышкиным. Руководитель аппарата, как сообщают "Ведомости", персонально ведет Минсвязи, МЧС и МИД. Как и было сказано в прежнем распоряжении премьера, руководитель аппарата правительства обеспечивает межведомственное согласование и по указанию председателя правительства РФ дает поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам: проведения административной реформы, государственной службы, выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности, связи, науки и инновационной деятельности, экологического, технологического и атомного надзора, управления федеральной собственности, государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственной политики в сфере международных отношений РФ, развития туризма.

С управленческой точки зрения новое распоряжение премьер-министра вроде понятно: вице-премьеры отвечают за конкретные направления, которые часто "дублируют" деятельность конкретных ведомств. В то же время, как справедливо полагали разработчики административной реформы, функции министерств и ведомств часто пересекаются и вообще гораздо эффективнее, чтобы каждый руководитель "отвечал" за конкурентно поставленную цель или задачу: это повышает его ответственность и позволяет отслеживать результаты его деятельности. Поэтому и был введен функциональный принцип, который сразу после новых кадровых назначений оказался помехой.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в правительстве, после принятия предыдущего распоряжения о распределении полномочий "работа сразу застопорилась". "Когда курьеры несли материалы Минздрава или Минсельхоза на рассмотрение Медведеву, секретариат заворачивал их, заявляя, что вице-премьер курирует эти министерства только в части национальных проектов. У Жукова курьеров тоже ждал отказ: там говорили, что частичной ответственности не бывает. Иванов, которому Фрадков не отдал военно-промышленную комиссию, сделал из этого выводы и отказался курировать все силовые ведомства (в частности, МЧС). А Жуков вдруг потребовал только что созданную аэронавигационную службу, которая вроде бы отходила Фрадкову", - говорит чиновник правительства.

На самом деле произошел конфликт между политическими и управленческими задачами правительства. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев должен в правительстве заниматься лишь национальными проектами, но его "нагрузка" оказывается гораздо шире. С управленческой точки зрения это понятно: ведь Медведев - формально второе лицо в правительстве. Но с политической точки зрения Медведеву этого не нужно: вопросы, выходящие за рамки национальных проектов становятся для него "обременением". Медведев пришел в правительство не для того, чтобы стать его руководителем, а для того, чтобы иметь ресурс и механизм для получения собственного политического и аппаратного веса. Но, судя по всему, Фрадков решил не "избавить" его от лишней "нагрузки", а напротив, закрепить ее, чтобы "заворачивать" документы было труднее.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net