Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

07.12.2005 | Татьяна Становая

ФРАДКОВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Вчера председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал новое распоряжение о распределении полномочий между своими заместителями и руководителем аппарата правительства. Как сообщает газета "Ведомости", теперь за каждым вице-премьером закреплены конкретные министерства. Декларировавшийся две недели назад функциональный принцип как свидетельство дееспособности административный реформы полностью перечеркнут.

Напомним, что 28 ноября Михаил Фрадков утвердил распределение обязанностей между вице-премьерами и руководителем аппарата правительства, в соответствии с которым вице-премьеры должны были по-прежнему курировать отдельные направления деятельности правительства, а не конкретных министров. Это было единственное, что осталось от административной реформы, которую и без того окончательно перечеркнули недавние кадровые назначения.

Так, первый вице-премьер Дмитрий Медведев, помимо национальных проектов, должен будет отвечать за обеспечение единства экономического пространства и свободу экономической деятельности, развитие конкуренции и антимонопольной политики, проведение государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, развитие массовых коммуникаций, взаимодействия с органами судебной власти и прокуратуры, проведения государственной политики в сфере юстиции. Теперь же, в соответствии со вчерашним распоряжением Фрадкова, за Медведевым закрепляются и конкретные министерства: Минздрав, Минприроды, Минрегион, Минсельхоз и Минюст. Кроме того, Медведев будет совместно с главой аппарата правительства Сергеем Нарышкиным курировать Миноборазования (видимо, в части национальных проектов), а с вице-премьером Александром Жуковым - Минкульт.

Александр Жуков будет курировать, помимо Минкульта совместно с Медведевым, Минфин и Минтранс (он остается главой транспортной комиссии). Кроме того, совместно с Нарышкиным, он будет "отвечать" и за МЭРТ. В предыдущем распределении полномочий было сказано, что Жуков курирует законопроектную деятельность, вопросы экономического развития РФ, проведения единой государственной демографической и миграционной политики, государственной политики в области деятельности субъектов естественных монополий, государственной тарифной политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами РФ, государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности, реализации государственной политики в области транспорта и осуществления государственного регулирования в сфере аэронавигации, государственной статистической деятельности, развития культуры, физической культуры и спорта.

Наконец, за вице-премьером Сергеем Ивановым остается Министерство обороны, МВД России, частично министерство промышленности и энергетики (в части ВПК) - совместно с Нарышкиным. Руководитель аппарата, как сообщают "Ведомости", персонально ведет Минсвязи, МЧС и МИД. Как и было сказано в прежнем распоряжении премьера, руководитель аппарата правительства обеспечивает межведомственное согласование и по указанию председателя правительства РФ дает поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам: проведения административной реформы, государственной службы, выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности, связи, науки и инновационной деятельности, экологического, технологического и атомного надзора, управления федеральной собственности, государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственной политики в сфере международных отношений РФ, развития туризма.

С управленческой точки зрения новое распоряжение премьер-министра вроде понятно: вице-премьеры отвечают за конкретные направления, которые часто "дублируют" деятельность конкретных ведомств. В то же время, как справедливо полагали разработчики административной реформы, функции министерств и ведомств часто пересекаются и вообще гораздо эффективнее, чтобы каждый руководитель "отвечал" за конкурентно поставленную цель или задачу: это повышает его ответственность и позволяет отслеживать результаты его деятельности. Поэтому и был введен функциональный принцип, который сразу после новых кадровых назначений оказался помехой.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в правительстве, после принятия предыдущего распоряжения о распределении полномочий "работа сразу застопорилась". "Когда курьеры несли материалы Минздрава или Минсельхоза на рассмотрение Медведеву, секретариат заворачивал их, заявляя, что вице-премьер курирует эти министерства только в части национальных проектов. У Жукова курьеров тоже ждал отказ: там говорили, что частичной ответственности не бывает. Иванов, которому Фрадков не отдал военно-промышленную комиссию, сделал из этого выводы и отказался курировать все силовые ведомства (в частности, МЧС). А Жуков вдруг потребовал только что созданную аэронавигационную службу, которая вроде бы отходила Фрадкову", - говорит чиновник правительства.

На самом деле произошел конфликт между политическими и управленческими задачами правительства. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев должен в правительстве заниматься лишь национальными проектами, но его "нагрузка" оказывается гораздо шире. С управленческой точки зрения это понятно: ведь Медведев - формально второе лицо в правительстве. Но с политической точки зрения Медведеву этого не нужно: вопросы, выходящие за рамки национальных проектов становятся для него "обременением". Медведев пришел в правительство не для того, чтобы стать его руководителем, а для того, чтобы иметь ресурс и механизм для получения собственного политического и аппаратного веса. Но, судя по всему, Фрадков решил не "избавить" его от лишней "нагрузки", а напротив, закрепить ее, чтобы "заворачивать" документы было труднее.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net