Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

18 декабря в публичном пространстве появилась информация о прошедших обысках в доме Михаила Гуцериева и связанных с ним компаниях. При этом представитель группы «Сафмар» опроверг информацию об обысках: «Все компании группы «Сафмар» и ее руководитель Гуцериев работают в штатном режиме». Сам Гуцериев в интервью РЕН ТВ назвал сведения об обысках провокацией.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

13.05.2019 | Политком.RU

Политические риски нацпроектов

Путин, совещание8 мая Владимир Путин провел заседание Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. С активной критикой национальных проектов выступили представители Счетной Палаты и Общероссийского народного фронта. Недовольство качеством и скоростью реализации нацпроектов выразил и сам президент, обратив внимание на ряд проблемных моментов, требующих повышенного внимания чиновников.

Напомним, программы национальных проектов были приняты и одобрены президентом России Владимиром Путиным 7 мая 2018 года. Они определяют целевые показатели направлений работы до 2024 года. Всего таких направлений 12, в том числе демография, здравоохранение, образование, наука, культура, жилье и городская среда, экология и другие.

Несмотря на явные проблемы, возникшие с реализацией нацпроектов, обсуждаемые как в публичном пространстве, так и официальным лицами, в том числе представителями Счетной палаты, кардинальной смены подхода к системе работы с нацпроектами не наблюдается. В своем выступлении президент сделал акцент на «технических» проблемах, тормозящих прогресс и снижающих эффективность работы по достижению поставленных целей:

1. Инертный бюрократический подход, вольности с переносом контрольных сроков.

2.Отсутствие необходимой нормативной базы по отдельным проектам и соответствующих подзаконных актов, методического сопровождения.

3. Сбои в финансировании отдельных направлений нацпроектов.

4. Манипуляции с техническими заданиями, в результате которых конкурсы побеждают конкретные, заранее определенные подрядчики.

Отмечалась и необходимость постоянной обратной связи с гражданами, общественный контроль за всеми ключевыми мероприятиями и программами. В этом направлении президент особо выделил Общероссийский народный фронт как представителей гражданского общества и призвал чиновников с ними взаимодействовать.

Интересен акцент президента на необходимость баланса ответственности в реализации нацпроектов между регионами и федеральными структурами. Каждый регион должен сам заниматься реализацией нацпроектов на своей территории, а федеральные структуры – отслеживать и координировать ход работы, при том оказывая необходимую помощь и поддержку.

Представитель Счетной палаты Вера Чистова также обратила внимание на серьёзные трудности в реализации национальных проектов, выявленные по результатам мониторинга части из них: недостаточность запланированных мероприятий для достижения заявленных целей, непрозрачная система распределения ресурсов в рамках госпрограмм и риски недостижимости установленных показателей в силу социально‑экономических условий в большинстве регионов в целом. Обширная «область проблем» – нарушение конкуренции в госзаказе (раздача «своим» компаниям) и действиях по стимулированию импортозамещения (нечеткость в определении технических характеристик российских аналогов инвестиционного импорта).

Очередная ревизия нацпроектов продемонстрировала возникающие в процессе их реализации проблемы, которые понимает и сам президент. Это и задержка сроков, и недоработка правительства, отчитывающегося формально о наличии утвержденных паспортов проектов и соглашений о субсидиях.

Прослеживается и проблема не выстроенной системы коммуникации и взаимодействия как между всеми вертикалями власти (федеральной, региональной и муниципальной), когда каждый из уровней понимает свои задачи и занимается их реализацией, координируя свои действия с другими, так и на горизонтальном уровне между отдельными вице-премьерами, курирующими соответствующие нацпроекты.

Президент в очередной раз требует «показать реальный результат», поскольку результаты нужны уже сейчас и для них выделены соответствующие ресурсы, но в возможность их достижения мало кто верит. Подобный дисбаланс между имеющимися ресурсами и эффективностью их применения в рамках реализации поставленных целей не только затягивает паузу в экономическом росте, но и увеличивает внутриполитические риски.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net