Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Бизнес

09.07.2019 | Политком.RU

Проблемы отечественных производителей: «АвтоВАЗ» и «Ростсельмаш»

АвтовазЗа последнее время о приостановке производства заявили два крупнейших российских производителя: комбайновый завод «Ростсельмаш» и автопроизводитель «АвтоВАЗ». Впрочем, причины каждая из компаний называет разные: «Ростсельмаш» заботит отмена прямых госсубсидий, в результате которой цена продукции завода повысилась и спрос на комбайны упал, а «АвтоВАЗ» не смог договориться с поставщиком о цене на необходимых комплектующих.

О приостановке производства автомобилей в Тольятти и Ижевске с 3 июля сообщила пресс-служба компании «АвтоВАЗ». В качестве причин называется срыв поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент». Также в компании пояснили, что оставляют за собой право взыскать с поставщика понесенные убытки.

Сложившаяся ситуация стала результатом затяжных переговоров о цене на поставляемые компании комплектующие, происходящих с октября 2018 года. ООО «Завод Автокомпонент» заявлял, что текущая стоимость не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер предприятия. Впрочем, уже спустя несколько дней после приостановки производства, ситуация была урегулирована: группа компаний «Автокомпонент» вечером 4 июля сообщила о возобновлении поставок на «АвтоВАЗ» в полном объеме. Со своей стороны «АвтоВАЗ» отметил, что поставки возобновлены на прежних условиях и в прежнем объеме – таким образом проблема остается нерешенной, и конфликт в любой момент может вспыхнуть вновь. 5 июля производство на «АвтоВАЗе» было возобновлено. Проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» возникают не первый раз: последний раз подобная ситуация сложилась в апреле 2018 года, а в 2017 году совместное предприятие «Джи Эм – АвтоВАЗ» также уходило в вынужденный простой на две недели из-за недопоставок ООО «Завод Автокомпонент».

Впрочем, со времени смены руководства на французов (сначала Николя Мор, а затем – Ив Каракатзанис) «АвтоВАЗ» стал значительно меньше фигурировать в крупных скандалах. Последний раз скандальную окраску получила отставка шведа Бу Андерсона весной 2016 года под влиянием генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, публично критиковавшего Андерсона за стиль управления и массовые сокращение в Тольятти во время кризиса.

Приостановка производства крупнейшего в России производителя сельхозтехники «Ростсельмаша» на два месяца выглядит скорее предупредительным сигналом для властей. Совладелец компании Константин Бабкин объявил о приостановке производства с 1 августа по 1 октября и дальнейших планах по работе заводов в минимальном режиме. В качестве причины Бабкин называет решение правительства России свернуть прежний механизм льготного приобретения сельхозтехники с предоставлением бюджетной субсидии, предложив вместо него лизинговую схему покупки сельхозтехники.

Константин Бабкин известен как активный, влиятельный лоббист, имеющий выход непосредственно к президенту. Как правило Бабкин, в силу специфики положения «Ростсельмаша» на российском рынке и уникальной позиции самого бизнесмена в мире отечественного бизнеса, является «рупором» всей отрасли сельхозмашиностроения. В своем заявлении, пояснении по поводу остановки производства, он обозначил проблемы не только своего предприятия, но и всего АПК и смежных сегментов промышленности.

Возникновение ситуаций приостановки производства на предприятиях «АвтоВАЗа» и «Ростсельмаша», пусть и вызванных разными причинами, демонстрирует неустойчивую промышленную ситуацию не только на макро, но и на микроуровне. В частности, ситуация на «Ростсельмаше» связана с попыткой сворачивания политики импортозамещения и господдержки значимых отраслей экономики. С одной стороны, правительство пытается найти альтернативные формы господдержки, менее затратные для федерального бюджета, предлагая заменить субсидии лизинговой схемой. С другой стороны, пока этот механизм будет создан и отлажен (а, по заявлению того же Бабкина, машиностроители и аграрии его все еще не понимают), убытки и потери от подобного резкого прекращения других мер господдержки для производителей могут оказаться крайне высокими.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net