Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Бизнес

09.07.2019 | Политком.RU

Проблемы отечественных производителей: «АвтоВАЗ» и «Ростсельмаш»

АвтовазЗа последнее время о приостановке производства заявили два крупнейших российских производителя: комбайновый завод «Ростсельмаш» и автопроизводитель «АвтоВАЗ». Впрочем, причины каждая из компаний называет разные: «Ростсельмаш» заботит отмена прямых госсубсидий, в результате которой цена продукции завода повысилась и спрос на комбайны упал, а «АвтоВАЗ» не смог договориться с поставщиком о цене на необходимых комплектующих.

О приостановке производства автомобилей в Тольятти и Ижевске с 3 июля сообщила пресс-служба компании «АвтоВАЗ». В качестве причин называется срыв поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент». Также в компании пояснили, что оставляют за собой право взыскать с поставщика понесенные убытки.

Сложившаяся ситуация стала результатом затяжных переговоров о цене на поставляемые компании комплектующие, происходящих с октября 2018 года. ООО «Завод Автокомпонент» заявлял, что текущая стоимость не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер предприятия. Впрочем, уже спустя несколько дней после приостановки производства, ситуация была урегулирована: группа компаний «Автокомпонент» вечером 4 июля сообщила о возобновлении поставок на «АвтоВАЗ» в полном объеме. Со своей стороны «АвтоВАЗ» отметил, что поставки возобновлены на прежних условиях и в прежнем объеме – таким образом проблема остается нерешенной, и конфликт в любой момент может вспыхнуть вновь. 5 июля производство на «АвтоВАЗе» было возобновлено. Проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» возникают не первый раз: последний раз подобная ситуация сложилась в апреле 2018 года, а в 2017 году совместное предприятие «Джи Эм – АвтоВАЗ» также уходило в вынужденный простой на две недели из-за недопоставок ООО «Завод Автокомпонент».

Впрочем, со времени смены руководства на французов (сначала Николя Мор, а затем – Ив Каракатзанис) «АвтоВАЗ» стал значительно меньше фигурировать в крупных скандалах. Последний раз скандальную окраску получила отставка шведа Бу Андерсона весной 2016 года под влиянием генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, публично критиковавшего Андерсона за стиль управления и массовые сокращение в Тольятти во время кризиса.

Приостановка производства крупнейшего в России производителя сельхозтехники «Ростсельмаша» на два месяца выглядит скорее предупредительным сигналом для властей. Совладелец компании Константин Бабкин объявил о приостановке производства с 1 августа по 1 октября и дальнейших планах по работе заводов в минимальном режиме. В качестве причины Бабкин называет решение правительства России свернуть прежний механизм льготного приобретения сельхозтехники с предоставлением бюджетной субсидии, предложив вместо него лизинговую схему покупки сельхозтехники.

Константин Бабкин известен как активный, влиятельный лоббист, имеющий выход непосредственно к президенту. Как правило Бабкин, в силу специфики положения «Ростсельмаша» на российском рынке и уникальной позиции самого бизнесмена в мире отечественного бизнеса, является «рупором» всей отрасли сельхозмашиностроения. В своем заявлении, пояснении по поводу остановки производства, он обозначил проблемы не только своего предприятия, но и всего АПК и смежных сегментов промышленности.

Возникновение ситуаций приостановки производства на предприятиях «АвтоВАЗа» и «Ростсельмаша», пусть и вызванных разными причинами, демонстрирует неустойчивую промышленную ситуацию не только на макро, но и на микроуровне. В частности, ситуация на «Ростсельмаше» связана с попыткой сворачивания политики импортозамещения и господдержки значимых отраслей экономики. С одной стороны, правительство пытается найти альтернативные формы господдержки, менее затратные для федерального бюджета, предлагая заменить субсидии лизинговой схемой. С другой стороны, пока этот механизм будет создан и отлажен (а, по заявлению того же Бабкина, машиностроители и аграрии его все еще не понимают), убытки и потери от подобного резкого прекращения других мер господдержки для производителей могут оказаться крайне высокими.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net