Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

13.03.2006 | Михаил Сергеев

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА НЕДООЦЕНЕНА ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ

Рост Интернет-аудитории в России стал основной причиной рекордных темпов увеличения расходов компаний на рекламу в Сети. В прошлом году отечественный рынок Интернет-рекламы увеличивался быстрее, чем, например, рынок рекламы телевизионной. И в то же время суммарный объем рекламы в российском сегменте Интернета все еще в десятки раз меньше, чем в прессе или на телевидении. Впрочем, существующие коммерческие и рекламные возможности Сети кажутся недооцененными, что во многом и объясняет сравнительно скромные текущие размеры рынка Интернет-рекламы.

Действительно, многие покупки товаров длительного пользования в информационно-обеспеченных городах России сегодня осуществляются на основе информации, полученной из глобальной Сети. Трудно представить себе пользователя Интернет, который перед сколько-нибудь существенной покупкой не провел бы в Сети собственное минимальное маркетинговое исследование.

Сегодня покупка фотоаппарата, компьютера, турпутевки или даже кухонной мебели у пользователей Интернет, как правило, не обходится без предварительного поиска и сравнения цен на аналогичные товары. Та же процедура предварительного Интернет-поиска используется и при выборе более значимых приобретений – таких, как автомобиль, дачный домик или городская квартира. При этом влияние телевизионной или печатной рекламы на покупательские предпочтения пользователя значительно уступает возможностям Интернета. Вряд ли минутный телевизионный ролик способен заменить информацию, которую можно получить в Интернете почти за сопоставимое время. Это значит, что традиционная реклама объективно может повлиять на Интернет-пользователя только в сфере повседневных покупок – таких, как зубная паста или стиральный порошок. Все более крупные приобретения делаются на основе информации, полученной в глобальной Сети. Здесь речь идет, разумеется, не только о примитивной баннерной Интернет-рекламе, но и о более тонких механизмах контекстной рекламной информации.

Интернет-реклама в России растет невероятно высокими темпами. Так, например, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский заявил, что рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71%. Согласно данным, приведенным главой Федерального агентства, в прошлом году Интернет стал самым динамичным сегментом рекламного рынка. Для сравнения: доходы российских телеканалов в прошлом году выросли только на 37%, и еще на 20% увеличились поступления от коммерческих объявлений у радиостанций. Одновременно сократился рынок печатной рекламы: рекламные доходы газет и журналов уменьшились более чем на 10%.

Бум на рынке Интернет-рекламы во многом объясняется ростом аудитории русского сегмента Сети. По данным Мининформсвязи, в 2005 году количество пользователей Интернета в России увеличилось на 19% и составило 22 миллиона человек - в Интернет выходит каждый шестой житель страны. При этом 17 миллионов человек делают это с использованием домашнего компьютера. По прогнозам, в 2006 году число российских пользователей Интернета увеличится еще на 4-5 миллионов человек.

Впрочем, в абсолютных цифрах объем рынка Интернет-рекламы значительно уступает другим сегментам рекламного рынка. Доходы от коммерческих объявлений у российских Интернет-компаний достигли $60 миллионов. Для сравнения: объем телевизионного рынка рекламы составил $2,33 млрд. Печатные СМИ в 2005 году в общей сложности собрали $1,39 млрд. В свою очередь доходы радиостанций от рекламы составили $300 млн.

В 2006 году объемы Интернет-коммерции и, соответственно, поступления от рекламы будут расти и дальше. По словам главы Мининформсвязи Леонида Реймана, будут развиваться все проекты, связанные с Интернет-торговлей, а лидерами роста, вероятно, станут платные информационные услуги, развлекательные сервисы и Интернет-магазины. Министр полагает, что основной рост в сегменте онлайн-коммерции обеспечат компании, занимающимися производством контента, новыми видами Интернет-услуг и сервисами, которые могут быть востребованы населением и бизнесом.

'Заметный импульс этот сектор получит и за счет совершенствования законодательной базы. Мы надеемся, что в полной мере в этом году заработают законы об электронной подписи, об электронной торговле и ряд других', - уверен глава Мининформсвязи.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net