Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Информационные технологии

13.03.2006 | Михаил Сергеев

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА НЕДООЦЕНЕНА ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ

Рост Интернет-аудитории в России стал основной причиной рекордных темпов увеличения расходов компаний на рекламу в Сети. В прошлом году отечественный рынок Интернет-рекламы увеличивался быстрее, чем, например, рынок рекламы телевизионной. И в то же время суммарный объем рекламы в российском сегменте Интернета все еще в десятки раз меньше, чем в прессе или на телевидении. Впрочем, существующие коммерческие и рекламные возможности Сети кажутся недооцененными, что во многом и объясняет сравнительно скромные текущие размеры рынка Интернет-рекламы.

Действительно, многие покупки товаров длительного пользования в информационно-обеспеченных городах России сегодня осуществляются на основе информации, полученной из глобальной Сети. Трудно представить себе пользователя Интернет, который перед сколько-нибудь существенной покупкой не провел бы в Сети собственное минимальное маркетинговое исследование.

Сегодня покупка фотоаппарата, компьютера, турпутевки или даже кухонной мебели у пользователей Интернет, как правило, не обходится без предварительного поиска и сравнения цен на аналогичные товары. Та же процедура предварительного Интернет-поиска используется и при выборе более значимых приобретений – таких, как автомобиль, дачный домик или городская квартира. При этом влияние телевизионной или печатной рекламы на покупательские предпочтения пользователя значительно уступает возможностям Интернета. Вряд ли минутный телевизионный ролик способен заменить информацию, которую можно получить в Интернете почти за сопоставимое время. Это значит, что традиционная реклама объективно может повлиять на Интернет-пользователя только в сфере повседневных покупок – таких, как зубная паста или стиральный порошок. Все более крупные приобретения делаются на основе информации, полученной в глобальной Сети. Здесь речь идет, разумеется, не только о примитивной баннерной Интернет-рекламе, но и о более тонких механизмах контекстной рекламной информации.

Интернет-реклама в России растет невероятно высокими темпами. Так, например, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский заявил, что рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71%. Согласно данным, приведенным главой Федерального агентства, в прошлом году Интернет стал самым динамичным сегментом рекламного рынка. Для сравнения: доходы российских телеканалов в прошлом году выросли только на 37%, и еще на 20% увеличились поступления от коммерческих объявлений у радиостанций. Одновременно сократился рынок печатной рекламы: рекламные доходы газет и журналов уменьшились более чем на 10%.

Бум на рынке Интернет-рекламы во многом объясняется ростом аудитории русского сегмента Сети. По данным Мининформсвязи, в 2005 году количество пользователей Интернета в России увеличилось на 19% и составило 22 миллиона человек - в Интернет выходит каждый шестой житель страны. При этом 17 миллионов человек делают это с использованием домашнего компьютера. По прогнозам, в 2006 году число российских пользователей Интернета увеличится еще на 4-5 миллионов человек.

Впрочем, в абсолютных цифрах объем рынка Интернет-рекламы значительно уступает другим сегментам рекламного рынка. Доходы от коммерческих объявлений у российских Интернет-компаний достигли $60 миллионов. Для сравнения: объем телевизионного рынка рекламы составил $2,33 млрд. Печатные СМИ в 2005 году в общей сложности собрали $1,39 млрд. В свою очередь доходы радиостанций от рекламы составили $300 млн.

В 2006 году объемы Интернет-коммерции и, соответственно, поступления от рекламы будут расти и дальше. По словам главы Мининформсвязи Леонида Реймана, будут развиваться все проекты, связанные с Интернет-торговлей, а лидерами роста, вероятно, станут платные информационные услуги, развлекательные сервисы и Интернет-магазины. Министр полагает, что основной рост в сегменте онлайн-коммерции обеспечат компании, занимающимися производством контента, новыми видами Интернет-услуг и сервисами, которые могут быть востребованы населением и бизнесом.

'Заметный импульс этот сектор получит и за счет совершенствования законодательной базы. Мы надеемся, что в полной мере в этом году заработают законы об электронной подписи, об электронной торговле и ряд других', - уверен глава Мининформсвязи.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net