Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

21.03.2006 | Татьяна Становая

ИВАНОВ МОНОПОЛИЗИРОВАЛ ВПК

Вчера президент России Владимир Путин на традиционном совещании с членами правительства заявил, что подписал Указ об образовании комиссии при правительстве РФ по ВПК. Комиссия будет работать на постоянной основе, а возглавит ее вице-премьер правительства, министр обороны Сергей Иванов. Кроме того, заместителем председателя комиссии станет Владислав Путилин в ранге министра РФ. Это означает сокрушительную победу Иванова над премьер-министром Михаилом Фрадковым, не пожелавшим отдавать своему заместителю комиссию по ВПК.

Конкуренция внутри правительства значительно возросла после того, как на пост первого вице-премьера был назначен Дмитрий Медведев, а вице-премьером стал министр обороны Сергей Иванов. Оба они считаются претендентами на роль преемника, фигурами, пользующимся личным доверием Владимира Путина и во многом поэтому «неприкасаемыми». Однако подкрепления их неформального влияния аппаратными возможностями вызвало резкое неприятие со стороны Михаила Фрадкова, который по мере сил попытался не допустить расползания власти в пользу своих замов. 28 ноября Фрадков подписал постановление о распределении полномочий между своими заместителями и руководителем аппарата правительства РФ.Тогда самой большой неожиданностью стал отказ Фрадкова предоставить Сергею Иванову руководство военно-промышленной комиссией. Ранее и сам Иванов, и источники в правительстве говорили, что вопрос о передаче ему этой комиссии практически решен. В качестве возможной альтернативы называли создание агентства, которое управляло бы предприятиями ВПК. Однако Фрадков заявил, что агентство создано не будет. При этом он сам практически всю неделю занимался проблемами ВПК: 29 ноября он прилетел в Удмуртию, где посетил ПО «Воткинский завод». В Ижевске заявил, что не видит необходимости в создании специального агентства для управления отраслью. Вернувшись в Москву, Фрадков провел заседание военно-промышленной комиссии, на котором были распределены средства гособоронзаказа на 2006 год. Таким образом, Фрадков, передав, как и обещал президенту, Иванову курирование ВПК, реальные рычаги управления в виде комиссии оставил за собой.

Однако теперь Иванов провел аппаратную революцию. Во-первых, комиссия по ВПК будет фактически приравниваться по своему аппаратному весу к министерству с координирующими функциями. То есть по вопросам ведения правительственные ведомства оказываются в подчинении комиссии. Комиссия будет действовать на постоянной основе, иметь свой аппарат. Глава аппарата комиссии по ВПК будет одновременно являться и заместителем руководителя аппарата правительства РФ. Во-вторых, зона ответственности комиссии оказалась предельно широка. Так, она будет заниматься не только вопросами развития «оборонки», но и разработкой концепций и планов в области правоохранительной деятельности и безопасности государства, а также реализацией этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением.

В-третьих, Сергей Иванов получил право вносить Путину проекты указов и распоряжений президента РФ по вопросам, относящимся к компетенции ВПК. Владимир Путин на вчерашнем совещании сделал лишь одну оговорку в пользу Михаила Фрадкова: «Все решения Комиссии при необходимости будут оформляться распоряжениями или постановлениями Правительства и подписывать их будет Председатель Правительства Российской Федерации». То есть согласование с правительством не является обязательным.В-четвертых, заместитель председателя комиссии по ВПК будет одновременно занимать должность министра РФ. На этот пост назначен Владислав Путилин, ранее - директор департамента экономики программ обороны и безопасности МЭРТа. Таким образом, Иванов фактически монополизировал сферу ВПК, а управление этой сферой будет в большей степени автономным и «параллельным» правительству в целом.По данным «Коммерсанта», в распоряжении Иванова окажется 25 млрд. долларов, из которых 17 млрд. – бюджет Министерства обороны, государственный оборонный заказ - 8,45 млрд., а также гособоронзаказ, проходящий по бюджету других ведомств – например, Минпромэнерго. Иванов уже не первый год лоббирует идею создания крупных вертикально интегрированных холдингов на базе всех военных заводов, однако эта идея проваливается во многом из-за сопротивления руководителей оборонных предприятий, «сидящих» на гособоронзаказе. Кроме того, одной из приоритетных целей министра обороны являлся контроль за ценами на продукцию оборонки, которые, как считает Иванов, растут необоснованно. Теперь у Иванова есть серьезный инструментарий для начала реформирования ВПК по своему замыслу.

Вчера Сергей Иванов выступил также с другой инициативой. Он считает необходимым создание региональных командований на стратегических направлениях. «Мы полагаем, что они должны формироваться без искусственной поспешности», - заявил он в Чите. «Создание региональных командований - это стратегически нужный и полезный шаг», - сказал сегодня вице-премьер. «Россия - это огромная страна, это не Европа, здесь масштабы другие, и для эффективного использования Вооруженных сил всех их видов и родов войск такие командования необходимы», - подчеркнул Иванов. Вместе с тем он отметил, что региональные командования «должны быть компактными, небольшими по численности, и при их создании необходимо избегать искусственной спешки». Это означает, что создается более мощная региональная инфраструктура военного командования, которое будет опорой министра в регионах.

Сергей Иванов, который достаточно сильно пострадал на фоне роста числа скандалов в российской армии, аппаратно перешел в наступление и сумел получить очень широкие полномочия. Действительно, с аппаратной точки зрения министр быстро укрепляет свои позиции. Однако насколько это будет достаточным для успешной политической карьеры, большой вопрос. У министра высокий негативный рейтинг, и победа в подковерной борьбе за власть, по большому счету, является положительным, но все же лишь сопутствующим фактором, не определяющим шансы Иванова на успех.

Ссылки по теме:

Сергей Иванов идет в контратаку

Сергей Иванов: глава военной корпорации или политик?

Премьером по преемникам

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net