Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

06.04.2006 | Михаил Сергеев

Развитие Интернет-рекламы и Интернет-торговли

Затраты на рекламу в Сети все еще заметно уступают бюджетам телевизионных рекламных кампаний. Однако стремительный рост Интернет-аудитории кое-где в мире уже вызвал настоящий бум сетевой рекламы. Так, в Великобритании вложения в онлайновую рекламу выросли за прошлый год почти на 70%. Рост затрат на Интернет-рекламу отмечается и в России, хотя до английских масштабов нам, конечно, пока далеко.

Интернет-компании фиксируют рекордно высокий рост суточной аудитории Рунета, а также необычно высокий интерес пользователей к крупным покупкам с использованием информации из Интернета. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2005 году около 10 млн. россиян совершили покупки через Интернет, а объем сектора розничной торговли в Сети впервые превысил 1 млрд. долларов.

Выводы экспертов НАУЭТ о росте Интернет-торговли основаны на исследовании, которое проводилось совместно с маркетинговой службой PM GROUP. В ходе исследования объема розничного рынка (сектор В2С) были опрошены руководители более 600 Интернет-магазинов. Каждый Интернет-магазин сообщал примерный объем заказов и продаж, осуществленных через Интернет в 2005 году, и среднюю стоимость заказа. По результатам опроса были оценены общий объем розничного рынка в Сети, его структура, а также самые популярные товары, покупаемые через Интернет.

Исследования розничного сектора Интернет-торговли эксперты НАУЭТ проводят регулярно. Это позволяет оценить динамику роста розничных продаж в Сети. Если в 2003 году объем Интернет-розницы в НАУЭТ оценивали в 480 млн. долларов, то в 2004 году – уже в 662 млн. долларов. А в прошлом году, по данным экспертов, объем розничных продаж впервые превысил 1 млрд. долларов.

Динамика роста розничных продаж в Сети хорошо согласуется с данными об увеличении числа регулярных пользователей Интернета. За последний год месячная аудитория российского сегмента Сети увеличилась в 2 раза и на начало 2006 года составила 20,2 млн. пользователей. При этом численность пользователей, которые выходят в Интернет раз в неделю или каждый день, достигла, соответственно, 10 и 7 млн. человек. Такие данные были приведены на ежегодной конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете», состоявшейся в марте 2006 года в Москве.

Растущее внимание бизнеса к рекламе и коммерции в Сети подтверждается и динамикой роста специализированных Интернет-ресурсов, ориентирующихся на потребительский спрос. Прирост числа сайтов, посвященных бытовой технике, недвижимости, строительству, товарам и услугам, с ноября 2004 года по ноябрь 2005 года составил от 31% до 41%.

По объемам продаж структура розничного сегмента, в соответствии с результатами опроса НАУЭТ, выглядит следующим образом. Лидируют бытовая техника и электроника, на долю которых приходится 39% общего объема Интернет-торговли. На втором месте — компьютерное оборудование и комплектующие с долей рынка в 14%. Игрушки, товары для детей, подарки и цветы занимают еще около 10% рынка. На долю автомобилей и запчастей приходится еще 7%. Столько же — 7% — занимают продажи книг, CD, DVD, VHS, MP3. Одним из оснований для этих выводов послужило исследование объема розничного Интернет-рынка по базе опроса Интернет-пользователей: 3850 опрошенных заявили, что в 2005 году совершили более 21 тысячи покупок.

Структуру рынка по товарным группам специалисты НАУЭТ оценивают так же, сравнивая относительное количество Интернет-магазинов, предлагающих тот или иной вид товара. Максимальная доля в розничном секторе у магазинов бытовой техники и электроника – 27% от общего числа торговых Интернет-ресурсов. Доля в 12% — у магазинов, предлагающих книги, газеты, журналы, CD, DVD, VHS, MP3 и Интернет-продавцов автомобилей и запчастей. По 11% — у товаров и оборудования для дома и магазинов, предлагающих игрушки, товары для детей, цветы и подарки. Компьютерное оборудование и комплектующие реализуют 10% Интернет-магазинов, спортивные товары – 7%.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net