Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

06.04.2006 | Иван Ярцев

Автомобильная оппозиция

В России готовится новое ужесточение Административного кодекса в части, касающейся ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ряд депутатов от «Единой России» предложили ввести ряд норм, ранее признанных анахронизмами советского периода, а также резко повысить штрафы. В то же время, свое юридическое оформление получила сила, которая наиболее эффективно последние годы боролась с «автомобильными» инициативами властей, ухудшающими жизнь автомобилистов.

В четверг движение автомобилистов "Свобода выбора" наиболее известное своими акциями против запрета правого руля, пятикратного увеличения базовой ставки транспортного налога, которые были проведены в 2005 году, а также акцией в защиту владельцев американских автомобилей по так называемому вопросу красных поворотников, и, наконец, в защиту водителя Олега Щербинского, получило официальный статус. Об этом прессе сообщил его руководитель Вчеслав Лысаков.

По данным МВД, ежегодно фиксируется более 40 млн. правонарушений на дорогах – к административной ответственности привлекается ежегодно треть населения страны; однако значительная часть правонарушений остается невыявленной. Для того, чтобы исправить ситуацию, которая, кстати, по сравнению с 1997 годом, когда было отменено много еще «советских» репрессивных пунктов Правил дорожного движения, предполагается, в первую очередь, вновь вернуть балловую систему наказаний за правонарушения на дорогах. Депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20–40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час – четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Кроме того, за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам – с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300–500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5–2 года. Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось.

Инициаторы этих перемен утверждают, что ориентируются на западный опыт европейских стран, где гораздо жестче большая часть наказаний за серьезные правонарушения. Однако при этом, как указывают противники изменений, авторы поправок забывают о таких параметрах как «взяткоемкость» Правил дорожного движения. В условиях российской действительности подобные ужесточения, без реформы ГИБДД, явно приведут скорее к повышению доходов инспекторов. Не говоря уже о том, что это вряд ли приведет к снижению авариеопасности на дорогах – лишь официальная статистика скорректируется в сторону снижения, потому что водителю будет легче «дать на лапу» гаишнику, нежели остаться без прав или заплатить огромный штраф. Таким образом, фиксироваться действительно будет значительно меньше правонарушений.

Скорее всего, новые предложения депутатов вызовут очередную уже волну протестов со стороны автомобилистов, которые в последние годы становится, пожалуй, наиболее организованной и многочисленной протестной группой в стране. Все чаще их затрагивают инициативы любителей разнообразных бюрократических ужесточений и все чаще водители объединяются для защиты своих прав. История с Олегом Щербинским наглядно продемонстрировала, что властям уже пора обратить внимание на объединения автомобилистов, в особенности, учитывая, что они сейчас приобретают форму официально зарегистрированных общественных объединений, а значит, готовятся артикулировать свои интересы в политической сфере. Если пыл депутатов в плане ужесточений норм Административного кодекса не поумерить, что власть может через короткое время столкнуться фактически с водительским профсоюзом, который будет в состоянии сыграть в истории страны такую же роль, как в свое время профсоюз «Солидарность» в Польше.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net