Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.04.2006 | Иван Ярцев

Автомобильная оппозиция

В России готовится новое ужесточение Административного кодекса в части, касающейся ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ряд депутатов от «Единой России» предложили ввести ряд норм, ранее признанных анахронизмами советского периода, а также резко повысить штрафы. В то же время, свое юридическое оформление получила сила, которая наиболее эффективно последние годы боролась с «автомобильными» инициативами властей, ухудшающими жизнь автомобилистов.

В четверг движение автомобилистов "Свобода выбора" наиболее известное своими акциями против запрета правого руля, пятикратного увеличения базовой ставки транспортного налога, которые были проведены в 2005 году, а также акцией в защиту владельцев американских автомобилей по так называемому вопросу красных поворотников, и, наконец, в защиту водителя Олега Щербинского, получило официальный статус. Об этом прессе сообщил его руководитель Вчеслав Лысаков.

По данным МВД, ежегодно фиксируется более 40 млн. правонарушений на дорогах – к административной ответственности привлекается ежегодно треть населения страны; однако значительная часть правонарушений остается невыявленной. Для того, чтобы исправить ситуацию, которая, кстати, по сравнению с 1997 годом, когда было отменено много еще «советских» репрессивных пунктов Правил дорожного движения, предполагается, в первую очередь, вновь вернуть балловую систему наказаний за правонарушения на дорогах. Депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20–40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час – четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Кроме того, за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам – с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300–500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5–2 года. Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось.

Инициаторы этих перемен утверждают, что ориентируются на западный опыт европейских стран, где гораздо жестче большая часть наказаний за серьезные правонарушения. Однако при этом, как указывают противники изменений, авторы поправок забывают о таких параметрах как «взяткоемкость» Правил дорожного движения. В условиях российской действительности подобные ужесточения, без реформы ГИБДД, явно приведут скорее к повышению доходов инспекторов. Не говоря уже о том, что это вряд ли приведет к снижению авариеопасности на дорогах – лишь официальная статистика скорректируется в сторону снижения, потому что водителю будет легче «дать на лапу» гаишнику, нежели остаться без прав или заплатить огромный штраф. Таким образом, фиксироваться действительно будет значительно меньше правонарушений.

Скорее всего, новые предложения депутатов вызовут очередную уже волну протестов со стороны автомобилистов, которые в последние годы становится, пожалуй, наиболее организованной и многочисленной протестной группой в стране. Все чаще их затрагивают инициативы любителей разнообразных бюрократических ужесточений и все чаще водители объединяются для защиты своих прав. История с Олегом Щербинским наглядно продемонстрировала, что властям уже пора обратить внимание на объединения автомобилистов, в особенности, учитывая, что они сейчас приобретают форму официально зарегистрированных общественных объединений, а значит, готовятся артикулировать свои интересы в политической сфере. Если пыл депутатов в плане ужесточений норм Административного кодекса не поумерить, что власть может через короткое время столкнуться фактически с водительским профсоюзом, который будет в состоянии сыграть в истории страны такую же роль, как в свое время профсоюз «Солидарность» в Польше.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net