Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.04.2006 | Иван Ярцев

Автомобильная оппозиция

В России готовится новое ужесточение Административного кодекса в части, касающейся ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ряд депутатов от «Единой России» предложили ввести ряд норм, ранее признанных анахронизмами советского периода, а также резко повысить штрафы. В то же время, свое юридическое оформление получила сила, которая наиболее эффективно последние годы боролась с «автомобильными» инициативами властей, ухудшающими жизнь автомобилистов.

В четверг движение автомобилистов "Свобода выбора" наиболее известное своими акциями против запрета правого руля, пятикратного увеличения базовой ставки транспортного налога, которые были проведены в 2005 году, а также акцией в защиту владельцев американских автомобилей по так называемому вопросу красных поворотников, и, наконец, в защиту водителя Олега Щербинского, получило официальный статус. Об этом прессе сообщил его руководитель Вчеслав Лысаков.

По данным МВД, ежегодно фиксируется более 40 млн. правонарушений на дорогах – к административной ответственности привлекается ежегодно треть населения страны; однако значительная часть правонарушений остается невыявленной. Для того, чтобы исправить ситуацию, которая, кстати, по сравнению с 1997 годом, когда было отменено много еще «советских» репрессивных пунктов Правил дорожного движения, предполагается, в первую очередь, вновь вернуть балловую систему наказаний за правонарушения на дорогах. Депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20–40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час – четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Кроме того, за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам – с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300–500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5–2 года. Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось.

Инициаторы этих перемен утверждают, что ориентируются на западный опыт европейских стран, где гораздо жестче большая часть наказаний за серьезные правонарушения. Однако при этом, как указывают противники изменений, авторы поправок забывают о таких параметрах как «взяткоемкость» Правил дорожного движения. В условиях российской действительности подобные ужесточения, без реформы ГИБДД, явно приведут скорее к повышению доходов инспекторов. Не говоря уже о том, что это вряд ли приведет к снижению авариеопасности на дорогах – лишь официальная статистика скорректируется в сторону снижения, потому что водителю будет легче «дать на лапу» гаишнику, нежели остаться без прав или заплатить огромный штраф. Таким образом, фиксироваться действительно будет значительно меньше правонарушений.

Скорее всего, новые предложения депутатов вызовут очередную уже волну протестов со стороны автомобилистов, которые в последние годы становится, пожалуй, наиболее организованной и многочисленной протестной группой в стране. Все чаще их затрагивают инициативы любителей разнообразных бюрократических ужесточений и все чаще водители объединяются для защиты своих прав. История с Олегом Щербинским наглядно продемонстрировала, что властям уже пора обратить внимание на объединения автомобилистов, в особенности, учитывая, что они сейчас приобретают форму официально зарегистрированных общественных объединений, а значит, готовятся артикулировать свои интересы в политической сфере. Если пыл депутатов в плане ужесточений норм Административного кодекса не поумерить, что власть может через короткое время столкнуться фактически с водительским профсоюзом, который будет в состоянии сыграть в истории страны такую же роль, как в свое время профсоюз «Солидарность» в Польше.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net