Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

20.04.2006 | Татьяна Становая

Каждому преемнику - по газете

По данным газеты «Ведомости», «Проф-медиа», принадлежащая холдингу «Интеррос» Владимира Потанина, намерена продать газету «Комсомольская правда» ОАО «Газпром-медиа». По данным «Ведомостей», готовится также и продажа газеты «Коммерсант»: ее купит либо «Газпром-медиа», либо ОАО «РЖД». Огосударствление СМИ продолжается, причем процесс развивается в интересах конкретных фигур, близких к президенту Владимиру Путину. «Путинские» элиты готовятся к выборам 2007-2008 гг.

Готовящаяся покупка «КП» «Газпром-медиа» станет второй крупной покупкой за последний год на медиа-рынке. Напомним, что в начале июня прошлого года «Газпром-Медиа» приобрел у ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» 50,19% акций газеты «Известия» - одной из самых массовых общенациональных газет в России, которая обладает известным и авторитетным брендом и распространяется как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. По данным TNS Gallup media, в 2005 году аудитория одного номера «Известий» составляла 385 тыс. человек. «КП» еще более массовая газета. По данным TNS Gallup Media в сентябре 2005 года – феврале 2006 года аудитория еженедельного выпуска газеты «Комсомольская правда» в России составила 6 454 990 человек, или 11,3% от взрослого населения страны. Аудитория ежедневного выпуска газеты «Комсомольская правда» в России составила 2 160 780 человек, или 4% от взрослого населения страны.

Издательский дом «КП» помимо одноименной газеты выпускает газеты «Советский спорт», «Экспресс-газету». Более 50% ИД принадлежит холдингу «Проф-Медиа», более 25% – норвежской компании A-Pressen, остальное – физическим лицам, в том числе и главному редактору «КП» Владимиру Сунгоркину.Очевидно, что можно говорить о попытке «Газпром-медиа» расширить сферу своего медийного влияния. «Газпром-Медиа» владеет контрольными пакетами акций НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», пяти радиостанций, издательства «Семь дней» (журналы «Итоги», «Семь дней», «Караван историй» и «Штаб-квартира»), медиаселлерской компанией «НТВ-Медиа» и 50,7% акций «Известий». После покупки «КП» «Газпром-медиа» станет самым влиятельным медиа-холдингом в России.

Интересно, что бизнес сейчас все больше интересуют развлекательные СМИ. Медиа-рынок рассматривается в больше степени как возможность развития медийного бизнеса и во все меньшей – как инструмент влияния на общественное мнение. Как сообщают «Ведомости», владельцы «Комсомолки» заранее подготовили рынок к возможной продаже. «Постараемся уменьшить присутствие на газетном рынке», — обещал недавно «Ведомостям» один из совладельцев «Интерроса» Владимир Потанин. Он говорил, что его привлекают развлекательные СМИ, не связанные с политикой.

Медиа-группы, близкие к государству, напротив, сохраняя за собой большою долю развлекательных СМИ (для «Газпром-медиа» владение развлекательными СМИ - это скорее просто наследие империи «Медиа-Мост», чем бизнес-стретегия), расширяют долю и общероссийских СМИ, имеющих огромное влияние на массовые аудитории, в том числе и по политическим вопросам.

Однако передел медиа-рынка затрагивает не только массовые СМИ, но и качественные. Так, газета «Ведомости» подтверждает вероятную скорую продажу ИД «Коммерсант». По сведениям газеты, на нее претендуют «Газпром-медиа» и ОАО «РЖД». Первые уже многократно опровергали информацию о вероятности покупки «Коммерсанта», что, правда, ничего не гарантирует. В то же время появление в качестве претендента РЖД – как раз показательно.

Сегодня можно говорить о том, что потенциальные кандидаты в преемники Владимира Путина, учитывая, что в Кремле нет консенсуса по этому поводу, находятся в состоянии конкуренции. Наличие медиа-ресурсов является здесь очень важным инструментом такой конкуренции. «Газпромовская группа» является опорой первого вице-премьера правительства Дмитрия Медведва, который, судя по всему, пока является главным кандидатом в преемники. Но глава «РЖД» Владимир Якунин также считается вероятным преемником. При этом у него кроме отраслевой и малотиражной газеты «Гудок» ничего нет. Якунин вполне может быть заинтересован в том, чтобы иметь собственную влиятельную «трибуну».Хуже всех приходится вице-премьеру и министру обороны Сергею Иванову. Его проблема в том, что он не имеет за собой никаких бизнес-структур, на которые мог бы опереться в создании подконтрольных медиа-структур.

Одновременно с конкуренцией преемников за контроль над СМИ наблюдается другой процесс – растет государственное влияние на медиа-рынок и сокращаются либеральные СМИ. В 90-е годы информационные войны разыгрывались между олигархами, в 2000-2005-х - между «патриотами» и «либералами». Теперь настало время новой эпохи: информационных войн между различными группировками и фигурами, близкими к президенту.

Ссылки по теме:

Кто пригреет читателей «Коммерсанта»?

Патаркацишвили торгуется с «Кремлем»

СМИ скупают для перепрофилирования

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net