Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

20.04.2006 | Татьяна Становая

Каждому преемнику - по газете

По данным газеты «Ведомости», «Проф-медиа», принадлежащая холдингу «Интеррос» Владимира Потанина, намерена продать газету «Комсомольская правда» ОАО «Газпром-медиа». По данным «Ведомостей», готовится также и продажа газеты «Коммерсант»: ее купит либо «Газпром-медиа», либо ОАО «РЖД». Огосударствление СМИ продолжается, причем процесс развивается в интересах конкретных фигур, близких к президенту Владимиру Путину. «Путинские» элиты готовятся к выборам 2007-2008 гг.

Готовящаяся покупка «КП» «Газпром-медиа» станет второй крупной покупкой за последний год на медиа-рынке. Напомним, что в начале июня прошлого года «Газпром-Медиа» приобрел у ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» 50,19% акций газеты «Известия» - одной из самых массовых общенациональных газет в России, которая обладает известным и авторитетным брендом и распространяется как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. По данным TNS Gallup media, в 2005 году аудитория одного номера «Известий» составляла 385 тыс. человек. «КП» еще более массовая газета. По данным TNS Gallup Media в сентябре 2005 года – феврале 2006 года аудитория еженедельного выпуска газеты «Комсомольская правда» в России составила 6 454 990 человек, или 11,3% от взрослого населения страны. Аудитория ежедневного выпуска газеты «Комсомольская правда» в России составила 2 160 780 человек, или 4% от взрослого населения страны.

Издательский дом «КП» помимо одноименной газеты выпускает газеты «Советский спорт», «Экспресс-газету». Более 50% ИД принадлежит холдингу «Проф-Медиа», более 25% – норвежской компании A-Pressen, остальное – физическим лицам, в том числе и главному редактору «КП» Владимиру Сунгоркину.Очевидно, что можно говорить о попытке «Газпром-медиа» расширить сферу своего медийного влияния. «Газпром-Медиа» владеет контрольными пакетами акций НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», пяти радиостанций, издательства «Семь дней» (журналы «Итоги», «Семь дней», «Караван историй» и «Штаб-квартира»), медиаселлерской компанией «НТВ-Медиа» и 50,7% акций «Известий». После покупки «КП» «Газпром-медиа» станет самым влиятельным медиа-холдингом в России.

Интересно, что бизнес сейчас все больше интересуют развлекательные СМИ. Медиа-рынок рассматривается в больше степени как возможность развития медийного бизнеса и во все меньшей – как инструмент влияния на общественное мнение. Как сообщают «Ведомости», владельцы «Комсомолки» заранее подготовили рынок к возможной продаже. «Постараемся уменьшить присутствие на газетном рынке», — обещал недавно «Ведомостям» один из совладельцев «Интерроса» Владимир Потанин. Он говорил, что его привлекают развлекательные СМИ, не связанные с политикой.

Медиа-группы, близкие к государству, напротив, сохраняя за собой большою долю развлекательных СМИ (для «Газпром-медиа» владение развлекательными СМИ - это скорее просто наследие империи «Медиа-Мост», чем бизнес-стретегия), расширяют долю и общероссийских СМИ, имеющих огромное влияние на массовые аудитории, в том числе и по политическим вопросам.

Однако передел медиа-рынка затрагивает не только массовые СМИ, но и качественные. Так, газета «Ведомости» подтверждает вероятную скорую продажу ИД «Коммерсант». По сведениям газеты, на нее претендуют «Газпром-медиа» и ОАО «РЖД». Первые уже многократно опровергали информацию о вероятности покупки «Коммерсанта», что, правда, ничего не гарантирует. В то же время появление в качестве претендента РЖД – как раз показательно.

Сегодня можно говорить о том, что потенциальные кандидаты в преемники Владимира Путина, учитывая, что в Кремле нет консенсуса по этому поводу, находятся в состоянии конкуренции. Наличие медиа-ресурсов является здесь очень важным инструментом такой конкуренции. «Газпромовская группа» является опорой первого вице-премьера правительства Дмитрия Медведва, который, судя по всему, пока является главным кандидатом в преемники. Но глава «РЖД» Владимир Якунин также считается вероятным преемником. При этом у него кроме отраслевой и малотиражной газеты «Гудок» ничего нет. Якунин вполне может быть заинтересован в том, чтобы иметь собственную влиятельную «трибуну».Хуже всех приходится вице-премьеру и министру обороны Сергею Иванову. Его проблема в том, что он не имеет за собой никаких бизнес-структур, на которые мог бы опереться в создании подконтрольных медиа-структур.

Одновременно с конкуренцией преемников за контроль над СМИ наблюдается другой процесс – растет государственное влияние на медиа-рынок и сокращаются либеральные СМИ. В 90-е годы информационные войны разыгрывались между олигархами, в 2000-2005-х - между «патриотами» и «либералами». Теперь настало время новой эпохи: информационных войн между различными группировками и фигурами, близкими к президенту.

Ссылки по теме:

Кто пригреет читателей «Коммерсанта»?

Патаркацишвили торгуется с «Кремлем»

СМИ скупают для перепрофилирования

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net