Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Главное

20.04.2006 | Татьяна Становая

Каждому преемнику - по газете

По данным газеты «Ведомости», «Проф-медиа», принадлежащая холдингу «Интеррос» Владимира Потанина, намерена продать газету «Комсомольская правда» ОАО «Газпром-медиа». По данным «Ведомостей», готовится также и продажа газеты «Коммерсант»: ее купит либо «Газпром-медиа», либо ОАО «РЖД». Огосударствление СМИ продолжается, причем процесс развивается в интересах конкретных фигур, близких к президенту Владимиру Путину. «Путинские» элиты готовятся к выборам 2007-2008 гг.

Готовящаяся покупка «КП» «Газпром-медиа» станет второй крупной покупкой за последний год на медиа-рынке. Напомним, что в начале июня прошлого года «Газпром-Медиа» приобрел у ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» 50,19% акций газеты «Известия» - одной из самых массовых общенациональных газет в России, которая обладает известным и авторитетным брендом и распространяется как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. По данным TNS Gallup media, в 2005 году аудитория одного номера «Известий» составляла 385 тыс. человек. «КП» еще более массовая газета. По данным TNS Gallup Media в сентябре 2005 года – феврале 2006 года аудитория еженедельного выпуска газеты «Комсомольская правда» в России составила 6 454 990 человек, или 11,3% от взрослого населения страны. Аудитория ежедневного выпуска газеты «Комсомольская правда» в России составила 2 160 780 человек, или 4% от взрослого населения страны.

Издательский дом «КП» помимо одноименной газеты выпускает газеты «Советский спорт», «Экспресс-газету». Более 50% ИД принадлежит холдингу «Проф-Медиа», более 25% – норвежской компании A-Pressen, остальное – физическим лицам, в том числе и главному редактору «КП» Владимиру Сунгоркину.Очевидно, что можно говорить о попытке «Газпром-медиа» расширить сферу своего медийного влияния. «Газпром-Медиа» владеет контрольными пакетами акций НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», пяти радиостанций, издательства «Семь дней» (журналы «Итоги», «Семь дней», «Караван историй» и «Штаб-квартира»), медиаселлерской компанией «НТВ-Медиа» и 50,7% акций «Известий». После покупки «КП» «Газпром-медиа» станет самым влиятельным медиа-холдингом в России.

Интересно, что бизнес сейчас все больше интересуют развлекательные СМИ. Медиа-рынок рассматривается в больше степени как возможность развития медийного бизнеса и во все меньшей – как инструмент влияния на общественное мнение. Как сообщают «Ведомости», владельцы «Комсомолки» заранее подготовили рынок к возможной продаже. «Постараемся уменьшить присутствие на газетном рынке», — обещал недавно «Ведомостям» один из совладельцев «Интерроса» Владимир Потанин. Он говорил, что его привлекают развлекательные СМИ, не связанные с политикой.

Медиа-группы, близкие к государству, напротив, сохраняя за собой большою долю развлекательных СМИ (для «Газпром-медиа» владение развлекательными СМИ - это скорее просто наследие империи «Медиа-Мост», чем бизнес-стретегия), расширяют долю и общероссийских СМИ, имеющих огромное влияние на массовые аудитории, в том числе и по политическим вопросам.

Однако передел медиа-рынка затрагивает не только массовые СМИ, но и качественные. Так, газета «Ведомости» подтверждает вероятную скорую продажу ИД «Коммерсант». По сведениям газеты, на нее претендуют «Газпром-медиа» и ОАО «РЖД». Первые уже многократно опровергали информацию о вероятности покупки «Коммерсанта», что, правда, ничего не гарантирует. В то же время появление в качестве претендента РЖД – как раз показательно.

Сегодня можно говорить о том, что потенциальные кандидаты в преемники Владимира Путина, учитывая, что в Кремле нет консенсуса по этому поводу, находятся в состоянии конкуренции. Наличие медиа-ресурсов является здесь очень важным инструментом такой конкуренции. «Газпромовская группа» является опорой первого вице-премьера правительства Дмитрия Медведва, который, судя по всему, пока является главным кандидатом в преемники. Но глава «РЖД» Владимир Якунин также считается вероятным преемником. При этом у него кроме отраслевой и малотиражной газеты «Гудок» ничего нет. Якунин вполне может быть заинтересован в том, чтобы иметь собственную влиятельную «трибуну».Хуже всех приходится вице-премьеру и министру обороны Сергею Иванову. Его проблема в том, что он не имеет за собой никаких бизнес-структур, на которые мог бы опереться в создании подконтрольных медиа-структур.

Одновременно с конкуренцией преемников за контроль над СМИ наблюдается другой процесс – растет государственное влияние на медиа-рынок и сокращаются либеральные СМИ. В 90-е годы информационные войны разыгрывались между олигархами, в 2000-2005-х - между «патриотами» и «либералами». Теперь настало время новой эпохи: информационных войн между различными группировками и фигурами, близкими к президенту.

Ссылки по теме:

Кто пригреет читателей «Коммерсанта»?

Патаркацишвили торгуется с «Кремлем»

СМИ скупают для перепрофилирования

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net