Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Пиар в России

28.04.2006

Как пиарят Дмитрия Медведева

В средствах массовой информации развернулась большая пиаровская работа: первый вице-премьер Дмитрий Медведев активно представлен отныне в каждом издании и на каждом телеканале. В связи с этим некоторые эксперты заявляют, что именно Медведев является главным кандидатом на роль сменщика Путина на президентском посту. Многое говорит за то, что они правы. Нечто подобное в информационном плане мы могли наблюдать в 2000 году вокруг фигуры тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Но будет ли пиар-кампания удачной для первого вице-премьера? Об этом - эксперты «Политком.Ру» Андрей Вильде, Михаил Виноградов, Игорь Писарский и Станислав Радкевич.

Андрей Вильде - руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг»:

- Основной проблемой в публичной презентации имиджа Дмитрия Медведева является то, что его образ детерминирован одной задачей – реализацией национальных проектов. С самого начала было ясно, что эта идея при всей своей привлекательности связана со многими рисками.

Во-первых, для простых людей абсолютно неясно, где заканчивается нацпроект и начинается просто отраслевое развитие.

Во-вторых, неизбежно пересечение сферы реализации проектов с работой правительства, а это подразумевает и межкорпоративную конкуренцию. Сейчас выясняется, что профильные министры отвечают и за свою отрасль, и за национальный проект в ней - то есть и «за балет, и за космос». Тот же Владимир Яковлев видит в качестве основы проекта «Доступное жилье» федеральную целевую программу «Жилище». Но тогда в чем идея президентской инициативы?

В-третьих, до сих пор не очевидно, каков должен быть результат от реализации проектов, когда и чем они должны закончиться и как будет определена успешность их реализации.

Ну и, наконец, главное: изначально было неясно, как отнесется к этой идее население. Как показывают исследования, ожидания россиян от проектов весьма сдержанные. Это неудивительно, поскольку их осуществление происходит параллельно с реформированием отраслей, да и само положение дел, скажем, в сельском хозяйстве или здравоохранении благополучным не назовешь. По «Доступному жилью» видно, что проект постепенно переходит в антикризисную плоскость.

В этой связи размывается и образ Дмитрия Медведева. Кто он? «Второй премьер»? «Антикризисный менеджер?» «Преемник»? Каждый из этих образов предполагает наличие либо хозяйской хватки Юрия Лужкова, либо энергии и современного экономического «дискурса» Александра Хлопонина, либо четкого указания президента о том, что Медведев - его преемник. Отсутствие четкого стратегического образа и привязанность к одной теме сопрягаются с выраженной технократичностью имиджа Дмитрия Медведева, граничащей с бюрократичностью. Его образ чем-то напоминает имидж китайского лидера Ху Цзиньтао. Однако если в Китае существует некая традиция смены поколений руководителей страны, то в России все замыкается на некие значимые для населения факторы-сигналы. На сегодня главным из них выступает позиция президента Владимира Путина. Именно она может придать качественно новый импульс продвижению имиджа Дмитрия Медведева, который очевидно вязнет в грузе отраслевых проблем российской социалки, сельского хозяйства и строительного комплекса.

Михаил Виноградов – руководитель департамента политического консультирования Центра коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА»:

- Успех проекта по продвижению Дмитрия Медведева в «преемники» оценивать пока рано. Поскольку никаких промежуточных целей авторы этого проекта не декларировали, любые текущие результаты социологических опросов легко выдавать и за победу, и за поражение. Сегодня мало кто сомневается в способности власти продвинуть в преемники кого угодно. В то же время искусственность совершаемых Медведевым в ходе PR-кампании подвигов больше напоминает не «раннего Путина», а сражение с мельницей из фильма «Каникулы Петрова и Васечкина».

Проблемы, которые необходимо решить в ходе PR-кампании, действительно выглядят трудноразрешимыми. В их числе – тотальная деполитизация населения. Интенсивное присутствие Медведева в новостях девальвируется падением рейтинга самих новостей. Те же зрители, которые выбирают телесериалы, не видят там product placement первого вице-премьера и национальных проектов. Если о Шойгу или Зурабове они что-нибудь наверняка слышали, то фамилия Медведева им ничего не говорит, и на улице они его вряд ли бы узнали. Не повышает эффект узнаваемости и малопонятное обывателю слово «первый вице-премьер». Медведев для избирателей – это пока что Молчалин, а не Фамусов. К тому же масс-медиа начинают все активнее приписывать Медведеву путинские победы – и здесь кандидат в «преемники» оказывается обречен на конкуренцию с «Единой Россией».

С другой стороны, все не так плохо. Времени для продвижения у Медведева вполне достаточно. Для решения задачи «догнать и перегнать Шойгу» у первого вице-премьера не меньше года. Если Медведев не увязнет в аппаратных интригах и не допустит «раскрутки» других кандидатов в «преемники», то по мере приближения к выборам его шансы будут возрастать.

Игорь Писарский – председатель Совета директоров Агентства «Р.И.М. Портер Новели»:

- Во-первых, я полагаю, что говорить о Дмитрии Медведеве как о потенциальном президенте несвоевременно. Могу предположить, что в определенных кругах заключен пакт о нецелесообразности обсуждения этой темы в настоящий момент, и считаю, что это правильно.

Тем не менее, вне зависимости от личных перспектив Медведева задача реализации национальных проектов далеко не в последнюю очередь - задача коммуникационная. Без широкой общественной поддержки любой национальный проект останется очередной бюрократической инициативой. Посему, во-вторых, следует констатировать, отсутствие внятной стратегии, направленной на обретение этой поддержки. Активно раскручиваемый Медведев без коммуникационной стратегии и внятной команды рискует остаться заложником телевизионных новостей, информационным "калифом на час".

Отсюда два опасных пути: в бесконечную популяризацию в ущерб реальному делу или в информационную закрытость, охраняемую пресс-секретарями. Я практически уверен в том, что сам Медведев не видел и не обсуждал с членами команды профессиональной коммуникационной стратегии - причем не самопродвижения, а поддержки доверенного ему дела. Жаль, если я прав, поскольку потенциал для этого у него, безусловно, есть.

Станислав Радкевич – руководитель департамента аналитики ЦПК "Никколо М":

- На мой взгляд, Дмитрий Медведев уже является преемником № 1. И теперь его продвигают в кандидаты № 1 на президентских выборах 2008 года. Как это делается? По принципу: «Каши маслом не испортишь». На трех центральных телеканалах без Дмитрия Медведева не обходится ни один новостной выпуск. Дмитрий Медведев везде - и в президиуме, и в шахте, и в коровнике.

В советские времена так «пиарили» генсеков ЦК КПСС. Пока тогдашней «партии власти» не было альтернативы, такой «ковровый» пиар отлично работал на нее. Но как только появилась внятная демократическая альтернатива, он начал столь же эффективно работать против власть имущих.Так будет и теперь. Пока оппозиция в коме, Дмитрию Медведеву бояться нечего. Как бы топорно его ни пиарили, он все равно победит. Но стоит только зашевелиться какому-нибудь интересному альтернативному кандидату, эффективность «коврового» пиара немедленно устремится к нулю или даже к отрицательным величинам. «Каша с маслом» превратится в «Демьянову уху». А есть ли в команде Дмитрия Медведева подлинные мастера поварешки? Пока их не видно.

Подготовила Валерия Филимонова

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net