Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.04.2006 | Наталья Ратникова

"Дорогие" менеджеры из "Рособоронэкспорта"

«АвтоВАЗ», по всей видимости, не в состоянии обеспечить достойную жизнь новых менеджеров, пришедших из "Рособоронэкспорта". По информации газеты "КоммерсантЪ", резко возросшие административные расходы нового руководства поставили под удар финансовое состояние предприятия. "Рособоронэкспорт" закупил целый парк автомобилей Toyota Land Cruiser для руководства, топ-менеджмент завода слишком часто использует для перелетов чартерные рейсы, у вице-президентов "АвтоВАЗа" появились многочисленные советники, получающие невообразимые вознаграждения", - утверждает газета.

В четверг "АвтоВАЗ" опубликовал данные о прибыли, рассчитанной по российским стандартам бухгалтерского учета. Чистая прибыль завода за 2005 год составила 1,4 млрд. рублей, остальных показателей завод не раскрыл. Однако и этого оказалось достаточно для того, чтобы на фондовом рынке началась массовая продажа акций предприятия. "Обнародованные данные показали почти четырехкратное падение чистой прибыли предприятия за прошлый год, более того, последний квартал, когда на завод как раз и пришли управленцы из "Рособоронэкспорта", и вовсе оказался убыточным, такого на рынке никто не ожидал", - комментирует ситуацию один из трейдеров. Он напоминает, что с приходом нового собственника, а с ним и новых менеджеров, многие эксперты связывали надежды на возрождение отечественного автопрома, который в последние годы проигрывал иностранным производителям.

Амбициозные планы нового руководства буквально взорвали капитализацию "АвтоВАЗа", которая с конца прошлого года по начало февраля этого года увеличилась почти в три раза. На рынке наблюдался по-настоящему ажиотажный спрос на акции автозавода.

Опубликованные вчера цифры оказались полной неожиданностью для инвесторов, и они начали активно избавляться от акций "АвтоВАЗа". Всего за три последних дня бумаги завода подешевели почти на 20%, а общее падение с начала февраля приблизилось к 45%. Эксперты затрудняются объяснить, что вызвало такое разочарование рынка, хотя подозревают, что в последние дни не обошлось и без инсайда, иначе как объяснить активные продажи акций "АвтоВАЗа", которые начались еще за два дня до публикации негативных данных по финансовому состоянию предприятия.

"В прошлом году опережающими темпами росли тарифы на услуги естественных монополий, а также дорожало сырье: металл, резинотехнические изделия и так далее",– сетует пресс-секретарь главы совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Артякова Иван Скрыльник. Но это не объясняет тот факт, что только за последний квартал прошлого года чистый убыток предприятия составил почти 2 млрд. рублей. Ведь цены на комплектующие и сырье росли равномерно в течение всего года, а не только в последние три месяца. Примечательно, что смена руководства завода в конце прошлого года объяснялась предкризисным состоянием предприятия, но новые менеджеры ухудшили финансовое состояние завода гораздо быстрее, чем старые. Пришлось даже пойти на снижение размера дивидендов: совет директоров "АвтоВАЗа" рекомендовал к утверждению акционерами размер дивидендов, который оказался вчетверо меньше, чем годом ранее - менеджеры предложили выплатить по 5,7 рублей как на обыкновенную, так и на привилегированную акцию. Напомним, что по результатам 2004 года "АвтоВАЗ" выплатил дивиденды в размере 23 рублей на одну акцию любого типа номиналом 500 руб.

Между тем новое руководство завода рапортует о намерении ввести более жесткие стандарты проверки качества готовой продукции: планируется применять военные стандарты "приемки". Станут ли от этого отечественные автомобили более качественными или же новая "приемка" не выпустит в торговую сеть ни одной единицы продукции, сказать сложно. Очевидно одно: для введения более высоких стандартов выпускаемой продукции необходимо довести до соответствующего уровня весь технологический процесс. Пока заявление о введении более жестких стандартов качества - это единственное "достижение" "дорогих" менеджеров из "Рособоронэкспорта". Окупятся ли затраты "АвтоВАЗа" на новое руководство, покажет время. Но на данном этапе, судя по результатам торгов акциями завода, рынок не особо верит в это.

Ссылки по теме:

АвтоВАЗ – ядро национальной автокорпорации?

Новая форма собственности на АвтоВАЗе: деньги народные, прибыль частная

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net