Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

19.05.2006 | Валерия Филимонова

Спасет ли Россию западный пиар?

Как известно, администрация президента в целях формирования позитивного имиджа России накануне июльского саммита G8 в Санкт-Петербурге наняла несколько зарубежных PR-агентств: американцев из Ketchum и европейцев из GPlus и Gavin Anderson.

Насколько целесообразно обращение именно к западным агентствам? И достаточно ли остается времени для того, чтобы создать позитивный образ России на Западе до начала саммита, особенно с учетом похолодания в наших отношениях, нашедшего отражение в частности в президентском послании Федеральному Собранию?

На эти вопросы «Политком.Ру» попросил ответить Михаила Виноградова, Юрия Любашевского, Станислава Радкевича, Георгия Сатарова и Михаила Сидорова.

Михаил Виноградов – руководитель департамента политического консультирования Центра коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА»:

- Обращение к западным агентствам – шаг теоретически вполне логичный. Ни российская элита, ни PR-специалисты не обладают достаточными знаниями для того, чтобы адресно работать с целевыми аудиториями в Европе и Соединенных Штатах, влияя на их отношение к России.

При выстраивании отношений с западными PR-агентствами у российской власти был выбор из трех сценариев.

Первый – использование подрядчиков исключительно в качестве технических инструментов по популяризации официально заявленной российской позиции. PR-агентствам в лучшем случае остается определять список приоритетных изданий, организовывать конференции, круглые столы и т.п. Второй путь – попытаться адаптировать российскую позицию к специфике общественного мнения конкретных стран, учесть место «российского вопроса» в политической жизни каждого из государств. Наконец, третий вариант предусматривает подключение консультантов на стадии формулирования российской позиции – это позволяет при необходимости скорректировать официальные подходы до их обнародования. Необходимость в этом назрела, поскольку само содержание официальной позиции РФ по целому ряду вопросов (будь то газовая война с Украиной, энергетическая политика, санкции против Грузии, оценка истории вхождения стран Балтии в СССР, отношения с Палестиной и т.п.) не приводит к улучшению имиджа России среди целевых аудиторий в Европе и США.

Судя по набору исполнителей, российская власть сделает ставку на первый сценарий взаимодействия, так что западные PR-консультанты будут лишь сугубо техническими специалистами и выполнять в основном организационные функции. Главная же проблема в PR российской позиции – не как говорить, а что говорить. Фиаско телеканала Russia Today или невостребованность программ радиостанции «Голос России» - следствие их слабой адаптированности к запросам зрителей и слушателей либо ориентация на слушателя-аутсайдера, не имеющего альтернативных источников информации о России. Кроме того, PR-деятельность не сопровождается наращиванием лоббистских рычагов, повышающих влияние России в Евросоюзе и среди американской элиты.

Что же касается Послания президента 2006 года, то, в отличие от прошлых аналогичных документов, оно имеет достаточно слабую «экспортно-ориентированную» составляющую, будучи в основном направленным на российскую аудиторию. Тематика предстоящего энергосаммита не заняла в майском выступлении президента серьезного места. Поэтому острой необходимости в популяризации Послания сегодня нет.

Юрий Любашевский – президент холдинга «Русская школа PR»:

- Я, наверное, самый неудачный адресат для этого вопроса. Все десять лет, которые я занимаюсь пиаром, мне приходится постоянно говорить, что Администрация Президента, при всем моем величайшем к ней уважении, не умела и не умеет заниматься пиаром. А западные агентства в России работать не могут. Они всегда работают плохо. И вся эта ситуация – обычное традиционное низкопоклонство перед Западом. Наши агентства первого уровня всегда переиграют любое западного агентство, тем более в России. Мне приходилось общаться с сетевыми подразделениями западных агентств, в политическом пиаре они вообще беспомощны, и это всем известно. Легенда о том, что они делали что-то в кампании Ельцина – не больше, чем легенда. Да, Администрация Президента не умеет делать пиар, надо к кому-то обращаться. Но обращаться надо к нашим агентствам, а не к тем, к которым традиционно обращается Администрация. Зачем России - стране великой культуры - обращаться к Западу, тем более к Америке - стране с двухсотлетней, достаточно убогой культурой? Проблема состоит в неправильности выбора.Я неоднократно писал, что властью не востребованы российские интеллектуалы. Очередной сеанс низкопоклонства ни к чему не приведет. Я считаю, что обращение к западным агентствам – это позор. Российские политтехнологи прекрасно бы с этим справились. Могли бы объявить честный тендер, куда бы и пригласили все агентства: и наши, и западные. Хотя честный тендер и российская власть - понятия мало совместимые.

Станислав Радкевич – руководитель департамента аналитики ЦПК "Никколо М":

- Тут есть два интересных вопроса. Первый: смогут ли выполнить нанятые компании поставленную перед ними задачу?

Мой ответ отрицательный. Осталось времени - два месяца. Один месяц - минимум! – необходим на исследования и разработку стратегии, и один – на поправление имиджа России? Веселые ребята работают в «Кетчуме». Нам бы, что называется, такую батарейку.

К сожалению, исправить имидж России вообще невозможно. Ни за месяц, ни за год. В стране строится государственно-капиталистическая модель восточного типа, но Россия – не Туркмения, и весь мир это знает. Хорошему пиарщику, сориентированному на внутренний потенциал клиента, в России просто не за что ухватиться. А плохой, умеющий только красиво наврать про клиента, тут тем более ничего не сделает: весь мир не обманешь.

Второй вопрос: кто и по какому принципу нанимал сразу несколько PR-компаний для выполнения заведомо невыполнимой задачи? Это вопрос, конечно, тоже интересный. Но стоит ли на него отвечать?

Георгий Сатаров – президент фонда «ИНДЕМ»:

- Первое, что приходит в голову, это то, что западное агентство требует больше денег, а чем больше денег, тем больше откат. Можно считать, что это я так пошутил.

Второе - наверняка западные агентства лучше, чем отечественные, понимают способ мышления западных информационных решений.

И, наконец, третье: за полтора месяца исправить то, что делалось на протяжении шести лет, практически нереально, тем более на фоне фантастического роста негативных публикаций (на мой взгляд, запоздалого). Все, о чем там пишут, уже давно в России процветает. Как всегда бывает: чем волна позже, тем она агрессивнее. А вообще, для меня эта тема обращения к западным агентствам несерьезная. Я исхожу из того, что нужно быть, а не казаться. Это самый лучший пиар. Конечно, можно какое-то время кого-то обманывать, но это довольно сложно. Поэтому, на мой взгляд, на это не стоит тратить деньги.

Михаил Сидоров – руководитель департамента PR-проектов «ИМА-консалтинг»:

- Надо учитывать, что вместе с президентами стран Большой восьмерки в Питер приедут ведущие политические и экономические журналисты мира. В этом смысле работа по информационной поддержке питерского саммита уникальна. И поскольку в России пока нет агентства, которое бы обладало опытом подобной работы, привлечение агентства Ketchum выглядит вполне логичным.

Времени для того, чтобы создать новый образ России, кардинально отличающийся от уже сложившегося, у команды Ketchuma, конечно, не остается. Эта долгосрочная программа не может быть выполнена за два месяца. И было бы странно, если бы такие задачи были поставлены перед агентством. В пресс-релизе, размещенном на сайте компании, четко говорится о том, что главной задачей для западных специалистов станет освещение трех основных тем саммита: по энергетике, здравоохранению и образованию.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net