Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

06.06.2006 | Михаил Сергеев

Авиа-Интернет для России

Доступ в Интернет с борта самолета российские граждане сегодня могут наблюдать разве что в кино. Между тем иностранные авиакомпании активно оборудуют свои самолеты специальными средствами связи, которые позволяют всем пассажирам прямо в воздухе пользоваться доступом в глобальную Сеть. Первые пассажирские Интернет-самолеты появились в 2004 году. И сегодня уже более десятка иностранных авиакомпаний предлагают пассажирам воспользоваться услугами Интернет – правда, на платной основе. В мае 2006 года российский Россвязьнадзор выдал первое разрешение на организацию доступа в Интернет с помощью спутниковой связи для самолетов, пролетающих над территорией России. Лицензию на воздушный Интернет в России получила дочерняя компания Boeing - ООО "Коннекшн бай Боинг Истерн Юроп". Специалисты этой компании предлагают услуги по оборудованию самолетов средствами спутниковой связи по всему миру. Поэтому весьма вероятно, что и российские авиакомпании оснастят свои самолеты новыми средствами связи. Не исключено также, что у нас будет создана собственная техника для воздушного Интернета, тем более что доступ в Интернет над территорией России будут обеспечивать российские спутники.

Управление Россвязьнадзора по Москве и Московской области выдало оператору связи «Коннекшн бай Боинг Истерн Юроп» разрешение на эксплуатацию центральной наземной станции российского сегмента системы глобальной воздушной подвижной спутниковой связи. Центральная станция работает на частотах спутникового ретранслятора "Ямал-200". Этот спутник был создан Ракетно-космической корпорацией "Энергия" им. С.П. Королёва.

Первые эксперименты с «воздушным Интернетом» провела немецкая авиакомпания Lufthansa на своих самолетах Boeing 747-400, которые курсируют из Франкфурта в Вашингтон. Позже Lufthansa переоборудовала спутниковой системой связи и локальным беспроводным доступом (Wi-Fi) все свои межконтинентальные рейсы – как «боинги», так и «аэробусы». Сегодня авиационный Интернет действует более чем на сотне лайнерах одиннадцати авиакомпаний.

Доступ в Интернет для пассажиров самолетов организуется следующим образом. Внутри салона самолета создается локальная сеть, коннект с которой возможен с помощью ноутбука, либо через компьютерной разъем в кресле, либо через местную беспроводную связь (например, Wi-Fi, которая действует сегодня во многих офисах или кафе). Двухсторонняя связь бортовой локальной сети с наземным узлом входа в Интернет обеспечивается через спутники, находящиеся на стационарной орбите на высоте около 36 тысяч километров над землей. Для организации связи с землей над территорией России используется российский спутник, а над территориями США, Европы или над океанами используются иностранные спутники связи. Чтобы обеспечить пассажирам «быстрый Интернет», самолет должен быть оборудован довольно сложной системой двухсторонней космической связи, которая постоянно удерживает в поле зрения нужный спутник – вне зависимости от маневров самолета. Оборудование для авиационного Интернета весит более четырехсот килограмм, и его перевозка на борту самолета обходится авиакомпании в копеечку. Поэтому услуги доступа в Интернет на борту самолета могут стоить несколько десятков долларов или евро. Бесплатный доступ пассажиры получают только к ограниченному числу постоянно обновляемых сайтов с последними новостями, сводками погоды и т.п.

Скорость доступа в направлении «самолет - спутник» и «спутник-самолет» различна. Исходящий Интернет-канал имеет относительно невысокую скорость передачи данных от 56 до 128 кб/сек. – то есть как через модем по обычной телефонной линии. В обратном направлении скорость передачи данных значительно выше. И это позволяет пассажирам не дожидаться загрузки нужных Интернет-страниц в течение всего полета. Смотреть кинофильмы через Интернет на борту самолета, конечно, пока затруднительно. Однако традиционное путешествие по сайтам, а также отправка электронной почты будет происходить в воздухе довольно быстро.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net