Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

13.06.2006 | Михаил Сергеев

На обсуждение стратегии дали месяц

Совет безопасности объявил о начале общественного обсуждения проекта Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. Этот проект был подготовлен межведомственной рабочей группой, в которую вошли представители Центра развития информационного общества (РИО-Центра), аппарата Совбеза, Мининформсвязи, Росинформтехнологии, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также представители Института развития информационного общества.

Интерес Совбеза к развитию информационного общества не случаен. Дело в том, что отставание России в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) создает реальные угрозы для национальной безопасности. А развитие ИКТ невозможно без адекватного развития информационного общества, которое одновременно создает предложение и спрос на ИКТ. Без создания основ информационного общества технологическое отставание России, скорее всего, сохранится.

Проект Стратегии развития информационного общества должен реализовать основные положения «Окинавской хартии», «Декларации принципов построения информационного общества», «Плана действий» и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., которая прошла в Женеве и в Тунисе).

Развитие информационного общества, базирующееся на создании и широком применении информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни общества, имеет решающее значение для диверсификации экономики страны, повышения ее конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности. Президент Российской Федерации был участником подписания Окинавской хартии глобального информационного общества в 2000 году. Тем самым, как отмечают в Совбезе, постиндустриальное развитие было признано одним из национальных интересов России.В проекте Стратегии определены цели и принципы развития информационного общества в России, которые направлены на улучшение качества жизни граждан, повышение конкурентоспособности страны, ее безопасности, а также на расширение взаимовыгодного международного сотрудничества.

Представители Совбеза полагают, что сегодня «ощущается необходимость выработки такого документа, который более детально определил бы систему мер по ускоренному продвижению к развитому информационному обществу на основе партнерства частного капитала и гражданского общества». Однако выработка такого документа без широкого обсуждения невозможна. Именно поэтому Совет Безопасности разместил на своем сайте (www.scrf.gov.ru) для общественного обсуждения проект Стратегии развития информационного общества. При этом, отмечают в Совбезе, «государство не стремится обеспечить полный и всеобъемлющий контроль во всех сферах жизнедеятельности, где широко применяются информационно-коммуникационные технологии».

Работа над проектом Стратегии развития информационного общества идет уже не первый год. В частности, в РИО-Центре обсуждение текста Стратегии продолжается на протяжении уже, по крайней мере, двух лет. За это время Стратегия (в версии РИО-Центра) превратилась в сбалансированный политический документ, который отличается необходимым уровнем детализации содержательной части. Так, например, в документах РИО-Центра определены области исследований, где Россия сохраняет техническое лидерство, имеет научный задел или преимущества, которые сформировались благодаря природным богатствам или географии страны. К таким областям, в частности, относятся:

1) атомная энергетика, где возможно создание реакторов 4-го и 5-го поколений с автоматизированной системой контроля безопасности, полной переработкой и утилизацией отходов АЭС;

2) добыча и глубокая переработка, а также транспортировка энергоносителей;

3) новейшие виды вооружений, а также гражданское авиастроение, кораблестроение (в том числе, например, судов на подводных крыльях и вездеходов);

4) космическая техника и ракетостроение;

5) использование географического положения России в качестве «моста» между Европой и Юго-Восточной Азией, Европой и Северной Америкой, в качестве территории, над которой проходят кратчайшие трассы авиатранспорта;

6) ускоренное развитие индустрии программирования, которое уже давно является одним из сильных участков российского научно-технического потенциала;

7) возрождение и развитие всех современных направлений биологической науки, в том числе биотехнологии, генетики и генной инженерии, молекулярной биологии и т.д.

Понятно, что в процессе общественного обсуждения проекта Стратегии развития информационного общества исходный документ может существенно измениться. При этом возможно внесение не только редакционных, но и кардинальных поправок. Однако времени для включения в дискуссию не много. Как сообщается в приглашении Совбеза, обсуждение Стратегии может завершиться уже через месяц, то есть 8 июля 2006 года.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net