Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

26 марта президент РФ Владимир Путин провел встречу с представителями российского бизнеса. На встрече присутствовали 26 человек, включая гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева, гендиректор сервиса Okko Яну Бардинцеву, совладельца сети Hoff Михаила Кучмента, президента Faberlic Алексея Нечаева, гендиректора «AliExpress Россия» Дмитрия Сергеева, основательницу сети кафе «Андерсон» Анастасию Татулову и президента ГК «Балтика-транс» Дмитрия Красильникова.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.06.2006 | Николай Пахомов

Схоластика ЕС

Когда в четверг неделю назад публике был представлен небольшой аналитический доклад Европейской комиссии, призванный дать несколько рекомендаций по поводу того, как сделать внешнюю политику ЕС более эффективной, еврооптимисты вздохнули с облегчением. Кому-то могло показаться, что давно нужный и столь ожидаемый шаг в сторону превращения Европейского союза во влиятельного актора международных отношений наконец-то сделан. Однако при ближайшем изучении означенного доклада выясняется, что из себя он представляет смесь лозунгов и общих рекомендаций для евробюрократов в традиционном стиле брюссельской схоластики. Вряд ли восемь с половиной страниц такого текста смогут повысить значение ЕС на международной арене.

Из текста доклада в очередной раз можно узнать, что на Европейский Союз приходится пятая часть мировой торговли и четверть доходов мировой экономики. Однако с политической точки зрения ЕС по-прежнему остаётся слаб. Как это обычно и бывает в подобных документах, которые готовят брюссельские чиновники, читатель для начала изо всех сил убеждается авторами, что успехи европейской интеграции головокружительны. Среди прочего, например, утверждается, что во многих областях международной жизни Европейский Союз и вовсе лидирует. Правда, логичным было бы тут же задать вопрос авторам: если всё так прекрасно, то зачем же вообще писать такие аналитические записки?

Впрочем, вернёмся непосредственно к тексту. Описание успехов европейской интеграции в нём иногда может вызвать недоумение. Скажем, утверждается, что доступность европейских рынков для товаров из развивающихся стран постепенно растёт. Что и говорить, заявление смелое. Интересно, что по поводу подобной «доступности» думают правительства и производители сельскохозяйственной продукции из стран «третьего мира», настойчиво и безуспешно пытающиеся через механизмы ВТО заставить Брюссель отказаться от протекционизма, несущего сегодня уже вред и европейской экономике, постепенно теряющей свою конкурентоспособность.

Не приходится сомневаться, что данный доклад готовился группой высококвалифицированных экспертов. Для того чтобы Европейский Союз повысил своё влияние в мировой политике, они мудро предлагают три вещи, уже лет десять очевидные любому думающему наблюдателю, знакомому с проблемами ЕС. Итак, страны-члены ЕС должны достичь согласия по поводу целей, которые интеграционная группировка будет преследовать на международной арене; затем надо решить, какие инструменты необходимы для достижения этих целей; и, наконец, надо чётко определить роль, которую должны играть общеевропейские институты для скорейшего достижения этих целей.

Всё кажется ясным и простым. Но на практике уже первая часть амбициозного плана является практически непреодолимым препятствием не только для дипломатических, но и внутриполитических действий ЕС. Например, вспомним, как поляки так и не смогли убедить французов, что без божественной помощи европейская конституция обречена. Что же касается внешней политики, то новички из Центральной и Восточной Европы пока предпочитают обращать большее внимание на позицию Вашингтона, а не Брюсселя.

Конкретики же в нынешних предложениях Еврокомиссии содержится минимум. Скажем, подчёркивается необходимость яснее формулировать позицию ЕС по животрепещущим вопросам международной повестки дня, чтобы она была ясна всем странам-членам. Однако, пожалуй, следует признать, что неясность формулировки здесь лишь отражение неясности самой позиции: ведь с ней должны согласиться все двадцать пять государств, не собирающихся отказываться от следования своим интересам и, следовательно, от собственной точки зрения.

Публикация этой аналитической записки свидетельствует, что в Брюсселе понимают всю тщетность и эфемерность так называемой общей внешней политики ЕС. Другое дело, что в данном случае такое понимание ещё не гарантирует решения проблемы. Предлагаемыми мерами упорядочивания документооборота и централизации принятия решений её уж точно не разрешить. Пока европейские политики всерьёз не захотят обзавестись общим внешнеполитическим курсом, подобные аналитические записки так и будут напоминать трактаты средневековых схоластов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net