Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

16.06.2006 | Наталья Ратникова

Русский Aston Martin

Британский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей TVR Engineering, принадлежащий российскому бизнесмену Николаю Смоленскому, намерен в ближайшие дни объявить о начале строительства завода на территории Великобритании, пишет The Financial Times со ссылкой на источники, близкие к компании. «Мы хотим стать вторым Aston Martin», - заявлял директор по продажам TVR Джейсон Оксли.

Амбициозные планы руководителей предприятия, по всей видимости, основаны на серьезных финансовых возможностях Николая Смоленского, сына известного в прошлом банкира Александра Смоленского. Несколько лет назад отец взял Николая в общий бизнес - пошатнувшуюся после кризиса 1998 года банковскую империю. Николай Смоленский тогда возглавил совет директоров ОВК, созданного на обломках банка СБС-Агро. В прошлом году основная часть банковского бизнеса Смоленских была продана "Интерросу". В начале этого года старший Смоленский расстался со своим последним банковским активом - Русфинанс-банк (розничный проект французского Societe Generale) приобрел у него "Столичное кредитное товарищество". Таким образом, крупных активов в России у Смоленских не осталось, и Николай решил попробовать свои силы в автопроме. Еще летом 2004 года он приобрел 100% акций английского производителя спортивных автомобилей TVR. В дополнение к этому активу он пытался приобрести такого гиганта английского автопрома, как MG Rover, находившегося в прошлом году на грани банкротства. Однако дорогу ему перешли китайцы, которые и стали новыми собственниками легендарного английского автопредприятия.

Эксперты и участники рынка терялись в догадках о том, зачем Смоленскому, который никогда не занимался автопромом, автозаводы. Поначалу покупку TVR восприняли как приобретение дорогой игрушки для сына банкира. Но заявка на покупку MG Rover заставила задуматься о том, что Николай Смоленский, похоже, всерьез решил заняться производством машин. Вот только с TVR у него до последнего времени не все клеилось: в апреле стало известно, что производитель спортивных автомобилей TVR Engineering из-за снижения продаж рассматривал вопрос закрытия завода на территории Великобритании, и переноса его в одну из азиатских стран. Появилась даже информация о том, что компания уже отправила в бессрочный отпуск 70 своих сотрудников на заводе в городе Блэкпул (Великобритания). Для производителя эксклюзивных автомобилей сокращение штата сразу на 70 человек - серьезный шаг, который говорит о намерении реорганизовать либо закрыть производство. "Это ужасный удар. Руководство компании обещало нам, что сохранит присутствие компании в Великобритании", - заявил тогда представитель профсоюза TVR Энди Робертсон.

Но, по всей видимости, планы Смоленского поменялись. В рамках новой стратегии развития предприятия TVR намерена увеличить производство в несколько раз - до 5 тыс. спортивных автомобилей в год. Меняется и маркетинговая политика: компания намерена продавать машины по всему миру, акцентировать внимание на таких экспортных рынках, как Малайзия, ОАЭ, Сингапур и Индонезия. О том, появится ли в планах Смоленского развитие рынка сбыта в России, в компании не уточняют. Да и говорить о рынках сбыта для эксклюзивных спортивных автомобилей весьма сложно - это штучный товар, таких машин в России не более нескольких десятков, утверждают эксперты.

Однако обращает на себя внимание тот факт, что очередной российский бизнесмен занялся развитием производства за рубежом. При этом он ставит перед собой амбициозные планы - вывести свое предприятие в лидеры рынка, поспорив с такими брендами, как Aston Martin. Что это, прихоть или точный расчет? Ответить на этот вопрос сложно: потребитель такого штучного товара, как эксклюзивные спортивные автомобили, слишком непредсказуем, как и спрос на подобную продукцию. Хотя стремление Смоленского увеличить свои активы за счет приобретения других автопроизводств заставляет задуматься о серьезности его намерений. Приятно, что одним из самых престижных и известных брендов в мире спортивных автомобилей владеет русский бизнесмен. Хотя от того, что Роман Абрамович владеет футбольным клубом Челси и целой флотилией самых дорогих в мире яхт, гордости как-то не прибавляется.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net