Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

22.06.2006 | Татьяна Становая

Кудрин демонстрирует дефицит

Сегодня правительство РФ рассмотрит проект федерального бюджета на 2007 год. Накануне анонимный источник в Минфине РФ распространил заявление, в котором говорится, что без учета нефтяных средств бюджет будет дефицитным. Это прекрасная возможность Минфина продемонстрировать чиновникам, что дальнейший рост расходов опасен для российского бюджета.

Впервые проект федерального бюджета сверстан без учета нефтяных поступлений. Напомним, что такая возможность была одобрена в апреле этого года на расширенной коллегии Минфина РФ с участием председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Тогда Фрадков заявил, что комиссия по бюджету одобрила идею министра финансов Алексея Кудрина верстать бюджет без учета нефтяных доходов. Это безусловная победа Минфина в борьбе с лоббистами за ужесточение бюджетной политики. Такая победа стала ценой за уступки в вопросе управления Стабфондом: Алексей Кудрин выразил согласие передать функции по управлению средства управляющей компании, которая соответственно сможет принимать решения о размещении средств в корпоративных бумагах.

Однако важнейшее завоевание Минфина – формирование бюджета без учета нефтяных поступлений – является на самом деле весьма ограниченным. В апреле этого года Алексей Кудрин заявил, что доходы от нефти «должны поступать на отдельный счет, и с него разрешается трансферт на дефицит ненефтяного бюджета страны». При этом Минфин хочет установить предельный объем «дотации» из нефтяного бюджета на покрытие дефицита бюджета на несколько лет. Это позволит сдерживать рост расходов.

Однако в других ведомствах, в частности, в МЭРТе, такую идею восприняли как нереальную. Коллеги Кудрина считают, что разделение бюджета на ненефтяной и обычный удобно «для расчетов» и как «аналитическая мера», отметил, в частности, два месяца назад Фрадков. Но, тем не менее, даже такая «аналитическая мера» может стать весьма мощным аргументом Минфина против роста расходов. И Минфин намерен «отыграть» новые возможности по полной программе.

Вчерашний комментарий источника как раз является такой превентивной мерой по борьбе с растущими расходами бюджета. Как заявил источник, ожидаемый дефицит бюджета без учета средств Стабилизационного фонда в 2007 г. может составить 170,4 млрд руб., в 2008 г. - 163 млрд руб., а в 2009 г. - 132 млрд руб. При этом по мере приближения очередного года расходы бюджета будут увеличиваться относительно обозначенных источником сумм по мере приближения к принятию очередного бюджета. По уточненным данным Минфина, в 2007 г. доходы федерального бюджета без учета отчислений в Стабфонд увеличатся по сравнению с принятыми ранее параметрами на 287,7 млрд руб., в 2008 г. - на 146,5 млрд руб., а в 2009 г. - на 82 млрд руб. Расходы бюджета между тем в 2007 г. увеличатся на 390 млрд руб., в 2008 г. - на 235 млрд руб., в 2009 г. - на 219 млрд руб.

Помимо того, что Минфин вряд ли сможет добиться принятия ненефтяного бюджета, ему придется столкнуться с более трудными формами лоббирования. Минфин уже прекрасно научился справляться с лоббизмом депутатов Госдумы и даже с ведомственными лоббистами. Однако самую большую угрозу представляют кремлевские национальные проекты. Как заявил источник в Минфине, рост расходов в 2007-2009 гг. будет связан с тем, что потребуется выделить средства на реализацию мероприятий в сфере демографической политики, средства на национальные проекты, денежное содержание госслужащих, на национальную оборону, правоохранительную деятельность. Кроме того, в расходной части бюджета зарезервированы средства на увеличение в 1,5 раза с 1 сентября 2007 г. стипендиального фонда вузов, а с 1 ноября 2007 г. - размера доплат за ученую степень. Также на 2007 г. зарезервированы средства на ликвидацию перекрестного субсидирования в естественных монополиях и увеличение доли государства в уставных капиталах энергокомпаний, создаваемых на базе РАО «ЕЭС России».

Минфин, безусловно, не пытается бороться с ростом расходов, инициированных Кремлем: президенту возражать не принято. Алексей Кудрин хочет показать, что на фоне кремлевских расходов аппетиты ведомственных лоббистов должны быть еще в большей степени ограничены.

В итоге, как заявил источник, для преодоления несбалансированности бюджета Минфин предлагает проанализировать использование остатков средств на счетах бюджета на 1 января 2007 г., а также уточнить прогноз социально-экономического развития страны. Все эти предложения должны быть внесены в правительство до 1 августа 2006 г. и рассмотрены на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.

Ссылки по теме:

Кудрин победил и проиграл

Кудрин против Фрадкова: раунд второй

Фрадков напомнил Кудрину о себе

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net