Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

23.06.2006 | Михаил Сергеев

Электронную Россию адаптируют к электронному правительству

Правительство России возможно утвердит постановление о внесении изменений в текст федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 годы)». Изменения программы «Электронная Россия» должны адаптировать ее к планам создания в стране «электронного правительства».

Концепция «электронного правительства» основана на широком использовании информационных технологий для организации прямого взаимодействия общества, бизнеса и власти, которое предполагает большую открытость и прозрачность ведомств, а также повышение результативности их работы. Проект правительственного постановления о корректировке программы «Электронная Россия» разработан в Мининформсвязи России, и, по сообщению представителей ведомства, будет в ближайшее время представлен в аппарат Правительства.

По словам главы Департамента госпрограмм, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Мининформсвязи Максута Шадаева, проект постановления Правительства о корректировке ФЦП «Электронная Россия» согласован со всеми заинтересованными федеральными ведомствами.Новая редакция программы, в частности, должна увеличить доступность государственных услуг для населения и организаций, повысить качество государственного управления, а также обеспечить возможность общественного контроля органов государственной власти. Кроме того, необходимость создания в стране «электронного правительства» требует повышения профессиональной подготовки чиновников в области использования информационно-коммуникационных технологий — что и зафиксировано в предлагаемых изменениях ФЦП.

Изменения программы «Электронная Россия» предусматривают также повышение эффективности информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства и Федерального собрания.

Одним из ключевых направлений реализации программы «Электронная Россия» должно стать повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на использование информационно-коммуникационных технологий в работе органов власти.

По словам представителей Мининформсвязи, проект постановления Правительства предусматривает выделение необходимого финансирования программы «Электронная Россия». Такой пункт в постановлении появился в связи с тем, что с 2002 года ФЦП «Электронная Россия» финансировалась не более чем на 25-30% от первоначально запланированного объема.

Россия — не единственная страна, власти которой пытаются реализовать у себя потенциальные возможности технологии «электронного правительства». Концепция «электронного правительства» сегодня реализуется как в Евросоюзе, так и на просторах СНГ — естественно, с разной степенью результативности. Например, в апреле 2006 года новый План действий по «электронному правительству» был предложен Еврокомиссией — то есть правительством Евросоюза. По мнению европейских чиновников, новый План действий должен не только повысить эффективность европейской бюрократии, но и стать стимулом для развития в ЕС информационно-коммуникационных технологий.

Изменения в планах работ по созданию «электронного правительства» потребовались европейцам в том числе и потому, что они считают свои инвестиции в ИКТ недостаточными. «Вызывает озабоченность, что в области исследований по ИКТ Европа продолжает отставать от своих конкурентов, инвестируя приблизительно половину того, что инвестируют США», — говорит комиссар ЕС по информационному обществу и СМИ Вивиан Рединг.

Амбициозные планы создания «электронного правительства» есть также и в странах СНГ — в частности, в Казахстане и на Украине. Правда, пока казахские эксперты считают развитие национального сегмента Интернета недостаточным. Более того, основной трафик пользователей глобальной Сети из Казахстана направлен в Россию. Однако Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев полагает, что технологии «электронного правительства» необходимы стране как инструмент обеспечения прозрачности госуправления и борьбы с коррупцией. Об этом Н. Назарбаев сообщил, выступая в июне 2006 года на очередном заседании Совета иностранных инвесторов.

На Украине чиновники также понимают необходимость внедрения концепции «электронного правительства». «Мы должны избавить граждан от обязанности носить бумажные документы по коридорам власти, и у нас есть все возможности для того, чтоб сделать это и больше не возвращаться к обсуждению этой тематики как проблемной», — заявил в июне 2006 года Министр транспорта и связи Украины на встрече с руководством ведущих ИТ-компаний.

Таким образом, всего за пять лет идея «электронного правительства» перестала быть в России экзотической причудой и превратилась в важный инструмент повышения эффективности госуправления, поддерживаемый сегодня даже самыми консервативными чиновниками.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net