Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

27.06.2006 | Георгий Ковалев

Чайка доделает работу Устинова

Совершившие на прошлой неделе обмен креслами Юрий Чайка и Владимир Устинов провели сегодня ознакомительные совещания со своими новыми подчиненными. Первые заявления нового Генпрокурора и главы Минюста в своем содержательном наполнении разнились довольно сильно. Так, Устинов продолжил уже на министерском посту борьбу за нравственность, призвав своих коллег к «порядочности». Чайка же был более конкретен, заявив, что первым делом займется анализом «всех уголовных дел, по которым были отказаны просьбы об экстрадиции обвиняемых».

Кроме этого, глава Генпрокуратуры пообещал в самое ближайшее время открыть свою персональную интернет-страничку, куда бы граждане могли направлять свои жалобы и предложения, а также предложения по усовершенствованию работы Генпрокуратуры.

Знакомство с подчиненными и первые заявления новых министра юстиции и генпрокурора являются очень показательными для того, чтобы сделать первые предварительные выводы относительно нынешнего статуса назначенцев. Владимир Устинов, долгое время стоявший во главе весьма централизованной и закрытой структуры, волей президента оказался в министерском кресле, в котором, судя по всему, еще какое-то время будет чувствовать себя некомфортно. И не только потому, что он, по сути, является «чужим», а его фигура «тяжеловеса» внушает многим страх (после появления информации о том, что Устинов назначен президентом на должность министра юстиции, многие работники этого ведомства впали в «траурные настроения», а трое начальников департаментов министерства подали заявления об отставке). Дело еще и в пресловутой административной реформе, в ходе которой министерства приобрели координирующие функции, в то время как федеральные службы стали существенно автономны в своих действиях. Но даже не это важно. Учитывая аппаратный вес экс-генпрокурора, можно предполагать, что уже в ближайшее время он выстроит «вертикаль власти» в своем ведомстве на свой генпрокурорский манер. Однако проблема в том, что во главе подведомственных Минюсту служб стоят весьма непростые для Устинова люди. Например, Сергей Мовчан, возглавляющий Федеральную регистрационную службу, в прошлом являлся главой секретариата президента ОАО РЖД Владимира Якунина, а главный судебный пристав Николай Винниченко является однокурсником вице-премьера Дмитрия Медведева.

Иными словами, Владимиру Устинову еще только предстоит определиться с видением себя самого в кресле министра юстиции. И характер первой встречи с подчиненными это в принципе демонстрирует. Другое дело новый генпрокурор, в сегодняшней речи которого можно выделить несколько сущностных моментов.

Первое. Юрий Чайка, от которого некоторые наблюдатели ждут реформирования Генпрокуратуры, заявил о своем намерении проанализировать работу возглавляемого им ныне ведомства, «в том числе с точки зрения недостатков, которые накопились, и определиться с путями развития». Иными словами, Чайка косвенно говорит о том, что деятельность Генпрокуратуры за последнее время можно оценить в лучшем случае на «удовлетворительно», что, по сути, является «камнем в огород» Устинова. Анализ качества предыдущей работы Генпрокуратуры начнется с того, что в ближайшее время в Великобританию будет направлена делегация, состоящая из работников Генпрокуратуры, Минюста и МИД РФ, которые вместе с английскими коллегами проанализируют уголовные дела, по которым были оставлены без удовлетворения просьбы об экстрадиции обвиняемых. Речь идет, прежде всего, о лицах, получивших статус политических беженцев в Великобритании – Борисе Березовском, Юлии Дубове, Ахмеде Закаеве и бывших «юкосовцев». "Мы постараемся восполнить существующий пробел и использовать механизм международно-правового сотрудничества, в том числе с учетом национального законодательства Великобритании", - отметил Чайка, добавив: "На худой конец мы узнаем те требования, которые предъявляет нам законодательство Великобритании".

Второе. Выступая на встрече с руководством Генпрокуратуры, Чайка заявил: "Я считаю, что необходимо повысить роль координационных совещаний и проводить их не периодически, а регулярно". "Необходимо анализировать работу каждого правоохранительного органа и находить общие точки соприкосновения… Мы все - в одной упряжке ", - подчеркнул генпрокурор. Судя по всему, тем самым Чайка пытается, во-первых, сделать Генпрокуратуру более открытой структурой, а, во-вторых, создать атмосферу сотрудничества и понимания, как в ныне возглавляемом им ведомстве, так и между правоохранительными органами в целом. Впрочем, в словах Чайки можно усмотреть и то, что он берет на себя роль координатора над всеми правоохранительными органами, но при этом идущего на диалог с «группами интересов» в лице того же Устинова. Его уход из министерства вовсе не означает, что юстиция стала «вотчиной» Владимира Устинова. Однако такая трактовка слов Чайки, по сути, обозначала бы, что он бросает вызов Устинову, что вряд ли в интересах нового генпрокурора, особенно если учесть, что его реальные статусные позиции по сравнению с устиновскими слабы.

Третье. Юрий Чайка предпринимает первые, пусть и весьма символические шаги на пути превращения Генпрокуратуры в более открытую структуру. В частности, генпрокурор сообщил, что намерен открыть свой персональный сайт в интернете, куда граждане смогут направлять свои жалобы и обращения, а также "предложения по усовершенствованию работы Генеральной прокуратуры". Более того, еще на прошлой неделе Чайка выделил ряд направлений дальнейшей деятельности Генпрокуратуры, среди которых – правозащитные функции, в которых он усмотрел «будущее прокуратуры, развитие ее надзорных функций».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net