Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

04.07.2006 | Наталья Ратникова

Полусухой закон

Придя в магазин 1 июля, многие вспомнили времена "сухого закона" конца 80-х годов: полки отделов, торгующих алкогольной продукцией, были пусты. За ночь с них исчез не только импортный, но и отечественный алкоголь. Если раньше производители пива обвиняли "водочных королей" в ужесточении правил рекламирования пива, то теперь все пеняют на нерасторопность чиновников, которые не проработали механизм перехода на новые акцизные марки. Ситуация стабилизируется не ранее сентября, говорят участники рынка, причем импортный алкоголь может подорожать в среднем на 20%.

В России с 1 июля был введен новый порядок производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно новым правилам, с прошлой субботы к обороту в розничной сети допускалась только та алкогольная продукция, которая прошла маркировку новыми акцизными марками. По информации импортеров, на сегодняшний день лишь 5% бутылок имеют требуемые законом марки. Помимо этого права на сбыт алкоголя были лишены те предприятия, у которых нет юридического лица, а именно предприниматели без образования юрлица и частные предприниматели. Более того, создание юрлица не гарантирует возврат лицензии: новые требования устанавливают минимальный размер уставного фонда для предприятий, реализующих алкогольную продукцию - не менее 500 тыс. рублей.

Если все перечисленные выше требования можно отнести к упорядочиванию рынка алкогольной продукции в России, который со времен отмены госмонополии так и не приобрел цивилизованный вид, то порядок введения новых правил вызвал у участников рынка массу нареканий. Некоторые даже усмотрели в действиях контролирующих органов лоббирование интересов определенных импортеров и продавцов. Как бы то ни было, но ситуация с введением новых акцизных марок действительно выглядит по меньшей мере странно: для получения новых акцизных марок импортёрам необходимо было подключиться к новой Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая заработала в полную силу только в середине мая. Очевидно, что за месяц с небольшим далеко не все импортеры успели к ней подключиться, более того, программных продуктов и оборудования оказалось значительно меньше, чем требовалось. В итоге крупные поставщики остались фактически без работы, это при том, что продавцы возвращают им алкоголь, промаркированный старыми акцизными марками. Переклеить их на складах также не представляется возможным: не хватает оборудования и акцизных марок.

В итоге опустели не только прилавки магазинов. Алкоголь невозможно приобрести даже в ресторанах, которые не рискуют отпускать посетителям "безакцизный" товар. Уже в воскресенье в меню значительного числа ресторанов из алкогольных напитков осталось лишь одно пиво. Ситуация изменится не ранее чем через два месяца, уверены участники рынка: даже перемаркировка возвращенной алкогольной продукции потребует около месяца. Сначала нужно провести инвентаризацию складских запасов, что займет минимум две недели, еще две недели импортеры будут получать акцизные марки, затем наносить их на бутылки. Только после этого алкоголь поступит на прилавки магазинов. Все эти процедуры отнимут не только время, но и повысят стоимость импортного алкоголя на 10-15%. Однако это не единственный сюрприз, который ожидает потребителей. Импортеры, которые понесли значительные убытки из-за сокращения оборотов, уже сейчас повышают отпускные цены на алкоголь, стремясь компенсировать потери. Эксперты не исключают, что переход на новые акцизные марки будет использован как повод для повышения цен, как было в ситуации с отменой налога с продаж. После того как импортеры покроют убытки, маловероятно, что они пойдут на масштабное снижение цен. Импортный алкоголь теперь будет примерно на 20% дороже, чем до введения новых правил, уверены эксперты.

Поможет ли это отечественным производителям, сказать сложно, но очевидно, что они получат значительное конкурентное преимущество перед импортной продукцией, которая в последнее время становилась все дешевле из-за падения курса доллара на внутреннем рынке.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net