Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью

05.07.2006

Президент обезглавил милицию – куда пришьют голову?

Президент России Владимир Путин освободил от должности начальников следственных управлений всех федеральных округов страны, кроме Центрального. В СМИ появились предположения, что эти отставки могли быть вызваны административной реформой, затронувшей ведомство. Комментарий заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова:

- Говорят, что увольнения начальников следственных управлений федеральных округов связаны с идеей создания отдельного Следственного комитета, который будет выведен из подчинения Генпрокуратуре?

- Дело в том, что существует закон об оперативно-розыскной деятельности и плюс ряд ведомственных законов о том же – вес эти законы предусматривают определенные полномочия следственных органов. На сегодня такими полномочиями обладают Генпрокуратура, МВД, ФСБ, Министерство по чрезвычайным ситуациям, таможенный комитет и Госнаркоконтроль. Все эти силовые ведомства обладают функциями следствия.

И уже очень давно существует мысль о том, чтобы все эти функции у силовых ведомств забрать и выделить в отдельный следственный комитет, где, например, первый отдел будет заниматься расследованием государственных преступлений, второй – уголовных, четвертый – контрабандных и т.д.

Плюсы этого проекта очевидны: следствие становится более независимым, более профессиональным, меньше зависит от внутриведомственных интриг. Совершенно справедливо говорят сторонники такой реформы: по сути, неправильно, что у нас следствие подчинено прокуратуре.

Но есть и серьезные минусы. Следствие – это только официальная часть расследования, которая предполагает допросы, экспертизы, очные ставки, сбор и систематизацию доказательств. Но следствие всегда работало с оперативными подразделениями, которые выполняли всю «черную» работу по сбору данных, с которыми уже потом работает следствие. Если мы отрываем следствие от оперативных возможностей, то мы теряем много возможностей поиска доказательств.

И пока еще инициаторы следственной реформы не придумали, как «проработать» этот минус.

С одной стороны, следствию нужна независимость. А с другой стороны, мы теряем массу возможностей качественно провести расследование, потому что оперативным путем добывается очень много.

- А нельзя использовать зарубежный опыт?

- Дело в том, что каждая страна исторически создает свою собственную систему: сыскную, расследовательскую и судебную, и универсальной модели не существует.

Например, в Италии и Франции разделены функции оперативного управления и следовательского, а в США – объединены, но при этом у американцев кроме главного разведывательного управления – ФБР, есть еще почти независимые полиции штатов.

Так что, к сожалению, взять кальку и перерисовать, чтобы было как у других, нельзя. Придется самим выкручиваться.

Впрочем, у нас тоже есть свой исторический опыт, например, у нас несколько раз объединяли МВД и ФСБ. Сколько раз это делали, а кончалось всегда одинаково - разъединяли потом обратно, потому что плюсов не было от этой затеи, одни минусы.

Хотя в идеальных условиях, это в принципе идея правильная.

Поэтому в условиях огромных системных проблем наших силовых ведомств я бы навел вначале порядок внутри самих ведомств, а потом уже реформировал.

А то у нас все лечат-лечат, а больному все хуже.

- Так, значит, нынешние отставки – это начало создания следственного комитета?

- Я думаю, что не совсем так. Скорее, речь идет о другом.

Несмотря на то, что в окружных отделах федеральных округов работает много опытных профессионалов и толковых людей, все мы понимаем, что это лишняя параллельная структура. У нас есть управление ФСБ и МВД по области, райотделы, федеральные министерства со своими линейными отделами. Зачем дополнительная структура – имеющая свои органы дознания и следствия? Поэтому при всем уважении к сотрудникам следственных отделов федеральных округов надо признать, что эти отделы были временной структурой, уже выполнившей свою историческую роль – обеспечили целостность российской территории. И постепенно должна быть запущена программа ликвидации этих структур.

Думаю, что резких изменений не будет. Могу предположить, что сейчас начнутся штатные изменения в округах.

Что же получится в конечном итоге, пока неясно. Надеюсь, более стройная и простая система управления следствием. Ведь чем проще модель, тем эффективнее она работает.

А в конечном итоге всей нашей силовой системе необходима системная реформа.

Подготовила Любовь Шарий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net