Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.08.2006 | Наталья Ратникова

Россия на пороге бензинового бунта

Уже к концу августа цена литра 95-го бензина на автозаправках в Москве может перевалить за 20 рублей, считают эксперты. Их прогнозы основаны на последних данных о поставках нефти на перерабатывающие заводы: закупочные цены на сырье всего за одну неделю выросли в среднем на 15%. Это неизбежно приведет к удорожанию топлива в розничных сетях, уверены аналитики. Уже сейчас в ряде регионов автомобилисты готовятся к массовым акциям протеста. Они готовы выйти на улицы, требуя от правительства ограничить рост цен на топливо, которое до конца года может подорожать более чем на 20%.

Автомобилисты помнят о том, что в прошлом году правительству удалось договориться с нефтяниками, которые под шквалом обвинений в сговоре пообещали сдерживать рост цен на топливо. По мнению экспертов, они сдержали свое слово: маржа розничных продавцов бензина за последние 12 месяцев сильно сократилась. "Некоторые АЗС продают высокооктановое топливо уже ниже уровня рентабельности", - утверждает один из участников рынка. Каким образом при этом АЗС удается удержаться на плаву, остается только догадываться, но большинство автомобилистов отметило значительное ухудшение качества топлива на заправках. Не исключено, что, как было в начале и середине 90-х годов, топливо на заправках попросту разбавляют бензином более низкого качества, либо с меньшим октановым числом.

Одной из причин грядущего роста цен на бензин является непрекращающееся повышение котировок "черного золота" на мировом рынке. С прошлой осени нефть подорожала почти на 20%, в то время как бензин на отечественных заправках в среднем лишь на 10%. Только с начала текущей недели нефть марки Brent подорожала до 76,62 долларов за баррель (по состоянию на 16:23 мск в среду), в то время как еще в понедельник котировки "черного золота" не превышали 75 долларов. Вслед за мировыми ценами на нефть и нефтепродукты повышается и экспортная пошлина. С 1 августа экспортная пошлина на сырую нефть в России была повышена на 16,6 долларов и составила 216,4 долларов за тонну. При этом 20 августа начнет действовать рекордно высокая экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, которая составит 158,1 долларов за тонну. С одной стороны, повышение экспортных пошлин позволяет изымать сверхдоходы у нефтяников и пополнять бюджет, с другой стороны, производители нефти и нефтепродуктов также повышают цены на внутреннем рынке. Более того, стремясь отправить на экспорт максимальный объем нефти до введения новых пошлин, перерабатывающие предприятия создали дефицит на внутреннем рынке, что, опять же, не лучшим образом сказывается на ценах.

На розничном рынке ситуация с оптовыми ценами пока никак не сказывается - АЗС реализуют топливо, закупленное по ранее заключенным договорам. Между тем, уже в среду появилась неподтвержденная информация, что с 4 августа сразу несколько автозаправочных сетей Москвы намерены поднять отпускные цены на высокооктановые сорта бензина. Подтверждения этой информации пока нет, но аналитики не исключают, что АЗС действительно могут начать постепенное повышение расценок уже в самое ближайшее время, чтобы сгладить предстоящий скачок цен. В том, что бензин резко подорожает, похоже, уже никто не сомневается: продавать топливо себе в убыток никто не будет, и тут не поможет даже вмешательство чиновников. "Не будут же они, в самом деле, жертвовать нефтяными сверхдоходами бюджета", - поясняет один из участников рынка.

Как всегда, между интересами нефтяников и чиновников остались незамеченными чаяния рядовых автомобилистов, по которым ударит предстоящее повышение цен. По данным недавнего исследования ВЦИОМ, если бензин станет дороже 20 рублей за литр, до 18% нынешних автовладельцев готовы будут пересесть на общественный транспорт, при цене выше 30 рублей - еще 19% откажутся от использования личного автотранспорта. Чем не решение транспортной проблемы? Однако с таким подходом не согласны сами автомобилисты. Они готовы сами отстаивать свои права: в среду на одном из форумов Екатеринбурга появился призыв организовать массовый митинг против повышения цен на бензин. Этот факт остался бы незамеченным, если бы именно с этого форума не начинались все прошлые масштабные акции протеста автомобилистов в регионе - против запрета автомобилей с правым расположением руля и "Нет мигалкам". Эксперты не исключают, что протестные настроения распространятся и на другие регионы, вот только выхода из сложившейся ситуации они не видят: удорожание нефти и топлива - это общемировая тенденция, и дело тут вовсе не в сговоре нефтяников. Хотя определенные шаги к сдерживанию внутренних цен они все же могли бы предпринять, но без поддержки правительства здесь не обойтись.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net