Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.08.2006 | Иван Ярцев

Новые подкатегории взяткоемкости

Государственная автоинспекция по безопасности дорожного движения намерена к октябрю этого года публично представить предложения, призванные эту пресловутую безопасность дополнительно повысить. По мнению самих сотрудников ГИБДД, это произойдет за счет того, что автомобилями разной мощности можно будет управлять только при достижении определенного возраста и стажа – иначе говоря, уровня подготовленности. В то же время сами автомобилисты считают, что безопасность возрастет за счет того, что на дорогах станет меньше автомобилей – будет труднее и дороже как получить, так и купить за взятку права, а приобретение нового автомобиля будет связано с необходимостью менять водительское удостоверение, заново сдавая экзамены.

Нынешний законопроект, предлагаемый ГИБДД, следует за целым рядом «новаций», которые «гаишникам» удалось за последнее время провести через правительство и Госдуму в связи с практически полным отсутствием там чиновников и политиков, настроенных либерально и полагающих, что репрессивные меры не всегда приводят к улучшениям. Особенно в таких сферах, как безопасность движения на дорогах, где «взяткоемкость» является едва ли не главным вопросом при принятии тех или иных законодательных изменений.

Необходимо напомнить, что ГИБДД за последнее время ужесточила и частично изменила правила прохождения экзаменов на получение водительских прав. Что, по данным правозащитников, автолюбителей, да и, собственно, правоохранительных органов, привело к росту размера взятки за незаконное получение прав, без прохождения экзаменов. Кроме того, в последние годы во много раз выросли штрафы за большинство нарушений, и даже за наиболее незначительные из них водители должны отдавать кругленькие суммы. Или же давать взятки, что, естественно и происходит. А статистика естественным образом фиксирует снижение количества нарушений – ведь регистрируется их официально все меньше.

При этом рост штрафов никак не отразился на правоприменительной практике сотрудников ГИБДД, которые ориентируются в первую очередь на «предотвращение» тех нарушений, которые влекут за собой отъем прав на различные сроки. Объяснять, что это и есть наиболее «взяткоемкие» нарушения – не требуется. В то же время практически никогда не штрафуют за такие нарушения, как выезд на перекресток, на котором образовался затор, часто и являющиеся причинами аварий и многокилометровых пробок.

Наконец, надо отметить, что «гаишники» восстанавливают свою излюбленную меру – штрафные баллы, которые начисляются за любые нарушение и при достижении определенной суммы которых у водителя автоматически отбираются права. «Взяткоемкость» этой меры также переоценить сложно, поскольку понятно, что если за любое, пусть даже самое мелкое нарушение, которое сотрудник ГИБДД при желании просто может измыслить, при определенных обстоятельствах у вас смогут забрать на долгое время права, то и деньги вы отдадите любые, чтобы от этого правонарушения «отмазаться».

Теперь же ГИБДД предлагает новую, не менее «взяткоемкую» меру. Напомним, сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий - «А» (мотоциклы), «В» (автомобили массой до 3,5 тонн), «C» (грузовые автомобили), «D» (автобусы, где более восьми сидячих мест) и «Е» (грузовики с прицепом). А вот со следующего года, как надеются «гаишники», все эти категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов, будут дополнены подкатегориями в соответствии со сложностью управления конкретными видами, а не типами, транспортных средств и стажем водителя. Логика проста. Сегодня, имея права категории «А», можно ездить как на легких мотоциклах, так и на мощных байках с объемом двигателя 500 куб. см. А с введением новшеств так просто поменять транспортное средство уже не получится. Нужно будет вновь сдавать экзамены в ГИБДД, чтобы открыть для себя новую подкатегорию.

То же самое касается и тех, кто имеет сейчас права категории «В». Как и в большинстве стран мира, эти люди имеют право ездить как в «Оке», так и в любом джипе, с мощным двигателем, или в спортивном авто. А уже с 2007 года, по задумке ГИБДД, «планируется ввести градацию, отделив мощные авто от малолитражек, а большие автобусы - от пассажирских «Газелей». «Будут разделены все имеющиеся на сегодня категории. Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители», - поясняет главный «гаишник» страны Владимир Кирьянов.

Разумеется, сами сотрудники уверяют, что ничего нового не придумали. Новая система в водительских удостоверениях - это простое приведение российских правил в соответствие с международными, прописанными в Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Например, в странах ЕС сейчас существует 12 категорий водительских удостоверений. Отдельная подкатегория существует для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1). Однако, судя по заявлениям Владимира Кирьянова, в России эти изменения, как всегда, будут иметь «национальную специфику», судя по всему, связанную с тем, чтобы вновь повысить «взяткоемкость» законодательства, а значит, затруднить и без того нелегкую жизнь российского автовладельца.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net