Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Взгляд

26.01.2005 | Алексей Рощин

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ КАК ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЭПОХИ

Кем был Высоцкий для того времени - ранние 80-е и, наверно, поздние 70-е? Думаю, отнюдь не только 'плейбоем', певцом лирических песен и актером. В наибольшей степени, как мне кажется, он служил для страждущего поколения средством утолить 'голод на публицистику'. То есть, проще говоря, был настоящим Живым Журналом в русском смысле слова 'журнал' (а не в скалькированном, как принято нынче, значении 'дневник').

Стоит под этим углом посмотреть на его творчество - и многое станет понятным. Причем не только в нем самом, но и в последующих миллионных тиражах 'АиФ' и 'Огонька'. Смотрите: Высоцкий, как и подобает СМИ (коих в СССР до Горбачева, почитай, не было) очень живо откликался на все события в мире - будь то покушение на папу Римского, освоение Сибири или матч Спасский-Фишер. Он 'вел' постоянно обновляемую 'историческую страничку' - в частности, многое по 'неизвестной войне', вроде песни 'Штрафные батальоны'. Отдавал он должное и непременным разговорам с читателем на темы морали - в частности, мужской дружбы, любви и т.д. На бобинах и первых кассетах 'публиковались' и многочисленные 'истории из жизни' (типа 'Назад 500, вперед 500') т.н. 'простых людей' - будь то шоферы, рыбаки или там шахтеры. Существенное место занимали 'Новости спорта', особенно почему-то - легкой атлетики; но был и хоккей ('Им платят деньжищи - огромные тыщи'), и бокс (незабвенный 'Борис Буткеев, Краснодар'), и даже неведомый 'крокей' ('Девиз в этих матчах - круши, не жалей, Даешь королевский крокей!'). В аудио-журнале Высоцкого был и непременный, очень интересующий публику раздел 'Наш быт' - тут и алкогольные приключения, и 'Из жизни зеков'.

Не забывал Высоцкий и крайний интерес наших людей ко всяческой чертовщине, а то и просто к сказкам. Ну и, конечно, 'странички юмора' - в этом (причем как в качестве, так и в количестве) Высоцкий шутя превосходил даже строго лимитированного в 'совке' Хазанова и прочих казенных юмористов.

Один из 'гвоздей' периодического издания под названием 'Высоцкий' - безусловно, раздел 'Светская хроника'.

Его Высоцкий тоже формировал сам, причем уже и как поэт, и как персонаж. Чего стоили для советского человека 'нелитованные', 'из первых рук' рассказы о поездке на Таити, прогулках по Парижу, знакомстве с Марлоном Брандо - или истории соблазнения красотки-иностранки-актрисы с русскими корнями!

И, конечно же, 'Новости культуры'. Из всех искусств для советского человека важнейшим было кино; Высоцкий 'освещал' и одновременно освящал собой и этот жанр, и всю 'кухню' процесса…

Высоцкий, безусловно, был 'Огоньком' 'в те годы темные, глухие' - в одном лице и редактор, и ответсек, и штат журналистов по всем разделам, а при этом - еще и один из главных ньюсмейкеров! Умудряясь оставаться еще и классным лирическим поэтом... Оглядываясь назад, надо смело признать, что в лице Высоцкого мы видели человека поистине возрожденческого потенциала.

И то, что он реализовался и обрел бешеную популярность именно в виде аудио-журнала, легко объясняется: распространение на бумаге технически гораздо более сложно и находилось в СССР под строжайшим контролем, а вот за копированием через магнитофоны проследить даже КГБ не удавалось.

В этом, конечно, заключается и слабость Высоцкого, так сказать, перед лицом Вечности: текстам, написанным 'на злобу дня', в вечности неуютно. Кроме того, Высоцкого, думаю, подстерегла участь многих великих кинорежиссеров прошлого. Фильмы, скажем, того же Бунюэля настолько растасканы на цитаты ордами последующих киноремесленников, что мне, когда я смотрел их в первый раз, они показались какими-то насквозь вторичными - вроде 'я все это где уже видел'.

Так и Высоцкий как Первый Публицист оказался настолько раздерган во всем - и в темах, и в словечках, и в подходах к действительности - последующей перестроечной, вырвавшейся на свободу журналистикой (сначала со ссылками, потом уж и без ссылок), что нынешним молодым он тоже кажется каким-то 'насквозь банальным дядькой'. Это Судьба.

Хотя по-настоящему великих песен - типа 'Баньки по-белому' или 'Куполов', или тех же 'Штрафных батальонов', или 'Охоты на волков' - у него никакая нынешняя злободневность не отнимет.

Чем дальше, тем больше Высоцкий восхищает. Бешеная сила желания, желания жить! Время тогда было достаточно анемичное - как, впрочем, и сейчас - но природа той анемичности была другая. Люди просто БОЯЛИСЬ проявлять свои желания, загоняли их вглубь, но при этом желаний-то было - ого-го! А Высоцкий - не только хотел, но и МОГ. И в своем 'хочу и могу' он и был выразителем самой СУТИ того времени.

Сейчас не то; на смену массовой, пусть и подавляемой потенции, приходит, видимо, столь же неизбежная импотенция… Герои нашего времени - вялые, невидные никому андрогины типа Лагутенко с Пелевиным.

Что ж! Пойдем, поставим-ка еще разок 'Коней привередливых'.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net