Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

26 марта президент РФ Владимир Путин провел встречу с представителями российского бизнеса. На встрече присутствовали 26 человек, включая гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева, гендиректор сервиса Okko Яну Бардинцеву, совладельца сети Hoff Михаила Кучмента, президента Faberlic Алексея Нечаева, гендиректора «AliExpress Россия» Дмитрия Сергеева, основательницу сети кафе «Андерсон» Анастасию Татулову и президента ГК «Балтика-транс» Дмитрия Красильникова.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.09.2006 | Наталья Ратникова

Налог на безопасность

Чиновники придумали, как распорядиться сверхдоходами, которые получают страховые компании от ОСАГО: часть средств будет направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам анализа реализации ОСАГО специалисты пришли к выводу, что в тарифе есть определенные резервы, заявил в четверг вице-премьер Александр Жуков. Однако вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о снижении действующих тарифов, которые многие автомобилисты считают несправедливыми, автовладельцам предлагается заплатить за ремонт дорог, установку светофоров и агитацию за соблюдение правил дорожного движения. Это при том, что поддержание дорожной инфраструктуры является задачей госорганов, на которую ежегодно выделяются значительные средства в рамках реализации федеральной целевой программы безопасности движения.

По словам Жукова, размер отчислений во вновь создаваемые фонды безопасности дорожного движения еще предстоит определить, как и перечень мероприятий, которые будут финансироваться за счет средств фонда. Эксперты полагают, что страховщикам может быть "предложено" перечислять до 2% от суммы сборов страховых премий по ОСАГО. Напомним, что за первые шесть месяцев 2006 года страховщики ОСАГО собрали 29,7 млрд. рублей, из которых лишь 12,4 млрд. было выплачено пострадавшим в ДТП. Из собранных средств около 20% идут на операционные расходы компании, еще 3% направляется в резервный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА), который должен обеспечивать возмещение клиентам тех компаний, которые были лишены лицензии либо обанкротились. Если бы уже в январе страховщики отчисляли 2% в фонд безопасности дорожного движения, то по состоянию на начало июля в нем было бы почти 600 млн. рублей. Сумма незначительная, по сравнению с расходами на дорожное строительство и поддержание транспортной инфраструктуры. Но мало кто из автомобилистов согласился бы добровольно отдавать даже 2% от стоимости полиса ОСАГО, зная, как власти относятся к поддержанию дорог в надлежащем состоянии. Для этого достаточно выехать за пределы МКАД, хотя и в столице качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего - буквально два дня назад на Ленинском проспекте под дорожное полотно провалился целый КамАЗ. Куда идут средства федеральной целевой программы безопасности движения, непонятно. Каждый слышал в метро "социальную" рекламу: "не перебегайте дорогу перед приближающимся транспортом...", но ездить от этого комфортнее по разбитым дорогам почему-то не стало.

Совершенно понятно, что идея создать фонд безопасности дорожного движения возникла не на пустом месте. ОСАГО действует уже третий год, а о том, что сборы значительно превышают выплаты, стало ясно еще в 2005 году. Стоит отметить, что печальная статистика, согласно которой ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. человек, появилась не вчера. Но только на этой неделе о безопасности дорожного движения заговорил Жуков, а глава МВД Рашид Нургалиев заявил о том, что и его ведомство готовит целый ряд мероприятий по снижению количества ДТП. Причина такой ретивости чиновников очевидна - 11 сентября президент Владимир Путин указал на проблему высокой смертности на дорогах и потребовал ее решить. Такое ощущение, что до заявления главы государства проблемы не существовало, а все чиновники, отвечающие за эту сферу, спокойно продолжали трудиться, стремясь повысить собственный жизненный уровень. Но "неожиданно" проблему разглядели, и оказалось, что на первом месте стоит, по словам Нургалиева, "правовое сознание участников дорожного движения", на втором - "качество подготовки водителей". И только на третьем месте - качество российских дорог. Такое ощущение, что российские чиновники передвигаются по воздуху и не видят проблем, которые создают на дорогах ямы, отсутствующие дорожные знаки и, конечно, машины с "мигалками" и спецномерами. Чиновники спешат выполнить наказ Путина, ведь сегодня истекает срок, который он дал Нургалиеву для "подготовки комплекса мер по организации дорожного движения и сокращению смертности на дорогах". Поэтому нельзя исключать, что уже до конца дня глава МВД доложит о том, что принятые за неделю меры позволили сократить смертность на дорогах в два раза. У чиновников уже есть опыт манипулирования с цифрами. Достаточно вспомнить то, как министр экономического развития и торговли Герман Греф по заданию премьер-министра Михаила Фрадкова пытался пересчитать темпы роста ВВП так, чтобы уложиться в план его удвоения.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net