Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.09.2006 | Николай Пахомов

Напрасный призыв

Организация исламская конференция всегда играла заметную роль в международных отношениях. Наблюдателей давно уже не удивляет активность этого международного института по самым разным направлениям. Среди прочего на прошлой неделе в Саудовской Аравии была организована встреча министров информации стран-членов ОИК. Решения, принятые на этом совещании, и некоторые другие события последнего времени заставляют ещё раз серьёзно поразмыслить об имиджевой составляющей в современной мировой политике.

По итогам консультаций министры информации мусульманских государств обратились к богатейшим единоверцам с призывом активнее инвестировать в медийный бизнес. Таким образом, по задумке министров, точка зрения мусульман сможет быть лучше представлена в мировых СМИ.Вот только возникают большие сомнения, что предпринимателям-мусульманам удастся выполнить означенный призыв. Несмотря на очевидное наличие солидных свободных средств, мусульмане-медиамагнаты явление, мягко говоря, не очень распространённое. Скажем, по наблюдениям агентства «Рейтер», лишь пятипроцентное участие саудовского принца Бин Талала в активах принадлежащей Мердоку News Corp. можно отнести к заметному присутствию в этой сфере мировой экономики.

Правда, даже если мусульманский бизнес захочет расширить свои медийные активы, прорыва ждать не приходится. Вспомним, с каким противодействием со стороны американских властей столкнулись арабские бизнесмены, когда попытались приобрести порты в США. С этой точки зрения, улучшить свои позиции в индустрии СМИ шансов у мусульман ещё меньше.

При этом также очевидно, что мусульмане по всему миру всё-таки пытаются работать над улучшением своего имиджа. Даже, казалось бы, в политкорректных Соединённых Штатах крупнейший лоббист интересов последователей пророка Мухаммеда, Совет по американо-исламским отношениям также на прошлой неделе был вынужден объявить о начале кампании по своеобразному «ребрендингу». Заявления лидеров Совета звучат достаточно забавно. Например, они собираются по мере сил способствовать плюрализму и развитию диалога. Тут можно вспомнить многочисленные речи президента Буша об избранности Америки и необходимости решительно вести войну с международным терроризмом. Как известно, осознание собственной избранности мало способствует желанию выслушать точку зрения других, необходимому в диалоге. А сложности войны требуют национального единства, которое может быть ослаблено плюрализмом. Впрочем, американских мусульман все эти трудности не останавливают.Допустим, что также решительны и настойчивы будут и бизнесмены, вдохновлённые призывом ОИК. Более того, предположим, что им удастся обзавестись внушительными активами для трансляции точки зрения мусульман касательно событий мировой политики. Однако известно, что лучшая защита – это нападение. Не секрет, что негативный имидж ислама является результатом работы некоторых западных СМИ. Вполне возможно, что в качестве ответа возможные мусульманские медиамагнаты будущего выберут стратегию негативного изображения христианства. Не надо быть большим специалистом, чтобы представить, к каким трагическим последствиям планетарного масштаба это может привести.

В любом случае следует признать, что проблема соотношения реальных действий и их восприятия в современной политике, включая международную, стоит очень остро. Те же Соединённые Штаты, по крайней мере, на уровне предпринимательского сообщества сейчас всё яснее осознают необходимость хоть немного поправить имидж Америки, изрядно подмоченный внешнеполитическим курсом администрации Буша.

Создаются даже специальные группы, состоящие в основном из видных представителей туристической индустрии США, пытающиеся представить свою страну в лучшем свете. Но на американскую дипломатию влияния они не имеют, а значит, и успеха добьются вряд ли. Точно так же вряд ли серьёзно будет реализован или хотя бы воспринят призыв, прозвучавший на конференции министров информации стран ОИК.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net