Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

05.10.2006 | Татьяна Становая

Медведев оторвался

Вчера «Левада-центр» опубликовал данные очередного социологического исследования о социально-политической ситуации в России, из которого следует, что рейтинг первого вице-премьера России Дмитрия Медведева неизменно растет и уже заметно оторвался от рейтинга всех возможных конкурентов. Респондентам предложили ответить на вопрос «За кого Вы бы проголосовали на президентских выборах, если бы они состоялись в это воскресенье?». В список не была включена кандидатура Владимира Путина. 14% опрошенных назвали Дмитрия Медведева. При этом из тех, кто уже точно готов придти на избирательный участок, Медведева готовы поддержать 30%. На втором месте лидер КПРФ Геннадий Зюганов: у него соответственно 9% и 19%. Далее идет председатель ЛДПР Владимир Жириновский - 8% и 17%, вице-премьер правительства России, министр обороны РФ Сергей Иванов – 6% и 13%, лидер движения «За достойную жизнь» Сергей Глазьев – 3% и 6%, лидер Народно-демократического союза Михаил Касьянов – 2% и 4%, председатель Республиканской партии Владимир Рыжков – 2% и 3%, лидер «Яблока» Григорий Явлинский – 2% и 3%, бывший лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин – 1% и 3%.

Таким образом, Дмитрий Медведев сумел не только повторить лидерство среди возможных преемников Владимира Путина, но и увеличить разрыв, фактически закрепив за собой первое место. Последний подобный опрос проводился в июне 2006 года. Тогда президентский рейтинг Дмитрия Медведева составлял 10,3%. На втором месте лидер ЛДПР Владимир Жириновский - 7,3%. Тем самым, можно отметить и еще одно важное изменение: Геннадий Зюганов с четвертого места в июне с 6,8% поднялся на второе, обогнав Жириновского и Сергея Иванова (тогда у него было 7,2% и третье место). Сергей Иванов немного опустился вниз, но в пределах статистической погрешности.

Сергей Глазьев, как видно, сохранил лидерство среди оппозиции (не считая КПРФ). А вот на правом фланге лидерство сдал Владимир Рыжков: его немного (тоже в пределах статистической погрешности) опередил Михаил Касьянов.

И все же главной новостью является уверенный рост президентского рейтинга Дмитрия Медведева и «застой» у Сергея Иванова. Первый продолжает достаточно активно продвигаться: практически каждый день он посещает учреждения и предприятия, которые имеют отношение к национальным проектам. В рамках деятельности правительства РФ Дмитрий Медведев стал показываться в СМИ гораздо чаще, чем Михаил Фрадков. В то же время Сергей Иванов, который также частый гость на телеканалах, сохраняет свой прежний рейтинг. Возможно, ситуация как-то изменится в следующем опросе, когда можно будет увидеть реакцию общественности на заявления министра обороны в период российско-грузинского кризиса.

Опрос показывает, что пока преемника ожидает второй тур. Однако это в действительности не так критично. Во-первых, до тех пор, пока Владимир Путин не указал публично на Медведева как преемника, оценивать его реальный потенциал по рейтингу нельзя. Во-вторых, Владимир Путин намерен контролировать рост рейтинга своего преемника. Президент прекрасно понимает, что чем выше будет уровень доверия к будущему президенту, тем сложнее Путину будет сохранять свое влияние и позиции внутри политической жизни страны. Идеальным вариантом для Путина был бы такой, при котором президентский рейтинг Медведева сохранялся бы на уровне 10-15% при условии, что в перечень объектом исследования был бы включен и сам президент, у которого при этом оставалось бы 50-60% рейтинга доверия. При этом без фигуры Путина рейтинг доверия Медведева мог бы подняться к отметке 25-30%. Поэтому нельзя исключать, что для Кремля ситуация, при которой преемник будет вынужден пройти второй тур, допустимая.

Рост рейтинга Медведева является его важнейшим не только электоральным, но и аппаратным ресурсом. Пока околокремлевские элиты не консенсусны относительно кандидатуры преемника, и борьба продолжается. Более того, Медведеву важно как можно скорее закрепить за собой статус преемника: для этого ему надо подать сигнал элитам. Таким сигналом может быть его назначение на пост председателя правительства. Рост рейтинга в итоге становится дополнительным аргументом Медведева в пользу принятия соответствующего кадрового решения.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net