Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

01.11.2006 | Татьяна Становая

Потанин попал в сеть

Вчера холдинг «Проф-Медиа», принадлежащий «Интерросу», объявил о приобретении контрольного пакета (54,8%) акций компании Rambler Media Limited. Сумма сделки не разглашается. Анонсируется также покупка телесети ТВ-3. Как сообщает «Коммерсант», рыночная капитализация «Рамблер» до объявления сделки вчера составляла около 440 млн. долл. Исходя из этой оценки, стоимость 54,8% составляет более 235 млн. долл. К вечеру котировки компании выросли на 1,2%, капитализация составила 473 млн. долл.

Интернет-компании «Рамблер Медиа Лимитед» принадлежат развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, в том числе оказывающие услуги по доставке контента. Холдинг включает в себя поисковую систему и один из четырех крупнейших русскоязычных порталов Rambler.ru, интернет-газету Lenta.ru, провайдера широкополосного доступа Rambler Telecom, рекламное агентство Index20, производителя мобильного контента Rambler Mobile. Акции зарегистрированной в Джерси «Рамблер Медиа Лимитед» обращаются на площадке AIM (Alternative Investments Market) Лондонской фондовой биржи. Выручка группы компаний «Рамблер Медиа» за первые шесть месяцев 2006 года – 15,801 млн. долл., чистый доход – 2,477 млн. долл.

«Для «Проф-Медиа» эта сделка - ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиа-холдинга, занимающего сильные позиции в сегменте нью-медиа. Пакет акций Rambler Media, которая сконцентрируется исключительно на онлайн-бизнесе, станет важнейшим элементом стратегии развития «Проф-Медиа» в интернете», - заявил генеральный директор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов. Напомним, что в конце прошлого и в течение этого года «Проф-Медиа» приобрел издательский дом «Афиша» вместе с одноименным порталом в Интернете, компанию по производству и прокату теле- и кинопродукции «Централпартнершип», телеканал 2х2, который начнет вещание в апреле 2007 года, телеканал ТВ-3, сделка по которому близится к завершению. Компания также владеет контрольными пакетами акций в газетах «Комсомольская правда» (правда, последнее время участились слухи о вероятности покупки газеты «Газпром-медиа»), «Советский спорт», «Экспресс-газета», «БелГазета», ИД «Афиша», радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Юмор FM», а также в сети кинотеатров «Синема-Парк» и кинокомпании Central Partnership. Не так давно «Газпром-медиа» была продана газета «Известия». Судя по всему, «Проф-медиа» намерен сосредоточиться на электронном медиа-рынке развлекательного характера.

«После приобретения холдингом сети ТВ-3 мы можем говорить, что сформировалась крупнейшая частная медиакомпания в Восточной Европе»,– заявил «Коммерсанту» директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Ставка на быстро развивающийся Интернет и телевидение явно свидетельствует о том, что основная цель «Проф-медиа» - это бизнес. Политически значимые СМИ, такие как «КП» и «Известия» передаются «Газпром-медиа».

Заметим, что последнее время крупный бизнес достаточно охотно стал вкладывать в медиа-активы. Это касается, например, «Северстали», которая стала активным участником появления нового федерального «Пятого канала» (бывший «Культура»). Телеканал принадлежит также городской администрации Санкт-Петербурга, банку «Россия» и ООО «Прибой». Последние контролируются группой Ковальчука-Тимченко – фигурами, близкими к президенту России. Не исключено, что в данном случае медиа-активы приобретаются, в том числе и с целью получения медиа ресурсов влияния на общественное сознание в преддверии избирательных циклов.

Однако в данном случае важно другое. Если раньше Кремль очень настороженно относился к любым попыткам крупного бизнеса создавать собственные, автономные медиа-активы общенационального масштаба, то сейчас под четким присмотром и при неких ограничителях бизнес на медиа-рынок все-таки допускается. В данном случае речь идет о том, что бизнес может создавать весьма крупные медиа-холдинги, которые могут быть либо неперспективны с точки зрения своего политического влияния (учитывая развлекательный контент), либо создаваться в команде с околокремлевскими группами влияния, что является гарантией от неконтролируемой активности бизнеса на медиа-рынке. В любом случае все это является положительной тенденцией для потребителя, который в итоге вполне может рассчитывать на более качественные и разнообразные СМИ.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net