Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

14.11.2006 | Светлана Руцкая

Всем миром за мэров

Вчера на Всероссийском совете местного самоуправления лидер «Единой России» Борис Грызлов заявил, что не поддерживает законопроект, отменяющий выборность мэров столиц субъектов РФ. После этого председатель ВСМС, депутат Госдумы Валерий Гальченко дал понять, что документ – по крайней мере, в его сегодняшнем виде - даже не вынесут на пленарное заседание». Примечательно, что проект был разработан самими «единороссами». Превратить мэров в назначаемых губернатором чиновников помешала изменившаяся политическая конъюнктура.

Как известно, поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» были внесены в Госдуму 20 октября 2006 года членами фракции «Единая Россия» Владимиром Мокрым, Владимиром Жидких и Алексеем Огоньковым. Законопроект дает субъектам РФ право самим определять, должно ли местное самоуправление в региональных столицах осуществляться в границах города либо только на внутригородских территориях.

Как разъяснял глава комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый, в случае выбора региональными властями второго варианта организации муниципальной власти столицей субъекта РФ будет руководить назначенный губернатором чиновник, а мэра, как и городского парламента, не будет. Что до «полноценного местного самоуправления», то оно, по словам депутата, останется лишь в столичных районах, а также «во всех других крупных и малых городах России, муниципальных районах и поселениях».

На вопрос «Чем организация органов местного самоуправления в столицах субъектов РФ отличается от образования этих органов в других городах РФ?» Мокрый отвечал так: «Всегда существовал перекос в социальной сфере в столичном городе и в городе, который не является столичным. Возьмите любой город, который является столичным, например, Екатеринбург или Самара, в них есть театры оперы и балета, в них есть филармонические учреждения, драматические театры, они, как правило, являются объектами областного уровня. И финансы получают от областного бюджета. И пользуются, как правило, этими учреждениями и работают эти учреждения, прежде всего, на людей, проживающих на территории этих столиц. И, безусловно, столичные функции накладывают на них не только особенность организации вопросов осуществления местного самоуправления, но и особенность взаимодействия с органами государственной власти».

Аналитики уверены: все попытки ограничить полномочия местного самоуправления идут от губернаторов. Что характерно, сотрудники областных администраций в основном поддерживают законопроект, рожденный в недрах думского комитета по местному самоуправлению. «Вполне логично, если вертикаль власти продолжить хотя бы до уровня городов-миллионников», — считает руководитель департамента информационной политики правительства Самарской области Андрей Колядин. А вот будущие «кирпичики вертикали» придерживаются на этот счет несколько иного мнения. По мнению мэра Петрозаводска Виктора Маслякова, дробление любого областного центра на внутригородские территории раздробит и ответственность муниципалитета перед властью.

На федеральном уровне одними из главных оппонентов этого законопроекта выступают председатель комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев и председатель общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Валерий Гальченко. Глазычев весьма резко оценивает перспективы «распыла мэров», не забывая при этом «проехаться» и по губернаторам: «То, что саму идею новации губернаторы примут с восторгом, сомнения не вызывает. Они давно с завистью смотрели на Лужкова, так что идея наконец-то зачистить поле от мэров, нередко дышащих им в затылок, — милое дело. То, что сама новация в ее практическом исполнении приведет их в восторг, рождает некие сомнения. Одно дело отвечать за электоральное поведение жителей глубинки, и совсем другое — жителей Нижнего Новгорода, Саратова или Екатеринбурга, замеченных в немалой строптивости, когда на них неприкрыто давят сверху».

Российские политологи также указывают на серьезные недостатки документа. Так, глава Центра политических технологий Игорь Бунин заявляет: «Во-первых, положения законопроекта противоречат Европейской хартии местного самоуправления, которая, как известно, запрещает назначение глав «самоуправляющих» органов. Во-вторых, принятие законопроекта чревато потери обратной связи с обществом». С политологом согласен глава Конгресса местных и региональных властей Европы Хальвдан Скард. По его словам, «у европейцев есть серьезные сомнения в том, что проект соответствует духу Европейской хартии местного самоуправления». Как недавно заявил Скард газете «КоммерсантЪ», «в конгрессе опасаются, что определение формы самоуправления столиц регионов властями субъектов РФ выльется в отмену нынешней системы выборных органов в областных центрах».

Лидер «Единой России» Борис Грызлов комментировал инициативу однопартийцев следующим образом: в регионах до сих пор по-разному понимали организацию муниципальной службы, а федеральный закон позволит выстроить ее по единому порядку. Из этих слов можно было заключить о том, что спикер Госдумы доволен законопроектом. Однако совсем недавно он неожиданно заявил, что мэры городов должны избираться, а не назначаться. По его словам, «процесс избрания мэров должен сохраниться: это наша принципиальная позиция». В результате Владимиру Мокрому ничего не оставалось делать, как согласиться с Грызловым и заявить о том, что комитет готов рассмотреть поправки от муниципалитетов, регионов и общественных организаций, в том числе замечания Конгресса местных и региональных властей Европы, сессия которого открылась вчера в Москве. «Если конгресс, к примеру, скажет, что надо убрать право регионов определять форму местного самоуправления, мы рассмотрим это», - сказал депутат. Вчерашнее заявление Грызлова, похоже, окончательно похоронило законопроект.

И все же, почему неожиданно изменилась позиция партии «Единая Россия», которая долгое время вынашивала идею довести властную вертикаль до уровня муниципалитетов? Вряд ли можно объяснить это лишь нежеланием «единороссов» вызвать недовольство у Европы. Не исключено, что попытка отыграть назад обусловлена происходящими в последнее время изменениями на российском партийном поле. Появление еще одной «кремлевской ноги» в виде партии «Справедливая Россия» может довольно существенно скорректировать поддержку «Единой России» среди местных элит. Во всяком случае, уже появился тренд на вхождение мэров крупных городов в новую партию. В этой ситуации «единороссы», видимо, решили не обострять отношения с местной властью перед выборами.

Судя по всему, «Единая Россия» предпримет все усилия, чтобы избежать «дележа» административного ресурса. Если бы он произошел, «единороссы» получали бы поддержку губернаторов, а «Справедливая Россия» имела бы значительное влияние на местном уровне. Естественно, претендующая на доминантное положение партия Грызлова согласиться с таким положением дел не могла. Кстати, по «Справедливой России» вчера был нанесен еще один удар. Представители пяти левых партий объявили о грядущем слиянии. Предположительное место в партийном спектре, которое попытается занять новое политическое образование – левый центр. Именно тот сегмент, на который ориентирована партия Миронова.

Как бы то ни было, но мэров, похоже, удалось отстоять.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net