Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.12.2006 | Виталий Портников

Дипломатический канат

Шевченковский районный суд украинской столицы приостановил действие постановления Верховной Рады, уволившей с поста министра иностранных дел президентского выдвиженца Бориса Тарасюка, а сам глава государства своим указом поручил Тарасюку и далее исполнять обязанности руководителя дипломатического ведомства. Конечно, можно размышлять о продолжающемся конфликте между президентским секретариатом и правительством, между «оранжевыми» и «сине-голубыми», но если перевести дискуссию из плоскости уже ставшего обыденным для Украины внутриполитического конфликта в плоскость внешней политики, то становится как-то не по себе.

Предположим, что Тарасюк остается министром – но при этом его в этом качестве не признают депутаты и министры. Пустяк? Но внешняя политика – это взаимодействие ведомств. Что и было доказано скандалом вокруг поездки Виктора Януковича в Соединенные Штаты. МИД может не предпринимать действий по организации визитов, соответствующие ведомства – не выделять деньги на оплату расходов дипломатов в Киеве и дипломатических представительств за рубежом. Появятся «хорошие» посольства, не признающие Тарасюка, и «плохие», считающие его министром. Министр не будет участвовать в заседаниях кабинета и, следовательно, окажется изолирован от решений исполнительной власти. Он окажется не интересен внешнему миру – о чем, собственно, разговаривать с человеком, которого собственный премьер не считает министром, который не читает правительственной документации, который не может довести позицию соответствующей страны до соответствующего ведомства? Может ли такой министр поехать куда-нибудь с визитом? Теоретически – да. Но можно представить себе, как доброжелатели Бориса Тарасюка будут стараться избежать этого визита. Ну, а для недоброжелателей он уже не министр.

Это, конечно же, утрированная картина. Но она показывает, что за партийными распрями политики медленно, но верно забывают о национальных интересах страны. Даже если у парламента были все конституционные права отправить министра в отставку, диким и нелогичным выглядит процесс отсутствия предварительных консультаций с президентом, который – так или иначе – должен вносить в Верховную Раду кандидатуру наследника Бориса Тарасюка. Даже если президент считает себя несправедливо обойденным, он должен был бы озаботиться поиском компромиссной кандидатуры, способной проводить его внешнюю политику и не вызывающей аллергии у депутатского корпуса. Ведь речь-то идет не о конкретной личности – даже такой знаковой, как Тарасюк – а о курсе, ради сохранения которого, по сути, стоит хотя бы задуматься о вариантах.

Но в том-то и дело, что курс никого не интересует! Тарасюка снимают не за «прозападность», а исключительно из желания продемонстрировать президенту парламентские мускулы. Президент сохраняет министра не из особой привязанности к нему, а потому что считает, что сохранение Тарасюка – возможность продемонстрировать парламентариям границы их возможностей. О самом министре, работоспособности возглавляемого им ведомства, посольствах и торгпредствах, да и вообще – о внешней политике страны – не задумывается ни один из участников увлекательного перетягивания властного каната…

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net