Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

26.12.2006 | Виталий Портников

Единый кандидат

В день, когда президент России Владимир Путин посещал туркменское посольство в Москве, чтобы выразить соболезнования в связи с кончиной Сапармурата Ниязова, на пресс-конференции в Киеве экс-председатель Центробанка Туркмении Худайберды Оразов и бывший туркменский посол в Турции Нурмухаммед Ханамов заявили о готовности туркменской оппозиции выдвинуть единого кандидата на пост президента. Заявление более чем странное с точки зрения политической реальности в Туркменистане.

Новое руководство страны не собирается замечать оппозиционеров – как не замечал их Ниязов. Если оппозиция выдвинет единого кандидата, то никто его не зарегистрирует, а в случае приезда в страну попросту арестует. Сам факт того, что оппозиционеры напоминают о себе из Киева, а не из Москвы, свидетельствует, что они не ощущали бы себя в безопасности даже в российской столице. И, понимая необходимость проведения встреч с прессой на постсоветском пространстве, решили не рисковать и поговорить с журналистами в Киеве. Что ж, благодаря этому о практически изолированной от происходящего в стране туркменской оппозиции хотя бы вспомнили.

Но чего действительно хотят добиться оппозиционеры после смерти Ниязова? Действительно ли они обращаются к журналистам или все же рассчитывают, что их призывы воспримут руководители Туркменистана? На самом деле высказывания представителей оппозиции связаны именно с намерениями быть услышанными в среде их бывших коллег – чиновников, сохранивших свои посты и задумывающихся о собственном будущем в новых условиях. Что предлагает им оппозиция? Отнюдь не единого кандидата.

Нурмухаммед Ханамов отметил, что нового Ниязова в Туркмении уже не появится. И он прав: фигуры, получившей власть из рук генерального секретаря ЦК КПСС, в Туркмении не может быть по определению. Ниязов был не просто падишахом – он был генерал-губернатором, превратившимся в падишаха. А это означает, что новому руководителю Туркменистана придется отстаивать собственную власть в совершенно новых условиях.

Но возникает вопрос: а нужен ли элите новый падишах? Ханамов весьма осторожно говорил о необходимости использования Туркменией украинского опыта. Проще говоря – о превращении страны в парламентскую республику. И действительно: такое преобразование могло бы позволить не только избежать появления Туркменбаши ІІ, но и отразило бы интересы туркменских кланов. Но была бы такая форма правления стабильной? Опыт Украины и тем более опыт первой центрально-азиатской парламентской республики – Киргизии – показывает, что о стабильности говорить не приходится.

Но у киргизов нет газа. В стабильном же Туркменистане, попросту говоря, в Туркмении с сильным лидером – гарантом поставок, заинтересованы прежде всего не сами туркмены, а покупатели главного товара этой страны. Ниязов был сумасброден, но, по крайней мере, было понятно, кто принимает решения. Если центр их принятия переместится в парламент и правительство и будет сопряжен с традиционной коррумпированностью центрально-азиатских чиновников, то о стабильных поставках придется забыть. А это подорвет всю сложную схему российско-украинских корпоративных взаимоотношений и ударит по благосостоянию не только «главных семейств» Москвы и Киева, но и по карману обычных граждан. Поэтому даже если предположить, что кому-то в Туркмении понравится идея преобразования страны, в России и на Украине сделают все возможное, чтобы она не была воплощена в жизнь.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net