Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

12.05.2005 | Алексей Рощин

"И ЧТО МНЕ ОТ ЛЮБВИ ОСТАЛОСЬ НЫНЕ?"

Футбольный ЦСКА почти вышел в финал Кубка УЕФА. Баскетбольный ЦСКА чуть-чуть НЕ вышел в финал 'Финала четырех' Евролиги. События потрясающие, первого так и вовсе еще не знала спортивная история России и даже СССР. Однако в радости от побед наших клубов у привычного ко всему российского болельщика есть и неслабая доля этакого... недоумения. Потому что, как ни крути, а в победных кличах комментатора что-то смущает.

'Одия прошел по правому флангу, отдал Красичу, тот эффектно отыграл на Олича... О! Олич прорвался вперед, его сбили... Но мяч подхватил Карвальо! Вперед! Удар!! Мяч отбил вратарь, но набежавший Вагнер Лав добивает его в сетку! ГОО-О-ООЛ!!!! Виват, Россия! Мы - ВПЕРВЫЕ В финале Кубка УЕФА!!! Боже, какое счастливое лицо у Рахимича...'

Хм... И что - вот ЭТО ВСЁ - это про ЦСКА? 'Армейский' клуб 'из Москвы'? Э-э... Ну, конечно. А как же. Да-да. Ура. И еще раз - ура.

Что-то мешает. Очень непривычно. И это у футбольных болельщиков. Что ж говорить о баскетбольных, если там в 'стартовой пятерке' ЦСКА выходят 5 игроков, ни один из коих не является россиянином (зато есть негры), а тренер - тоже нерусский?

И так - отнюдь не только в ЦСКА. Та же картина - в футбольных 'Спартаке', московском 'Динамо' (Москва) - в последнем вообще играет целая колония игроков сб. Португалии... Как быть в этой ситуации давним болельщикам? Молодые то что, молодые все равно ничего не понимают...

Сразу скажу, что я очень хорошо отношусь к болельщикам вообще: они для меня - пример по-настоящему бескорыстного, человеческого отношения к другому, 'чужому'. Ведь, согласитесь, в наше время крайне редко можно встретить пример того, как один человек желает другому (группе других) успеха, искренне за них переживает, старается поддержать - и всё это при том, что лично ему от чужого успеха абсолютно ничего не перепадет! Ну, в самом деле, что изменится в жизни для болельщика, если его 'Спартак' победит? Да ничего! Денег ему дадут? Нет. По службе продвинут? Смеетесь!..

А он тем не менее 'болеет'. Осталось выяснить - за что?

Что есть ЦСКА? Шире - что такое вообще клуб с определенным названием? Что такое 'Спартак', 'Реал', 'Динамо' (Киев) и т.д.?

Я в последнее время склоняюсь к мысли (методом исключения) что ОНО - это и есть НАЗВАНИЕ. И все. И больше ничего.

Вот есть, допустим, имя - Иванов Петр Иваныч. Это имя обозначает некий субьект, как предполагается по умолчанию, субъект с некими постоянными характеристиками (как то: внешность, отпечатки пальцев, манера говорить, национальность, походка и т.д. и т.п.).

А вот в случае с клубом - извините. Когда мы зададимся вопросом, какие постоянные характеристики задает имя (название) того или иного клуба - тут почешешь в затылке. Состав игроков? Но это меняется постоянно, по несколько раз за сезон. Их принадлежность к определенному городу? Но если ЦСКА - клуб, как считается, московский, то игроки в нем могут быть откуда угодно.

Может быть, принадлежность к определенному клубу говорит о принадлежности (или хотя бы о преобладании) к определенной профессиональной корпорации? Так было некогда: не зря ЦДКА называли командой лейтенантов', 'динамовцев' ассоциировали с 'ментами', а 'локомотивцев' до сих пор называют 'железнодорожниками'. На самом деле никакие 'железнодорожники', 'армейцы' и прочие давно уже никакого отношения к собственно игре клубов не имеют, и это несомненный факт.

А недавно пал и последний бастион идентификации: до сих пор как бы негласно считалось что 'клуб из России' предполагает, что в нем играют русские, и потому у всех граждан страны есть прямой резон за него 'болеть'. Однако вышеперечисленные факты и вообще тенденции в комплектовании клубов доказывают, что и 'национальный' фактор в 'болении' постепенно теряет под собой всякие основания.

'Российский' клуб вполне может быть укомплектован по большей части иностранцами, иметь тренера-иностранца и принадлежать иностранным гражданам.

Обзор фактов приводит к простому выводу: единственная постоянная характеристика, которая задана именем клуба - это, собственно, само это имя. И все. Ну и еще, конечно же, история (как в случае с человеком - биография). 'Летопись славных побед'.

Это все равно, как если бы 'Иванов Петр Иваныч' сегодня был бы русским, беспартийным блондином, завтра - хохлом, парашютистом и к тому же женщиной, а послезавтра - вообще негром преклонным годов, классно играющим на тромбоне. Что общего между всеми этими людьми?

Имя, только имя.

Или - всплывает в памяти новомодное словечко - brandname. Бранднейм!

Перед нами уже проблема, далеко выходящая за рамки футбольной тематики. Бранднейм - что это? Что за этим скрывается?

Ведь и Sony - это тоже бранднейм. Как и ЦСКА. А что означает 'Сони'? То, что вещь собрали японцы? Так ведь нет. Вещь, как правило, собрали или малайзийцы, или китайцы.

Что вещь изобрели японцы? Абсолютно не факт.

Что вещь изобрели люди, работавшие в это время в компании 'Сони' - потому что там хорошие конструкторы? Так и это не факт. Вполне вероятно, что 'Сони' приобрела патент, только и всего.

Что же такое, блин, 'Сони'?

Это 'гарантия качества'. Но, позвольте, качество - характеристика безличная. Это оценка. 'Я видел сегодня дядю Славу. - А он какой? - Он хороший'. Что мы узнали о дяде Славе? Ничего. Потому что нам не дали содержательной характеристики.

То же и со спортивными клубами. Точнее, с ними этот общий процесс просто более нагляден.

Видимо, более точно задать вопрос так: какие содержательные характеристики предполагает название ЦСКА?

Скандал-Макс предлагает (или хотел бы предлагать) ответ: 'русский' (по составу игроков) клуб. Но этот ответ очевидно неверен.

Сама администрация клуба предлагает ответ 'ЦСКА - это клуб, который всегда выигрывает'. Более того: почти ВСЕ клубы сегодня предлагают этот ответ в качестве своей самоидентификации. Так же, как 'Филипс', 'Сони' и т.п. говорят о себе, что 'Филипс', 'Сони' и т.д. - это 'гарантия качества'.

И мы чувствуем, что 'что-то не то'.

Потому что содержательных характеристик в 'бранднейме' нет.

И в клубе, получается, нет. Есть только 'работает - не работает'. 'Берет титул - не берет титул'.

Как в моем старом любимом анекдоте про милиционеров: 'Слышь, Вась, выгляни - мигалка-то у нас работает? - Сейчас. Щас скажу. Так: работает - не работает - работает - не работает...'

Вот и всё.

От любви остался только бранднейм.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net