Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

09.02.2007 | Татьяна Становая

Возвращение НДС

Глава РСПП взбудоражил российскую общественность призывом радикально снизить налог на добавленную стоимость. Это стало поводом для возобновления внутриправительственной дискуссии о судьбе НДС, вроде бы завершившейся год назад. Судя по всему, в ближайшие три года реформирования налога все же не будет. Вновь поднимая эту тему, Шохин апеллировал прежде всего к Минфину. Его целью было добиться наведения порядка в сфере налогового администрирования и системе возмещения НДС. Призыв к снижению налога является здесь просто инструментом давления на правительство.

Напомним, что споры вокруг НДС велись весь 2005 год. Вначале заместитель председателя аппарата правительства Михаил Копейкин заявил о необходимости снижения НДС до 13%. Его поддержал Михаил Фрадков, который развил тему и предложил использовать для финансирования выпадающих доходов средства стабилизационного фонда. Это было прямым посягательством на изменение финансовой политики правительства, которую определяет Алексей Кудрин. Неудивительно, что последний выступил категорически против снижения НДС, сумев заручиться поддержкой министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа.

Тогда Фрадков обратился к бизнесу, попытавшись сделать его своим союзником в борьбе с Минфином. Но и здесь Кудрин обыграл премьера, предложив предпринимателям вместе поработать над оптимизацией налогового администрирования. Обнадеженный бизнес кинулся разрабатывать соответствующие законопроектами, но результаты этой работы принесли только разочарование. А возвращаться к инициативе по снижению НДС было уже поздно - тема реформы налога была отложена на три года. Это был максимум, на который мог согласиться Кудрин. С тех пор Фрадков время от времени вспоминал об идее снижения НДС, но, в общем, без особых претензий на ее реализацию. Кудрин же в итоге отнес решение этой проблемы еще дальше в будущее. Пообещав подумать над снижением НДС в 2009 году до 15%, в 2006 году Кудрин и вовсе изъял вопрос о реформировании налога из Основных направлений социально-экономического развития страны на 2008-2010 гг. Битву с Кудриным Фрадков почти полностью проиграл.

И тут покой Минфина нарушил председатель РСПП Александр Шохин, который на встрече с президентом России Владимиром Путиным потребовал радикального снижения НДС до 10%, если правительству не удастся улучшить администрирование этого налога и решить проблему с возвратом НДС. Как заявил потом Шохин газете «Известия», если бы правительство снизило НДС, «мы бы могли закрыть глаза на проблемы с администрированием налога». «Нам Минфин в очередной раз поклялся, что снизит объем долга по возмещению», - с сомнением отметил Шохин.

Его заявление прозвучало в контексте поставленной президентом задачи по диверсификации экономики страны. Это дало сторонникам снижения НДС (а точнее, аппаратным конкурентам Минфина) снова начать битву за снижение налога. В поддержку этого высказался начальник Копейкина глава аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин. «Это предложение будет обсуждаться на правительственной площадке», – сказал Нарышкин в интервью информационному каналу «Вести». Думаю, что это неплохое предложение», – добавил он, напомнив, что правительство и раньше обсуждало возможность снижения ставки НДС до 15% и 13%.

Промежуточную позицию занял министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. Он поддержал прежнюю, компромиссную позицию Минфина, выражавшего готовность снизить НДС в 2009 году до 15% и одновременно отменить льготную ставку НДС. «Задача номер один, которая стоит перед нами, — решение вопросов НДС. Здесь вполне можно будет двигаться по пути снижения ставки НДС и отмены льгот. Думаю, если выйдем на снижение ставки до 15%, то это вполне нормально. Можно это было бы делать с 2009 года и одновременно отменить льготную ставку», — сообщил в интервью «Интерфаксу» Герман Греф. Минфин же пока продолжает настаивать на моратории на налоговую реформу до 2010 года.Заявление Шохина дало противникам Кудрина хороший повод вновь начать свое наступление. При этом сам бизнес уже вряд ли может считаться союзником либерального блока правительства России. Не дождавшись улучшения условий налогового администрирования, предприниматели вынуждены искать пути давления на правительство, провоцируя новые внутриправительственные конфликты. В то же время пока позиции Минфина более чем крепки. Скорее всего, результатом нынешнего витка борьбы станет активизация диалога по проблеме возмещения НДС.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net