Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

18 декабря в публичном пространстве появилась информация о прошедших обысках в доме Михаила Гуцериева и связанных с ним компаниях. При этом представитель группы «Сафмар» опроверг информацию об обысках: «Все компании группы «Сафмар» и ее руководитель Гуцериев работают в штатном режиме». Сам Гуцериев в интервью РЕН ТВ назвал сведения об обысках провокацией.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

26.03.2007 | Татьяна Становая

Сергей Иванов выиграл суда

22 марта Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация». Главой ОСК станет советник президента России Александр Бурутин. Создание ОСК является проектом Сергея Иванова, который активно наращивает в последнее время свой «экономический потенциал».

Не так давно он возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации, разделив в ее рамках сферы влияния с главой «Рособоронэкспорта» Сергеем Чемезовым. Иванов, теперь уже как первый вице-премьер активно курирует процессы консолидации активов в отраслях российской экономики, производящих как военную, так и гражданскую продукцию. Такое расширение сферы влияния во многом предварило и назначение Иванова на пост первого вице-премьера.

Вопрос о реорганизации судостроительной отрасли обсуждается в России уже не первый год. О необходимости принятия мер в этом отношении президент России говорил в своем ежегодном послании Федеральному собранию в мае прошлого года. 1 февраля этого года на традиционной пресс-конференции для российских и иностранных журналистов Путин вновь напомнил об этом: «Должок еще за правительством по судостроению». Позднее, 19 февраля, он поднял этот вопрос на заседании президиума Госсовета в Волгограде. «У нас есть большой внутренний рынок, и вместо того, чтобы производить в стране (и возможности такие, казалось бы, есть), мы закупаем все за рубежом», - возмущался Путин, назвав отрасль «дезориентированной».

Проблемы с созданием ОСК были связаны преимущественно с частными собственниками судостроительных верфей. Прежде всего, речь идет об Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Межпромбанка, которому принадлежат «Северные верфи» и Балтийский завод. Акционеры запросили за свои активы около $1 млрд, что вызвало возмущение Сергея Иванова. В середине прошлого года высокопоставленный источник в отрасли заявил «Ведомостям»: «Это нереально высокая цена. Теперь государство постарается надавить на ОПК, чтобы та продала верфи». Одним из рычагов давления он считает передачу контракта на строительство трех фрегатов для ВМФ Индии калининградскому «Янтарю», хотя он предназначался для «Северной верфи». Тогда же Иванов обвинил «Северные верфи» в чрезмерном затягивании сроков выполнения госзаказов.

Однако договориться с ОПК так и не удалось. Сейчас Минпромэнерго разрабатывает вопрос о строительстве новых верфей. Однако целесообразность этого экспертами ставится под сомнение: они указывают, что российские верфи и так предлагают более дорогие услуги, чем азиатские компании, да к тому и предложение внутри страны окажется избыточным (ввиду модернизации и консолидации верфей ОПК). Тем не менее, в соответствии с концепцией развития гражданского судостроения Минпромэнерго, предусматривающей переоснащение старых верфей и возведение новых, строительство газовозов, морских платформ для бурения и речных судов, на все это планируется выделить $10 млрд – беспрецедентные госинвестиции.

ОСК объединит государственные активы в судостроении - как 100-процентные во ФГУПах, так и небольшие активы в частных компаниях. Как ранее заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, в Корпорацию включат все существующие проектно-конструкторские активы. В ее рамках будут созданы три региональных субхолдинга: Северный - на базе Северодвинских предприятий, Западный - на базе Санкт-Петербурга и Калининграда, а также Дальневосточный. Штаб-квартира ОСК будет размещаться в Санкт-Петербурге. «Не потому что это мой родной город, а так как здесь расположены институты, в частности НИИ имени Крылова, и есть опытные инженеры, - сказал Сергей Иванов. - Техническая документация может поступать по электронной почте в штаб-квартиру, для этого затрат не требуется».

Создание ОСК вписывается в путинскую политику поддержки крупных корпораций. Именно они, по мнению президента, способны вывести Россию в мировые экономические лидеры. «Главной задачей (создания ОСК) является то, чтобы российская судостроительная отрасль работала эффективно в условиях глобальной конкуренции», - сказал первый вице-премьер. По его словам, сегодня необходимо поднять на новый уровень отрасль гражданского судостроения, и поскольку предприятия отрасли сильно устарели и оборудование изношено, то именно государственное финансирование должно принести долгожданное обновление и дать новый импульс для развития.

В качестве руководителя ОСК первый вице-премьер предложил кандидатуру советника президента Александра Бурутина. В администрации президента он отвечает за подготовку для главы государства аналитических, справочных, информационных материалов и рекомендаций по вопросам военно-технической политики и развития оборонно-промышленного комплекса. «Я достаточно хорошо знаю этого человека, он служил в прошлом в Генштабе, несколько лет тому назад перешел на работу в администрацию президента и является до сих пор советником главы государства по военно-промышленной политике», - сказал Иванов 19 марта на совещании президента с членами правительства. «Он хорошо знает судостроение, неоднократно бывал, в том числе со мной, на ведущих предприятиях отрасли, в частности в Северодвинске, знает программы, которые ведутся в части оборонно-промышленного комплекса», - отметил первый вице-премьер. «Все наше судостроение как минимум на 85% является военным, и такие знания на начальном этапе будут полезны», - пояснил он.

Александр Бурутин родился 24 декабря 1956 года в городе Тапа Эстонской ССР. Окончил Московское высшее общевойсковое командное училище им. Верховного Совета РСФСР, Военную академию им. М.В.Фрунзе, Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Генерал-лейтенант. Занимал различные командно-штабные должности в воинских частях и соединениях, входящих в состав Группы советских войск в Германии и Дальневосточного военного округа. В 1989 - 1995 годах - старший офицер отдела Главного штаба Сухопутных войск, затем - старший офицер - оператор направления управления Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ. В 1997 - 2003 годах - начальник группы, начальник направления; заместитель начальника управления Главного оперативного управления Генштаба ВС России. С апреля 2003 года - советник президента РФ. Бурутина можно считать человеком Сергея Иванова: именно по его рекомендации было принято кадровое решение. Впервые Сергей Иванов получает возможность провести на пост главы госхолдинга, входящего в сферу его компетенции, своего человека. По сути, это продолжение перехода Иванова в новое качество более масштабной политической фигуры.

Основной задачей Бурутина на своем посту станет акционирование ФГУПов, учет всех активов, то есть осуществление хозяйственной деятельности по сведению в единое целое всех государственных активов, которые у нас есть в судостроении. В данном случае понадобилась такая фигура, которая была бы внешней по отношению к отрасли и способной преодолеть сопротивление переменам уже действующего директората.

По данным «Коммерсанта», первым вице-президентом ОСК может стать гендиректор частного ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК, объединяет заводы «Янтарь», «Вымпел» и Амурский судозавод; портфель заказов – более $2 млрд) Михаил Хейфиц. По мнению отраслевых экспертов, именно он будет отвечать за формирование и развитие бизнеса ОСК.Создание ОСК является наиболее ярким свидетельством активной промышленной политики России с опорой на госинвестиции. При этом такая политика опирается на конкретные, приближенные к президенту фигуры, в данном случае – Сергея Иванова. Если еще два года назад он считался наименее ресурсно обеспеченным чиновником, то сейчас он быстро нагоняет своих коллег: Дмитрия Медведева как главу совета директоров ОАО «Газпром», Игоря Сечина как главу совета директоров «Роснефти», Владимира Якунина как президента ОАО «РЖД». Сергей Иванов постепенно превращается в фигуру, по сути, ответственную за промышленное развитие России. Тем самым, каждый потенциальный преемник (а точнее, ключевой игрок в постпутинской России) получает в свое распоряжение «ответственный участок» российской экономики, который при этом консолидируется, управление становится более централизованным и зависимым от госвливаний. Такая система является очень зависимой от политической расстановки сил в системе власти России и личностного фактора.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net