Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.04.2007 | Светлана Самойлова

Совет Россия-НАТО

На прошедшей неделе прошло заседание совета Россия-НАТО, на котором Россия и США удалось лишь признать, что позиции двух стран по поводу размещения систем ПРО в Восточной Европы не совпадают. В преддверии саммита администрация США сделала ряд заявлений, демонстрирующих, с одной стороны, бесперспективность сопротивления Москвы планам США в области ПРО, но, с другой стороны, открытость к сотрудничеству с Россией.

Администрация США заявила о непонимании позиции России в вопросе о сотрудничестве по противоракетной обороне (ПРО) и пригласила Москву к сотрудничеству. Заместитель госсекретаря США по странам Европы и Евразии Дэниэл Фрид отметил: «Мы открыты для сотрудничества, но русские посылают нам непонятные сигналы - то они говорят, что не хотят никакого сотрудничества, то сообщают, что хотят сотрудничать».

Перед саммитом США обнародовали параметры размещения элементов ПРО, а Директор Агентства противоракетной обороны Генри Оберинг отметил, что Вашингтон готов пригласить российских экспертов на объект противоракетной обороны. «Мы не намерены обсуждать с Россией, что нам делать или не делать в Польше и Чехии», – заявил он. Однако здесь же он жестко дал понять, что США не намерены обсуждать с Россией, «что делать или не делать в Польше и Чехии». Кроме того, появилась и публикация в New York Times, в которой со ссылкой на высоких представителей правительственных и военных кругов США сообщается о параметрах возможных уступок со стороны США России. Речь идет об обмене разведданными о потенциальных угрозах, о сотрудничестве в сфере оборонных технологий и возможности доступа российских экспертов на будущие американские ракетные базы. Газета приводит высказывание высокопоставленного представителя Пентагона, вовлеченного в переговоры с Кремлем, о том, что американские предложения будут включать в себя приглашение России к «фундаментальной интеграции наших (противоракетных) систем». Причем это объединение в одну противоракетную систему может быть осуществлено на уровне, которого не существует ни в каких других областях российско-американского сотрудничества. Все это станет предметом переговоров в ходе визита министра обороны США Роберта Гейтса в Россию на этой неделе.

Однако, судя по всему, переговоры будет очень непростыми. На совете Россия-НАТО сторонам удалось лишь признать, что непонимание остается составной частью российско-американских отношений. При этом США пытаются показать, что уже заручились поддержкой НАТО планов по размещению системы ПРО в странах Восточной Европы: ранее много говорилось о рисках раскола Европы, напуганной планами Москвы выйти из договора о сокращении стратегических наступательных вооружений. Сергей Иванов в интервью «Financial Tines» подтвердил эти намерения, однако подчеркнул, что это не связано с планами США (тем самым, он пытался избежать прямой конфронтации). Иванов отметил, что Москва ставит под вопрос дальнейшее соблюдение этого договора лишь потому, что другие страны («Северная Корея, Китай, Пакистан, Иран, Израиль - все они недалеко от нас») обладают сегодня ракетами средней дальности. «Мы не собираемся, - отмечает Иванов, - любой ценой производить их и, тем более, нацеливать их на Европу. У нас - подчеркиваю - есть другие проблемы и другие угрозы». Все это заставляет США учитывать европейские опасения и садиться с Россией за стол переговоров.

Как сообщил на пресс-конференции по окончанию переговоров в Брюсселе генеральный секретарь альянса Яап де Хооп Скеффер, «союзники едины в вопросах угрозы и плана дальнейших действий». В то же время, касаясь последовавших после заседания послов стран НАТО переговоров с российской делегацией, глава альянса заявил Reuters: «Я не могу сказать, что мы обо всем договорились, остались разногласия в вопросе видения угроз». По данным «НГ», сомнения в целесообразности размещения элементов ПРО в рамках саммита НАТО были запротоколированы Норвегией, Грецией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом, не говоря уже о Германии. Ее представитель рекомендовал «более осторожный подход» в вопросах ПРО.

В свою очередь, постоянный представитель России при НАТО Константин Тоцкий заявил, что Россия не может согласиться с самой необходимостью размещения американского комплекса объектов ПРО в Европе и ее техническим обоснованием. По словам Тоцкого, «есть серьезные расхождения, нестыковки - в первую очередь расходимся в оценках по времени и масштабам угрозы с Ближнего Востока». Кроме того, у сторон разные оценки в отношении дальности полета иранских ракет. Он отметил, что ни одно государство мира не начнет атаку против стран-членов НАТО, имея 10-15 ракет. Для этого, подчеркнул Тоцкий, необходимы сотни и даже несколько сотен ракет, для перехвата которых нужны многочисленные перехватчики: «Давайте работать так, чтобы в регионе, которым нас пугают, не появилось количество ракет для такой угрозы», - призвал Тоцкий партнеров по Совету Россия-НАТО. Отвечая на вопрос, что имеют в виду в России под понятием ассиметричного ответа на планы США по размещению элементов системы ПРО в Восточной Европе, Тоцкий сказал: «Мы найдем $1-2 миллиарда и сделаем так, чтобы на нас не нападали, а мы ни на кого нападать не собираемся».

Совет Россия-НАТО лишь подтвердил, что противоречия в позициях России и США по поводу размещения элементов ПРО в странах Восточной Европы непреодолимы в нынешних условиях и в среднесрочной перспективе будут оставаться одним из ключевых источников напряженности в отношениях двух стран. Кроме того, представления о расколе Европы оказались во многом преувеличением, и США удалось без проблем заручиться поддержкой НАТО. Это может также означать общий тренд на ухудшение отношений России с Североатлантическим альянсом и странами-участниками американской системы ПРО.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net