Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

25.04.2007 | Татьяна Становая

Миронов вступил в борьбу за симпатии регионов

Вчера спикер Совета Федерации Сергей Миронов провел парламентские слушания на тему «О повышении эффективности работы Совета Федерации Федерального Собрания по реализации его конституционных полномочий». Сенаторы обсудили возможности повышения политической роли СФ, ставшего за последние годы лишь формальным органом утверждения законопроектов, поступающих из Госдумы. Тем самым, Сергей Миронов получает возможность потешить амбиции региональных властей, «отодвинутых» от принятия государственных решений на федеральном уровне.

Во-первых, СФ намерен повысить свою независимость от Госдумы и усилить включенность сенаторов в законотворческий процесс. На слушаниях предложено внести в регламент Совета Федерации норму, согласно которой законопроект должен быть отклонен с созданием согласительной комиссии в том случае, если при рассмотрении законопроекта Государственной Думой не были учтены принципиальные поправки Совета Федерации. Как сообщает «Коммерсант», сенатор от Кабардино-Балкарии Хачим Кармоков заявил, что СФ должен подключаться к работе над бюджетом на самых ранних стадиях, с тем чтобы в главном финансовом документе страны были учтены пожелания регионов. Бюджет, принятый без их учета, сенатор предложил сразу отправлять в согласительную комиссию. Предлагалось такую практику распространить на все законопроекты.

Существующая в России система принятия решений предусматривает по большей части механическую роль парламента: как Госдумы, так и Совфеда. Поэтому, как правило, Госдума принимает лишь те законопроекты, которые либо санкционированы, либо инициированы Кремлем. Пространство для маневра крайне узкое, и в нем депутаты Госдумы могут заниматься «самодеятельностью» только по периферийным вопросам. В этих условиях роль СФ еще более минимизируется, позволяя ГД и вовсе пренебрегать даже формальным правом СФ на участие в обсуждении законопроектов. Поэтому предложение сенаторов отклонять законопроекты, в которых не учтены поправки СФ – это борьба за то самое периферийное законодательное поле, на котором Кремль позволяет депутатам и сенаторам проявлять себя. Например, недавно Госдума приняла скандальный закон о знамени победы, с которого убирали серп и молот. СФ в таких случаях может также продемонстрировать политическую самостоятельность, что и было сделано: законопроект отклонен.

Однако таких случаев в целом крайне мало. И СФ, и ГД политически сильно ограничены в реализации своего права законодательной инициативы. Но даже претензии на это со стороны Совета Федерации еще недавно казались фантастикой. Ситуация изменилась вслед за началом активной политической деятельности Сергеем Мироновым, которому необходимо подтверждать свою политическую дееспособность.

Во-вторых, предлагается расширить законотворческие возможности самих сенаторов. Как сообщает пресс-служба СФ, в ходе слушаний было предложено увеличить численность комитетов и комиссий, а также создать новые комиссий, например, по строительству и ЖКХ. Кроме того, «было высказано много любопытных предложений, – сказал Сергей Миронов. - Например, о том, чтобы дать возможность членам Совета Федерации по желанию работать в двух комитетах – в Комитете по бюджету и профильном, учитывая тот факт, что бюджетный комитет представляет особый интерес для регионов». Все это способно повысить и лоббистский потенциал верхней палаты парламента, что усилит ее политический вес. В пользу укрепления роли отдельно взятого сенатора можно отнести и еще одну инициативу Миронова: «Я внес на тестовое голосование предложение о том, чтобы на регулярной основе проводить ротацию заместителей председателя СФ и председателей комитетов», - заявил глава верхней палаты, добавив, что такую ротацию целесообразно было бы проводить один раз в два года.

В-третьих, сенаторы предлагают региональным властям больше возможностей для проведения их законопроектов через Госдуму. «Еще одна инициатива, предложенная на встрече, – подумать о порядке и форме внесения совместных законодательных инициатив от законодательного органа власти субъекта РФ и Совета Федерации», - подчеркнул глава СФ.

Говоря о сроках внесения изменений, Сергей Миронов выразил уверенность, что некоторые их них могут быть рассмотрены уже во время весенней сессии, «чтобы уже в осеннюю сессию Совет Федерации работал по некоторым новым правилам».

Изменения в регламенте не изменят коренным образом место СФ в системе принятия государственных решений. Однако повысить политические возможности сенаторов – могут. Главное же, чего добивается Миронов – это попытка оспорить монополию «Единой России» на политическое утверждение всех ключевых законопроектов. Тем самым, Миронов как лидер «Справедливой России» стремится нанести удар по своему основному конкуренту и одновременно выступить заступником ущемленных в политическом смысле региональных властей. Вообще, надо заметить, что тактика Миронова как заступника обиженных партией власти может оказаться более чем успешной и наиболее опасной для «Единой России», которая вследствие своего доминирования уже перестала чувствовать реальные потребности элит.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net