Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

13.07.2005 | Дарья Гусева

ГОСКОМИМИДЖ

Во вторник Совет Федерации провел совещание на тему, как улучшить имидж России за рубежом. Совещание, конечно, было закрытым, но председатель верхней палаты Сергей Миронов вкратце рассказал общественности, как далеко он готов зайти в своей борьбе за честь родины. По его мнению, для создания позитивного имиджа страны россиянам нужна "координирующая структура, которая бы направляла усилия на этом направлении различных ведомств".

Господин Миронов не первый пытается восстановить старый советский "фронт работ". Образ внешнего врага и забугорной агентуры преследует в ночных кошмарах многих обитателей Кремля. Жизнь в постоянном подозрении, что всем только и есть дел, как строить козни против России, способна рождать фантомы, требующие все большего государственного финансирования.

В современной России "выражением государственного лица" одним из первых озаботился Михаил Лесин в бытность министром печати. Территорией пропаганды, по мысли министра, должны были стать Соединенные Штаты Америки, традиционно тратящие "большое количество денег на ухудшение образа России". И тем самым обманывающие рядовых американцев, которые на самом деле страшно интересуются жизнью русских братьев. В 2001 году министр денег обещал не жалеть.

На тот момент новая власть еще не успела подмочить свою репутацию подозрительно затянувшимся строительством мирной жизни в Чечне, внешнеполитическими неудачами на постсоветском пространстве и уголовным преследованием крупного бизнеса. Поэтому в 2001 году проект пропаганды позитивного образа страны не пошел.

Теперь г-н Лесин, занимающий пост советника президента, и пресс-секретарь президента Алексей Громов затеяли более масштабный проект - круглосуточный англоязычный канал Russia Today (RTTV). Созданный на базе хорошо знакомого с технологией пропаганды информационного агентства РИА "Новости", ориентированный главным образом на западную аудиторию, телеканал станет рупором Кремля. Зона действия побольше (канал будет вещать на Россию, СНГ, Европу, США и некоторые страны Азии) - но ведь и ситуация с имиджем похуже.

Новое СМИ намерено отражать "позицию России по ключевым вопросам зарубежных отношений и информировать иностранную аудиторию о различных сторонах жизни в России". Надо полагать, иностранная аудитория только и ждала, когда же появится объективный, исключительно на нее рассчитанный источник информации, который буде честно и доходчиво прояснять позицию российской власти. Как будто иностранцы, профессионально интересующиеся Россией, не общаются с нашими гражданами, не смотрят российские телеканалы и не читают газеты, а в своих суждениях о России руководствуются русскими народными сказками и данными разведки.

По официальной версии, в задачи телеканала будет входить борьба с явлением, которое в Москве называют "ошибочным англо-американским" (М.Лесин) взглядом на Россию, трансляция позиции по тому или иному вопросу самой России, а также представление - что, естественно, усиливает эффект "неангажированности" - мнений простых жителей страны. Получается, Кремль не доверяет профессионализму западных СМИ. И профессионализму наших журналистов, информацию которых используют западные коллеги.

Мысль о трансграничности мира, вероятно, сложна для понимания. Но только ее осознание поможет понять, что на Западе никому не нужна наша пропаганда. Люди сами могут и, даст Бог, не лишатся этой возможности, приехать в Россию и составить свое мнение о стране. Те, которым это нужно. Идея агрессивного пиара России непродуктивна хотя бы потому, что мы сами, к сожалению, не верим в свое величие. В нашем случае лучше заниматься устройством своей жизни, а потом - гостеприимно и ненавязчиво - ее демонстрировать.

Еще менее продуктивно возводить такую пропаганду в ранг общеполитических задач. Сергей Миронов предлагает подвести целую организационную базу под пропагандистский телеканал - "требуется не новая надстройка, а некое координирующее начало, координирующий центр, которому были бы присвоены определенные функции". Столь же определенно спикер высказался и о цене вопроса: "Честь Родины стоит дорого".

Кстати, на RTTV будет действовать наблюдательный совет, в который войдут известные российские и зарубежные общественные деятели, журналисты, художники, ученые и бизнесмены. То есть созданием имиджа будут заниматься все слои общества. Пока же имидж России формируют спикер Сергей Миронов, Генеральная прокуратура и Шамиль Басаев.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net